Нина Дашевская - Ветер вернётся

Ветер вернётся
Название: Ветер вернётся
Автор:
Жанры: Детская проза | Книги для подростков
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Ветер вернётся"

Герои рассказов Нины Дашевской сбегают из мира, который им навязали взрослые, в свой, который они только начинают придумывать.

«Где тебя носит?», – спрашивают их взрослые. Героев Дашевской действительно носит – по своим городам и чужим, по лесу и вдоль моря. Летом, зимой и в межсезонье. Они так думают – ногами, и кругосветка от школы до дома многое помогает понять. Они удивляются неожиданным вещам и задают странные вопросы: «понимают ли муравьи, что мы на них смотрим?»; «есть ли стропила на 18-й линии?». Они открыты, они все замечают: вон у девушки на пальто вышит целый город, а у огромного мужчины такая маленькая собачка. А уж дурацкие шапки просто приводят их в восторг.

Им часто сложно. Учиться, уживаться с родителями, вписываться в чужие правила, соглашаться. А иногда сложно дышать. И надежда только на то, что однажды они смогут запустить мельницу, которая очистит воздух, и все смогут, наконец, дышать свободно.

5 причин купить книгу «Ветер вернётся»:

• Новая книга Нины Дашевской – это миниатюры-путешествия в мир подростков, сложных, часто закрытых, временами ведущих себя нелепо. Рассказы – это возможность заглянуть в их мир, увидеть город их глазами;

• Герои этих рассказов – наши современники. В них легко узнать себя;

• Герои замечают красивые вещи, которые больше никому не видны, находят странные места, которых и вовсе нет;

• Герои стремительно меняются – но и мир вокруг них становится другим. Эти изменения становятся всё тревожнее;

• География новых рассказов – Санкт Петербург и окрестности.

Бесплатно читать онлайн Ветер вернётся


© Дашевская Н., 2024

© Леонова А., обложка, 2024

© Издание на русском языке. ООО «Издательский дом «Самокат», 2024

Заброшенный аэродром

– Ты куда?

– Я к дверям, тут сеть совсем не ловит.

– Костя, тебе, кроме твоего телефона, вообще ничего не интересно?!

…Это было ужасно обидно. Потому что он ни в чём не виноват! Он только хотел посмотреть погоду на картах – когда кончится этот дождь. И ещё – что такое люнет. Потому что, когда объясняет экскурсовод, не очень понятно, Косте самому надо найти и глазами посмотреть. А тут такие стены толстенные – конечно, не ловит ничего.


Нет сети ни у двери, ни у окна. Но Костя не вернулся к родителям – пошёл за другой стол. Потому что он не виноват!

Он им ответил:

– Я вообще-то не хотел ни на какую экскурсию!


Это тоже было нечестно. Он, конечно, не очень хотел – но и не был особо против. Ладно, съездим, посмотрим. И всё равно его бы не оставили одного в номере. И ещё никто не виноват, что в автобусе так укачало не только его, но и маму.

И поэтому они ходили с зелёными лицами и ничего не соображали, никакая экскурсия была не нужна. И папа чувствовал себя виноватым, что у него-то всё в порядке! А потом был паром, и вот это могло бы быть очень интересно. Но эта жара ужасная, и запах какой-то дряни – бензина, или, скорее, солярки, или на чём там вообще ходит этот водный транспорт, такой прекрасный на фотках и такой вонючий на самом деле. Кружилась голова, и Костя еле пережил этот паром и на папино бодрое «Море! Костя, смотри!» – мог только вяло кивать.


И потом эта духота наконец разрядилась – пришли тяжёлые тучи. А потом засверкало, грянуло! И – полило. Ура! Гроза накрыла весь городок с головой, их экскурсионная группа еле успела добежать до кафе. И стало легче. Сразу – легче! Да ещё кафе оказалось не просто кафе, а старое крепостное укрепление, люнет. Кирпичная кладка, в маленьких нишах стоят свечи, воск стекает на пол сосульками, камин с настоящим огнём. Прямо старинный замок!

И ещё там собирали музей, хранились всякие вещи. Костя ещё такого не видел: «Здесь будет музей» – то есть пока ещё его нет, и нет ни билетов, ни тишины, ни пыли. Прямо на столах кафе – какие-то черепа, на стене в раме – старая шпага. В шкафу – маленькие стеклянные бутылочки, и ещё круглые очки. Костя опустил глаза и на полу, прямо рядом с их столиком, увидел контрабасовую голову. Откуда она здесь? Как странно!

Косте всё это понравилось, правда понравилось! И какао было вкусное. Волосы лезли в чашку, и Костя завязал их в хвостик на макушке, чтобы не мешали. И сразу стало не так жарко. И всё стало хорошо, то есть только-только начинало становиться лучше. И уже даже было интересно!

…И тут папа сказал «тебе только телефон и нужен».

Нет, ну что это?.. Это неправда.

Не возвращаться же теперь к ним.

Группа растеклась по всему кафе, все места были заняты. Перед поездкой мама говорила – «познакомишься с кем-нибудь», но тут все были взрослые. За ребёнка могла сойти только девушка года на три старше Кости. У неё левая половина головы выбрита, а на правой малиновые волосы и длинная чёлка. И ещё в ухе металлический череп. Конечно, именно Костика ей и не хватало для общения.


Короче, Костя отошёл от родителей, но ни к кому не прибился. Как одинокая лодка, слонялся по кафе-музею и рассматривал старые фотографии. Море, корабли, крепость. Военные. Групповой портрет… ещё… Чужие люди, но всё равно интересно. Как они тут жили? И что с ними стало? На этих фотографиях они ещё не знают, что впереди война. И позади тоже война… Как вот они жили – как на острове, между войнами?

И вдруг на фотографии Костя увидел себя. То есть фотографировали девочку в светлом платье и в шляпе, она стояла на берегу моря и смотрела прямо на зрителя. Но за её спиной в кадр попали и другие люди. И вот совсем близко шёл мальчик – обычный такой светловолосый парень лет двенадцати, он обернулся и тоже посмотрел прямо в камеру. Его лицо было размыто, но Костя вдруг почувствовал – это я. Очень странное ощущение.


Должны же быть какие-то данные, откуда эти снимки, что тут за люди… хотя вряд ли, скорее всего – просто нашли фотографии без подписи… никто никогда не узнает.

Что стало с этим мальчиком?

Костя хотел спросить у девушки за стойкой кафе, известно ли что-то… но вдруг обнаружил, что люнет опустел.

Вся группа куда-то исчезла!

Дождь кончился, и они пошли дальше, а его что – забыли?! И родители ушли вот так просто! Ну как!

Он побежал бы догонять, но куда идти?

– Скажите, а куда пошла группа?

Девушка посмотрела на него:

– Тут всего два варианта – или форт, или аэродром. В любом случае – паром в четыре, следующий в шесть. Там точно найдётесь, отсюда другого пути нет.

Так, сейчас половина третьего. Значит, тут у них полтора часа.

Кажется, про аэродром говорили… или нет? Чего же Костя и правда совсем ничего не слушал!

Позвонить? Так сети же нет!

Он выбежал на дорогу. Никого не видно… как они его оставили, ну как такое возможно!

Он побежал вперёд, но почему-то снова оказался у парома.

– Скажите, тут группа не проходила?

– Москвичи? Да, на аэродром пошли, – кивнул ему мужик в старом кителе.

Как он догадался, что Костя москвич? Неужели какой-то акцент? А может, из-за причёски? Он потрогал свой хохолок – наверное, местные так не ходят. А у них в классе это самая крутая тема.

Ладно, надо догонять своих. Дорога одна, не потеряешься.


Странно – какой аэродром вообще? Откуда тут…

Сначала вдоль улицы стояли небольшие дома, вид у них был не очень… а потом и вовсе пошли кучи битого кирпича, стёкла, строительный мусор. Я правильно иду? Свалка какая-то. Какой тут может быть аэродром?


Костя уже догадывался, что его занесло куда-то не туда, но шёл вперёд просто из упрямства. Оставили его! Сами виноваты!!

Огромное колесо лежит у дороги. Это самолётное? От шасси? Вдруг да! И дорога ведёт вперёд, а там – башня. Простая, квадратная. А за ней – пустое пространство: наверное, там море.


Конечно! Это и есть аэродром!

Костя побежал вперёд.

И точно. За башней из пёстрого кирпича – огромные бетонные фермы, перекрытия. Разрушенные ступени, дыры в стенах, в потолке… Как будто это место бомбили. А может, правда? Аэродром разрушен – кажется, об этом говорили…

Дальше за этими разрушенными ангарами – небольшая площадка, и сразу – море. Как странно… аэродром у моря.

И звуки… с крыши капало после дождя, где-то наверху подвывал ветер. И один звук как метроном, чёткий, звонкий. Будто часы идут, отмеряют время. Что это?


Костя сделал несколько фотографий на телефон. Бетон, зарастающий шиповником. Сквозь дыры в потолке – небо. Граффити, странные рисунки, концептуальные надписи.

Всё же как называется это место, что за аэродром? Достал телефон, полез в карты… экран тут же мигнул и погас.


С этой книгой читают
У Тимофея младший брат, а у Ирки старший. Тимофей пишет в блокноте, а Ирка рисует в скетчбуке. Они незнакомы, их истории – разные, но оба чувствуют себя одинаково одинокими в семье, где есть кто-то любящий и близкий.Нина Дашевская – лауреат конкурсов «Книгуру», «Новая детская книга» и премии им. Крапивина, музыкант и преподаватель. Её повести любят за тонкость чувств, нежную иронию и глубокое понимание психологии подростка.
Эта книга о том, что приручить чудо проще простого. Стоит только очень захотеть: снега, когда осень всё не уходит, или тепла, чтобы самую малость согреться. А волшебство найдётся, и у каждого – а как иначе? – будет своё.«– Послушай, но ведь раньше такого не было! Ты играл и весной, и летом. И было тепло, никакого снега… Почему сейчас – так? Как ты этому научился?– А ты? Почему твои шары научились растапливать снег?Он показывает на улицу, на наряд
В школе Лёву Иноземцева считают странным. Единственный человек, с которым он нашёл общий язык, как назло, садится за одну парту с тем, кто насмехается над Лёвой больше всех. А ещё Лёва Иноземцев любит музыку, потому что она логична. Жалко, мало кто это понимает.Нина Дашевская – автор восьми книг для детей и подростков, лауреат литературных премий «Книгуру», «Новая детская книга» и премии им. Крапивина. «День числа Пи» – это дилогия о дружбе и люб
Детство – это такое время, когда в жизни каждого появляется что-нибудь волшебное. У кого-то – говорящий велосипед, у кого-то – заброшенная великанская деревня, у кого-то – подружка, очень-очень высокая девочка, которая печёт самое вкусное печенье. Вот и у Севки, главного героя повести Нины Дашевской «Вилли», всё это есть. Он, как и все дети, мечтает о настоящей дружбе, верит в чудеса, и они с ним обязательно случаются. То есть, конечно, случаются
Книга о счастливом детстве на старинном хуторе. О людях, событиях и вещах, которые остались в сердце. В самом общем смысле эта книга – о любви.
На Выставку чудес свезли диковины со всего света, и Инга мечтает на нее попасть. Но дочке королевского кукольника нельзя покидать дворец… разве что в чрезвычайных случаях. Например, если механическая кукла загадочным образом ожила и сбежала из отцовского тайника! Почему кукла так похожа на человека? И как вернуть ее обратно, не поставив на уши всю столицу?
Эта замечательная сказка заняла призовое место в конкурсе #марафон сказок Евгении Хамуляк. Ее ценность отметили и родители, и дети. Все потому, что автор – профессиональный логопед, знающий, как ранимы дети, как им тяжело даются социальные контакты. Однако и взрослые отметили, что часто ведут себя, как неуверенная Лида, и, пожалуй, пора менять видение и детские установки.Хорошая сказка, которая настроит и детей, и взрослых на дружбу и понимание с
В новогодние чудеса верят не все, но Таня верила. Её вера была настолько сильной, что желание исполнилось. И вы верьте!
Книга является переизданием третьего тома учебного пособия для слушателей военно-морских академий и курсантов высших военно-морских училищ, изданного в начале 1950-х годов. В настоящем издании рассказывается о военно-морских сражениях двух важнейших военных конфликтов начала ХХ века – Русско-японской войне 1904–1905 гг. и Первой мировой войне 1914–1918 гг. В книге читатели найдут немало интересных сведений по развитию мореходства, кораблестроения
Книга является переизданием первого тома учебного пособия, предназначавшегося для слушателей военно-морских академий и курсантов высших военно-морских училищ, изданного в начале 1950-х годов. В книге освещены важнейшие морские войны и сражения нескольких исторических эпох – от античности до XVIII века. Детально рассказывается о развитии мореходства, кораблестроения, морской тактики и артиллерии. В подготовке издания принимали участие лучшие совет
Одна встреча трёх бывших одноклассников. Одна бутылка хорошего вина. Три мятежных сердца и одна безумная идея. Вечер сменяется ночью, а завтра новый учебный день. Только они начнут его уже совсем другими людьми. Друзья ещё не знают, что ждёт их впереди. Массовые смерти подростков в городе – не простая случайность, и ребятам ещё предстоит убедиться в этом.
Роман "ВирЕлка дома?" охватывает период с середины 50-х годов прошлого века и до настоящего времени. Несмотря на то, что предлагаемый роман представляет собой художественное произведение, он, в определенной степени, является и автобиографичным. Повествование идет от имени главного героя Валеры Страгина, чьё детство проходит в Заполярье, в городке Руднегорске. Его друг детства Коля Калинников (по прозвищу Калина ) в дошкольном возрасте не выговари