Лена
Мокрый нос пса успел несколько раз ткнуться мне в шею, прежде чем я нашла спасение под подушкой. Ненадолго. Находчивый Плуто взялся за мои пятки, тем самым безжалостно вырывая меня из нежных объятий Морфея.
– У-у-у, злобная ты чёрная морда, – наугад махнула подушкой и была тут же обезоружена. Теперь пёс прыгал по кровати с подушкой в зубах, нетерпеливо повизгивал, требуя моего срочного пробуждения. – Встаю я, встаю.
Наскоро пригладила волосы, критично осмотрела свою пижаму и ничего собственно критичного не нашла. Накинула прямо поверх неё пальто, смахнула в карманы всё содержимое маленькой полочки в прихожей и скорее поспешила открыть дверь пританцовывающему у ног псу.
Плуто сбежал вниз по лестнице со скоростью света, не меньше. Обычно он был куда послушнее и никогда не убегал от хозяйки, но сегодня было очень необычное утро. Я, кажется, впервые не встала по будильнику в шесть утра. Проспала на целых добрых полтора часа дольше. Больше мочевой пузырь Плуто, к сожалению, не выдержал бы, а он у меня все-таки воспитанный мальчик.
Дверь захлопнулась с противным скрипом. Эх, всё никак руки не дойдут заняться петлями. А надо бы, с Саньки станется и вправду мне вызвать мужа на час, она давно грозится.
Кожа покрылась мурашками стоило только выйти из подъезда на улицу. С утра было довольно зябко, поджала пальцы в кроссовках, в которых сразу же стало неуютно без носков. Из недр карманов выудила пригоршню монет, лелея надежду, что хватит хотя бы на кофе. К несчастью, хватило только на обжигающе горячий чай из местной пекарни.
– Вы сегодня что-то поздно. Решили устроить себе выходной? Это правильно! – спросила и тут же сама и ответила продавщица в фирменном халате. Мне оставалось только с неловкой улыбкой кивнуть. Пусть будет выходной.
Плуто уже успел сделать все свои неотложные собачьи дела и теперь бежал рядом, то забегая вперед, то кружа вокруг. Поводок был в спешке забыт в квартире, и пёс наслаждался свободой. Даже немного позавидовала его беззаботности. Меня пока что открывшаяся передо мной свобода мало радовала.
Глубокий вдох. Выдох. Держать нос по ветру и не дрейфить!
В кармане пижамных штанов завибрировал смартфон и мне пришлось приложить максимум усилий и сноровки, чтобы достать его и одновременно не явить редким прохожим своё неглиже.
– Алло, – в последнюю секунду успела принять вызов.
– Надеюсь, ты там не заедаешь горе мороженым?! – без длинных предисловий начала подруга. – Во-первых, мороженым надо делиться. Во-вторых, я тебя от ангины потом лечить не буду. В-третьих, ты сама виновата. Одумалась?! Ещё не поздно вернуться и забрать своё заявление.
– Нет, Сань. Не передумала, – слова дались тяжелее, чем я думала. Маленький червячок сомнения делал своё нехитрое дело и грыз мою уверенность в содеянном.
– Дурёха, – на одном протяжном выдохе сказала Саша. – Сама же свою жизнь рушишь.
– Ну, с этим я точно готова поспорить. На этой компании свет клином не сошёлся, а терпеть в начальниках такого энергетического вампира никаких денег не стоит. Ничего, будет ещё и на нашей улице праздник.
– Когда?! – мне даже не надо было находиться рядом, чтобы увидеть, как подруга закатывает глаза и смешно дует на чёлку. – Не могли бы тебе твои звёзды поточнее дату назвать? Работу потеряла, личную жизнь не устроила, а ещё другим помогать рвёшься! Лишиться стабильной работы в наши дни это почти что смерти подобно. В стране такое творится, а ты…
– Сань, даже не начинай. Я всё тщательно обдумала и твёрдо для себя решила, – в голосе прорезались нотки раздражения. Надоело каждый раз одно и то же обсуждать, а ещё было очень обидно, что самый близкий человек сомневается в моих силах. – Время сейчас такое, Плутон меняет знак, в стране ещё лет двадцать будет не стабильно. Тем более, моя натальная карта активно участвует, перемены, пока Плутон в Водолее мне обеспечены, лучше я сама начну менять привычную жизнь, чем планеты заставят.
Из динамика телефона раздался почти что рёв раненого бизона.
– Я даю тебе время до двенадцати, потом понесу бумаги и твоё заявление Пал Санычу на подпись. Так что взвесь там ещё всё хорошенько и никаких Меркуриев мне не приплетай. Вспомни, что написано в твоем дипломе: маркетолог или астролог?
Короткие гудки поставили жирную точку в нашем разговоре и поселили раздрай в душе. Не я ли вчера полночи искала псевдоним, оформляла страничку в сети и уже мечтала о первых клиентах. Если сейчас передумаю, себя не прощу. Нет, надо идти до конца.
За разговором с Сашей мы с Плуто успели завернуть за угол дома и очутиться в сквере. Осень ещё не успела войти в свои права, деревья лишь начинали желтеть, радуя пёстрой кроной. Чай даже не остыл толком, заприметив свободную лавочку, я села и обняла кружку ладонями, согревая озябшие пальцы.
Мой четырехлапый друг лениво устроился напротив, подставляя пушистое пузико солнцу. Знакомых собачников не было и ему было одиноко без привычной компании. Выбились из ритма, что ни говори.
– Наслаждайся, гулёна. Сегодня спешить нам некуда.
Плуто повернул голову в мою сторону, держа одно ухо востро.
– И завтра… И послезавтра…
Не знаю, сколько бы я ещё продолжала, но пёс моё флегматичное настроение с утра не разделял, сорвался с места и побежал вглубь сквера. Вот же! И дёрнул же чёрт по привычке пойти в сквер без поводка! Не хватало мне ещё собаку потерять, а ведь рядом проезжая часть…
Бумажный стаканчик с чаем я оставила на лавочке, а сама побежала за псом. Да разве за таким шилом угонишься?!
Я почти нагнала Плуто, когда он без лишнего стеснения, прыгнул на прохожего мужчину со спины. Оставив на его черном драповом пальто ужасные грязные разводы и отпечатки лап, шельмец помчался ко мне обратно. Я только и успела, что спрятаться за первое ближайшее дерево, стараясь мимикрировать под его кору. Плуто, словно издеваясь, остановился рядом, выдавая моё местонахождение.
– Девушка! – грозно окликнул меня мужчина в грязном драповом пальто, и я не нашла ничего лучше, чем позорно сбежать. Плуто идея понравилась, ему вообще всё, что касалось бега, очень даже нравилось. – Следите лучше за своим псом!
Ишь какой джентльмен… Это ты ещё свою спину не видел.
Роман
– Какой каток по тебе успел проехаться?
– Грязный, – идиотские вопросы какие-то, по отпечаткам и так всё видно. – Отдай Любе, пусть отнесёт в химчистку.
– Есть, босс, – шутливо отчеканил Макар и ненадолго скрылся из виду. – Я тут, кстати, подумал… – его вихрастая голова снова показалась в моём кабинете.
– Это ты зря, тебе противопоказано, – настроение и так с утра ни к чёрту, для счастья только гениальных идей племянника не хватало.
Макар мой выпад проигнорировал, игнорировать слова начальства было его абсолютно сильной стороной.