Прохладное мартовское утро для Леши Степанкова началось с сюрприза, джек-пота так сказать. В его антикварный магазин почти сразу после открытия, вошла невзрачная девушка среднего роста со светлыми волосами, завязанными в хвост. Создавалось ощущение, что все женское ей чуждо – отсутствие украшений, маникюра, косметики на курносом лице в веснушках… да, и одежда на ней была не девичья – черная спортивная куртка, красные штаны с карманами, заправленные в военные шнурованные сапоги желтого цвета… Взглянешь мимоходом на такое прохожее – вылитый бой-скаут! А вот если приглядеться внимательнее, то можно было заметить и два выступающих бугорка под курткой, которые при ходьбе подпрыгивали веселыми мячиками, напоминая окружающим, что эта идет особь женского пола…
Издавая веселые звуки, поскрипывающими ботами, конопатая прошла вглубь магазина.
– Что вам угодно? – строго спросил Алексей, полный мужчина, лет сорока.
– Здрафстфуйте, – вместо «в», она смешно произносила «ф», – мне нужна фаша помощь.
– Биттэ хэльфен![1] – Леша с полуслова определил что за «птица» залетела на его территорию, и указал рукой в направлении ломбарда, который находился, напротив – через дорогу. – Вы открыли не ту дверь, многоуважаемая фройлян, вот там вам смогут быстро и «квалифицированно» оказать помощь… Вовек не забудете, благодетелей.
– Нет! Нет! Фы меня не так поняли, – немка попыталась улыбнуться, но насильственно растянутые губы ниточки, изобразили на физии звериный оскал. – Мой прадедушка когда-то жил на Украине и спрятал тут фамильные драгоценности.
Лешина шея вытянулась – и он весь обратился в слух. Мужчина быстренько вышел из-за прилавка и с елейным лицом приблизился к необычной посетительнице.
– У меня есть точное указание места, где зарыты драгоценности, – она достала из рюкзачка, висевшего за спиной, потрепанную карту.
Антиквар машинально протянул руку, но немка ловко спрятала бесценный лист обратно.
– Разрешите представиться, Алексей…, – его рука зависла в воздухе. – С кем имею честь?
– Хельга, – курносая небрежно прикоснулась к мясистой ладони. – Я простая дефушка из Германии – путешестфенница.
– Я так понял, что для поиска драгоценностей вам необходима техника и компетентный человек? – Леша мгновенно преобразился – он поднял высоко голову, заложил руки в карманы коричневой жилетки и стал важно расхаживать по магазину.
– Я, я… мне нужен помощник – искатель сокрофищ! – обрадовано воскликнула немка, следуя взглядом за владельцем антикварной лавки, который важно расхаживал взад-вперед.
Ладони Алеши охватил легкий зуд и его массивный нос почувствовал – дело пахнет деньгами!
– Ха! Так вы милая фройлян зашли как раз по адресу. Моя поисковая компания «Фортовый случай» имеет в своем штате лучших профессионалов по поиску захороненных реликвий. Передовые технологии, новейшая аппаратура, и конечно «железобетонная крыша» – как же без нее на Украине?… Никак!
– Эс[2] – «крыша»?
– Полицаи, Хельгушка. Полицаи…
– О… Я, я – натюрлих!
– М-да… Так вот все это я смогу предоставить в кратчайшие сроки. – «Сказочник» закончил вступительную часть и, набрав воздуха в грудь, перешел к сути своего предложения. – В ближайшее время мы сможем приступить к поиску… Но! У меня есть одно условие – затраты ваши, а драгоценности наши… То есть пятьдесят процентов моих… Ну как, фрау Хельга, по рукам?
И тут немка застыла памятником. Ее взгляд впился в старую буденовку, висевшую на вешалке. «О! Какой знакомый символ!» – она внимательно принялась разглядывать алую, пятиконечную звезду. «Кому же эта шапка может принадлежать? Хозяину?» – девушка скосила взгляд на антиквара…
– Так как, насчет половины, фройлян? – от ее мутных очей голос у Леши дрогнул, и он приготовился опускать ставку.
– Гуд! Но только ехать надо сейчас… А чье это кэппи, хер?
– О, Фройлян… эта вещь принадлежала боевому комиссару. За триста долларов вы сможете удивить своих немецких друзей, – соврал продавец про комиссара и с подозрением взглянул на нереспектабельный вид гостьи.
«А есть ли вообще у этой немки деньги?» – задумался Леша и незамедлительно решил развеять свои сомнения:
– Хельга, попрошу внести предоплату в предстоящую экспедицию. Вызов специалиста, активизация «крыши»… Бензин же надо купить, в конце концов!
Курносая остановила рукой компаньона и достала хрустящую купюру в пятьсот евро:
– Надеюсь, этого хфатит?
– В зависимости от того, что и где мы будем искать, – спустив пар, пробурчал он и спрятал деньги в глубокий карман жилетки.
Затем Алеша достал оттуда же телефон и попытался подтолкнуть компаньонку к дверям:
– Фройлян, ступайте к Дюку! А через часик – биттэ!.. Я все устрою лучшим образом.
Но Хельга вновь залюбовалась остроконечной шапкой. «А ведь хороший подарок будет учителю!» – она представила своего гуру в этом чудном убранстве и вопросительно взглянула на хозяина магазина, старательно подтягивая тоненькие бровки вверх, ко лбу.
– Ну, хорошо, хорошо, если уж она вам так приглянулась, забирайте ее за двести! – раздраженно, произнес Леша, нервно поправляя очки на носу. – Мы ведь теперь компаньоны. Уступать друг другу должны, так сказать…
Она быстро достала нужную сумму и спрятала сувенир в рюкзачок. Когда за ней закрылись двери, антиквар набрал знакомого кладоискателя Михаила.
– Миша, ты где, в поле? Нет?! Ну, тебе и повезло охламон! – Сегодня для Леши весь мир ложился под ноги. – Тут иностранка дедушкины сокровища хочет найти по карте. Да нет, не сумасшедшая она. Целых сто долларов на бензин оставила. Ты готов сейчас выехать? Сколько ты за это хочешь?! Ой, не смеши мои старые вещи Мишенька, двадцать процентов… И притом от сорока найденных. Чем ты подумаешь? Головой?! Ну, ну, думай… А я пока позвоню Вите Черному… Не надо? Ты уже согласен? Жду дорогой – шевели поршнями.
Через пару часиков сухощавый, с выжженным лицом на солнце Михаил, выехал с бледно-конопатой Хельгой на стареньком джипе из города. Леша с ними не поехал, он остался на хозяйстве, в магазине.
Себя он там чувствовал рыбаком, куда час от часу попадалась в сети прекрасная добыча… Ну, разве мог он подарить конкурентам напротив, целый день своего отсутствия?!
Погода благоприятствовала авантюристам. Безоблачное синее небо, легкий весенний ветерок… От предчувствия увлекательного приключения адреналин в крови у Миши зашкаливал, и он с любопытством поглядывал на немку, насвистывая под нос веселый немецкий марш. Для него все было просто – «