Настя Водопьянова - Вештица придёт

Вештица придёт
Название: Вештица придёт
Автор:
Жанры: Ужасы | Мистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Вештица придёт"

Будь осторожна, когда за окном поднимается метель – не произноси ничьё имя. Вештица слушает, и горе тому, за кем она придёт.

Но если человек плохой, разве проучить его – плохо?

Бесплатно читать онлайн Вештица придёт


– Спроси баб Нешу, как тебя зовут.

Плечи подпрыгнули, Нюта едва удержала тарелки. Где-то за Лёниной спиной хихикнула Вика.

– Зачем?

В зале мама сердито спрашивала, куда класть салат. Настраивали караоке: тощий, вытянутый во весь дверной проём Лёня не закрывал и четверти своего отца, а тот сидел на корточках под телевизором, «рас-раская» в микрофон. Нюта быстро моргнула, упёрлась взглядом в пол – Лёнин отец противно свисал из джинсов.

– А ты спроси.

Паучьи пальцы обхватили тарелки, Нюта тут же выпустила их. Волоски на руках вздыбились от липкого, мокрого холода: у Лёни был гипергидроз. Сдержалась, не вытерла о штаны.

Слева, в комнате бабушки Неши, горела настольная лампа. Чудесная дверка – так в детстве Нюта называла дверь с причудливым узорчатым стеклом цвета грецкого орешка – размывала свет, делала его тихим и далёким. Как разум бабушки.

– Ненила Степановна будет кушать? Может, посидит с нами? – осторожно спросила тётя Вера.

Нюта не видела, но мама наверняка махнула рукой: мол, не надо.

– Было бы тебе сто лет, захотелось бы сидеть с шумными родственниками в двенадцатом часу ночи?

Папа перегнулся через подлокотник, высунул голову в коридор:

– Анют, Лёнчик, загляните к бабушке, спит? Может, ей принести чего?

– Как будто она понимает, что сейчас Новый год.

Никто, кроме Нюты, не услышал. Заскрипела чудесная дверка – всегда приоткрытая, стоит только чуть коснуться пальцами, и войдёшь.

Ненила. Была такая сказочная богатырша? Не могла не быть. Так странно: она увидит маму своей бабушки. Обе одинаково старенькие. Они с мамой тоже будут две старушки? Их спутают с сёстрами? Лоб тянуло от вопросов. Нюта прижалась к дребезжащему стеклу. Пруд шелестел от мелкого сентябрьского дождика. Когда подъехали к повороту, папа обернулся:

– Ну что, пойдёшь?

От предвкушения вспотели ладони, и корзиночка с любимыми бабушкиными пирожными норовила ускользнуть. Белый Арлекин из Робина Сдобина на углу. Подошла к деревянной калитке, тонко позвала: «Есть кто дома?». И с крыльца – бабушка, всплеснула руками, будто не угадала, спросила, мол, что это за девочка хорошенькая в гости пришла, неужто Красная шапочка? И потом Нюта заметила маленькую старушку под яблоней. Голубое дачное платье с цветами, белая косынка и зонтик. Не богатырша. Но что-то всё равно было, только Нюта никак не могла ухватить.

Толкнули, Нюта перелетела через порог комнаты, едва не взрыхлила коленками ковёр, упала перед креслом, как старухи с безумными глазами в церкви.

– Ба, – Лёня стоял позади, засунув свои лягушачьи лапы в карманы, – Тебе чё-то надо?

Нюта так и осталась глядеть на баб Нешу снизу вверх. А та смотрела, как дразнят за окном снежинки – медленно-медленно, будто знали, что никогда она их не пощупает.

Шея замурашила. Лёня не дотронулся до неё, но Нюта всей кожей ощутила его мерзость.

– Давай, спрашивай.

Призрачный перелив Викиного смеха – никогда не громче шёпота, но всегда ядовитый.

– Господи, быстрее.

Мамина дрожь – в голосе, в рваных движениях рук, которые слепо шарили по столу над головой – передалась Нюте и стала во сто крат сильнее. Шпатель лежал в сантиметре от маминых мечущихся пальцев, и Нюта знала, что надо подать его – но не могла сделать и шагу. Даже сказать ничего не могла. Мама застонала, голова упала ниже плеч.

– Она же хвост себе отгрызла…

Как пощёчина. Нюта шагнула к столу, смахнула шпатель в мамину ладонь.

Ящерица ещё была жива. Маленький красный ротик открывался и закрывался. Она смотрела на маму, не шевелясь, а окровавленный хвост лежал чуть в сторонке, тоже в клею. Как давно он застыл? Они приехали, и завтракали на веранде, и разбирали шкаф, а ящерица всё это время была с ними, под столом, пригвождённая клеем к куску коробки.

– Ничего, моя хорошая, – мама всхлипнула, отбросила шпатель. Нюта смотрела на картон. Клей, кровь и немного ящерицыной кожи. Мама бежала к прудику на участке, изувеченное тельце в её ладонях не шевелилось.

– Пить хочет, бедная моя, что ж за звери такие, суки…

Она никогда не ругалась. Нюту вдруг обуял такой страх, что сжалось горло. Она ничего не видела сквозь слёзы.

Переливчатый смешок. И звук, с которым Лёня спокойно хлебал компот.

Нюта медленно встала: отчего-то подумалось, что бабушка её просто не заметила и Нюта напугает её, если резко вскочит.

– Бабуль?

Нюта накрыла ладошкой морщинистые, в пятнах пальцы. Баб Неша перевела на неё взгляд.

– Папа спрашивает, тебе что-то принести?

Она всё молчала, и Нюте казалось, что бабушка так и видит медленные снежинки.

– Бабуль, это я, Ню…

– Нет.

Она это сказала? Баб Нешина рука под Нютиной рукой расслабилась, будто и не было этой вспышки. Но глаза… Взгляд стал острее, реальнее. Свет лампы в жёлтом абажуре делал бабушко лицо живым и задумчивым. Как будто размышляла: сказать, не сказать?

Скрипнуло стекло – ветер мазнул голыми ветвями. Фонарь на другой стороне дороги едва заметно мигал. Когда Нюта повернулась к бабушке, она снова глядела на улицу – в зимнюю темноту за фонарём. А может, на огоньки в окнах соседней пятиэтажки.

– Там.

Сквозь сжатые губы, не моргая. Нюта всмотрелась в ночь. Снегопад – медленный, но плотный – чудил, показывал новые тени, скрадывал электрический свет, убаюкивал. Но что-то… Баб Нешины пальцы сжались, едва Нюта перевела взгляд левее, куда не доставало мигание фонаря. Чернели окна панельки: там бабушкины ровесницы давно видели молодые сны. У стен жались разваленные гаражи, где Нюта с дворовыми ребятами часто играли в прятки.


С этой книгой читают
История расскажет об одиноком человеке, идущем в последнюю вылазку в разрушенном мире.
Даже самое безропотное существо способно восстать против окружающей его неприглядной реальности. Подчас таким способом, что у всех волосы встанут дыбом. Хотя автор не взялся бы утверждать, что люди к этому не готовы.
В этом томе представлен перевод трех книг Монтегю Родса Джеймса (англ. Montague Rhodes James; 1 августа 1862, Кент – 12 июня 1936) – английского писателя, историка и специалиста по средневековью: 1) Рассказы о Привидениях Антиквария – Собирателя Древних Книг (Ghost-Stories of An Antiquary – London EDWARD ARNOLD 41 Maddox Street \, Bond Street 1905); Рассказы о Привидениях Антиквария: Часть 2: Еще Больше Рассказов (Ghost Stories of an Antiquary: P
Три мистических истории: «Иллюзия жизни», «За гранью» и «ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ». Объединяет одно – никогда не делай зла. Оно вернётся к тебе в троекратном размере. Нам многое дано от рождения. Создатель наделил нас всем сполна: красотой, умениями, талантами, внутренней гармонией, но не все могут правильно распорядиться всем этим. Быт губит всё то, что нам даровано, Мы на протяжении всей своей жизни бездумно тратим то, что получили. Почему не все
Монография посвящена исследованию параметров категориального поля «безличность» в современном английском языке с применением методологии когнитивного подхода в лингвистике. В исследовании приводится классификация моделей «безличного» предложения в английском языке, выявляется инвариантный семантический признак, объединяющий негомогенный репертуар сентенциональных моделей в единое поле, а также устанавливаются прототипические признаки рассматривае
Сборник «Развитие арктических территорий: тенденции, проблемы, перспективы» раскрывает многомерность темы развития Арктики и происходящих в ней процессов. Российская Арктика рассматривается как долгосрочный и многовекторный с точки зрения развития макрорегион.Сборник научных статей будет интересен широкому кругу читателей, заинтересованных арктической тематикой и современными тенденциями её развития: государственным и муниципальным служащим, руко
1961 год. Двое московских старшеклассников попадают в состав геологической экспедиции и отправляются в Якутию. Их ждут необыкновенные приключения, живописная природа Сибири, суровый быт и тяжёлый труд геологов. Главный герой истории юноша Матвей узнаёт много нового и интересного, приобретает навыки выживания в суровых условиях, становится настоящим мужчиной и встречает свою первую любовь.
«Давным-давно там, где сейчас гордо тянут свои вершины к небу кавказские горы, раскинулась плодородная долина. Множество народов здесь жили в мире и согласии, а правил всеми царь Эльбрус…» Так начиналась легенда, которую Арсений слушал с детства. Мальчик обожал сказание о появлении гор и целебном источнике, но никогда не думал, что в истории есть доля правды.Какую тайну хранит ессентукская Грязелечебница? Подарит ли Рождественская ночь чудо, на к