Вырежи сердце,
Спрячь под крестом;
Собери кости,
Сложи под мостом.
Демон придёт,
Ему душу продай;
Ангел зовёт,
Ему сердце отдай.
Пока мёртвые слышат,
А живые не дышат,
Смерть обмани,
А память – сожги.
* * *
История может начаться в любой момент, но по-настоящему она начинается, только когда кто-то умирает или рождается. Эту историю я создал сам. Она началась со смерти – смерти той, кого я любил даже больше бессмертия.
* * *
Я наблюдал, как языки синего пламени возносятся к небу, обращаясь в дым над почерневшим домом из белого кирпича. Огонь полыхал в окнах и вырывался на ступени парадной, кто-то кричал, кто-то пытался помочь, кто-то, как я, просто смотрел, ждал.
Она была там, в доме, я знал это. Чувствовал. Никогда ещё ей не удавалось сбежать от меня, и никогда ещё она сбежать не хотела.
Вместе с ней мы объездили весь мир, но нам всегда было мало, мир был слишком тесен. Одного мира недостаточно для двоих. Париж стал её любимым местом, потому что, как говорят, в этом городе рождается любовь. Помню, как она впервые сказала мне это с едва уловимой, загадочной улыбкой на губах. Она никогда не улыбалась по-настоящему, наоборот, любому плохо знающему её человеку казалась печальной, молчаливой, уставшей. Скучала даже в самой весёлой компании.