© Трянов А. А., 2024
* * *
Если вы спросите, о чем эта повесть, то лучше, чем сам автор, и не скажешь: «Эта книга не про убийства и жестокость, эта книга про быт, жизнь и мировоззрение воюющих людей»…
Главный герой, будучи человеком взрослым, вдруг бросает все: семью, довольно высокий пост на «гражданке» и кардинально меняет свою жизнь. Впрочем, вдруг ли. Решение принимается не спонтанно. Настоящие патриоты всегда вставали на защиту Родины, когда она была в опасности…
Героический подвиг (не побоюсь этих слов!) простых россиян, не на словах, а с оружием в руках вставших на сторону Добра, описан простым, порой даже с использованием ненормативной лексики, языком, но, принимая во внимание обстоятельства и место действия повести, это не режет слух. Ведь перед нами далеко не ангелы во плоти, а простые россияне, каждый, что называется, со своими «тараканами» в голове. Пройдя сквозь адские испытания, ежеминутно рискуя жизнью, они становятся чище, преображаются духовно, меняют свои взгляды на ценности этой самой жизни. Рефреном по всему повествованию звучит тема неизбежности победы добра над злом, света над тьмой.
Талант автора проявился еще и в том, что он смог вплести в канву повествования о, казалось бы, трагичных событиях незамысловатый армейский юмор. А как же без него? Комические ситуации настолько гармонично вплетены в сюжет, что становятся неразрывной его частью.
Безусловно, в наше непростое время книга, написанная непосредственным участником происходящих событий, должна быть востребована. Она, без сомнения, послужит путеводителем для тех, кому небезразлична судьба нашей Родины, для тех, кто, если понадобится, готов с оружием в руках ее защитить от врага. А таких в России, по глубокому убеждению рецензента, подавляющее большинство…
Каррыев М.,
редактор издательства «Перо»
Эта книга, в общем и целом, документальная, но с учетом специфики всего происходящего момента и фактов, в ней указанных, назовем ее художественной. Все события, описанные в ней, будем считать вымыслом, хотя автор пережил их сам. С целью сохранения личной информации я решил изменить ряд позывных и имен.
Эта книга не про убийства и жестокость, она про быт, жизнь и мировоззрение воюющих людей. Спешу огорчить всех тех, кто хочет увидеть подробности смерти, эта книга не про это, хотя подразделение, в котором я находился, уничтожило за все время сотни врагов.
Итак, приступим…
Вы могли бы обо мне узнать из любого интернетресурса, не хотел бы углубляться в свою биографию, но дабы вас не утруждать поисками, на тот момент я был министром промышленной политики Республики Крым. Начнем наш рассказ с момента принятия решения об участии в СВО (специальной военной операции). Собственно говоря, данное решение было принято сразу 24 февраля, окончательно сформулировано и озвучено своей жене где-то через несколько недель. Ее реакция была на удивление сдержанной, и она сказала, что предполагала и просто думала, что это все успеет закончиться раньше. Все-таки мы женаты более десяти лет, и она прекрасно меня чувствует и понимает. Далее это решение было озвучено руководству и воспринято с пониманием, и им также была обещана любая помощь в его реализации.
Как казалось, было не так-то просто именно офицеру запаса, коим я являлся на тот момент уже много лет, поехать в зону боевых действий, так сказать, в официальном статусе. Хотелось ехать туда официально, а не прыгать через границу наудачу. Был предпринят ряд попыток с участием военкомата, частных военных компаний и так далее для поездки в зону боевых действий. Несколько недель были звонки на самом высоком уровне руководству различных ведомств. Однако все только разводили руками: не существует быстрого призыва офицера из запаса, солдатом быстро заключить новый контракт – пожалуйста, офицеру же призваться невозможно, возможно только заново оформляться на службу в то или иное ведомство, проходя многомесячные проверки. В ЧВК ехать как-то не совсем хотелось, тогда был не понятен статус, да и вообще чисто интуитивно.
Многие, конечно, откровенно не понимали моего желания добровольно уйти с такой должности и ехать воевать. Хочу сразу сказать, что решение было принято и взвешено, отговорить меня было нереально. Не хочется употреблять высокопарные фразы о патриотизме, но как его может не быть у человека, посвятившего к тому моменту всю свою жизнь служению Отечеству. По своим внутренним убеждениям я просто не мог поступить иначе, обязан был поддержать нашу страну в такой период именно непосредственными действиями. Мы всегда думаем и рассуждаем, что это должны сделать «некие они», кто-то, но не я. Тем более уже было понятно, что это все надолго и очень непросто дается нашим военным. Стоит отметить, что проблема моего быстрого поступления на службу еще связана со спецификой моей прежней военной службы: я был оперработником, а также руководил оперативными подразделениями, в том числе работал по БТ-шной линии (борьба с терроризмом), ловил реальных террористов, причем не на бумаге, а с личными, конкретными результатами, осуществлял оперативно-розыскную деятельность на территории сопредельных государств, работал по собственной безопасности, в общем, имел очень разнообразный и специфический опыт. В военном билете указан ВУС (военно-учетная специальность) «специальная разведка». Военком недоумевал, куда вообще можно было меня пристроить с таким ВУСом.
Хочу отметить, что на протяжении всего времени поиска возможных путей для отъезда в места проведения СВО в каком-либо официальном статусе происходил сбор необходимой экипировки для участия в боевых действиях. Это, конечно, вообще отдельная тема. К тому моменту стало понятно, что приобрести что-либо связанное с войной уже крайне проблематично, так как мы с женой сами регулярно уже заказывали и отправляли различный экип (экипировку) для военнослужащих в зону СВО на Украине, в основном иностранного производства, кроме того, перечисляли деньги для его покупки и прекрасно знали об отсутствии большого спектра товаров. Что-то, конечно, осталось с прошлой службы, многое уже, правда, было утеряно в многочисленных переездах, но многое нужно было достать. Если по шмотью особых вопросов не было, так как многое производится у нас в стране, то большие проблемы были с броней, нужными полиэтиленовыми плитами для броника, а сталь и керамику не хотелось из-за веса, в России их уже просто не оказалось. В ходе поиска через связи отца и его бывших сослуживцев и действующих сотрудников «Вымпела» (Управление «В» ЦСН ФСБ России) дали контакт человека, который ввозит практически весь «полиэтилен» в страну.