Валерий Мит - Виртуальная гора. Сборник рассказов

Виртуальная гора. Сборник рассказов
Название: Виртуальная гора. Сборник рассказов
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Историческая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Виртуальная гора. Сборник рассказов"

…Он громоздил глыбы своих умозаключений, сваливал их наверх горы, они скатывались вниз, расширяя её основание, накрывая всё, что окружало гору, а сама гора росла вверх. Становилась массивной и тяжёлой… И в один из дней среда не выдержала её веса и прогнулась… а гора его умозаключений стала погружаться.Это казалось ему естественным, и он предполагал, что впадина вокруг горы заполнится, что среда уравняет всё, что вершина горы окажется на уровне нуля…И он увидит, что так ничего и не изменилось.

Бесплатно читать онлайн Виртуальная гора. Сборник рассказов


© Валерий Мит, 2019


ISBN 978-5-4493-4995-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Пузыри любви (две параллельно-ужасные истории)

Случайность вроде бы,

Сказал он сам себе,

Но нет случайностей…

И значит, быть беде…

Реальность №1

Как он оказался в этой картинной галерее он толком не смог бы сказать и сам. Позднее, когда пришлось восстанавливать это маленькое событие, оказалось, что он просто возвращался с работы домой. Нельзя сказать, что он туда торопился, скорее, просто шёл по привычке, задумавшись о чём-то своём, ведь дома его никто не ждал. – Шёл, не замечая ничего вокруг, не глядя по сторонам, погружённый в себя…. Задумавшись, он пропустил момент, когда погода резко испортилась – потемнело небо, пыль подхваченная ветром понеслась куда-то, обгоняя его. Он включился только тогда, когда с неба хлынул дождь. Зонта с собой у него не было, и он свернул в первую попавшуюся дверь. Именно там, за этой дверью и оказалась галерея современного искусства. – Несколько скульптурных композиций из перекрученной проволоки, но в большинстве своём, различные картины. – Странная разноцветная мазня, не выражающая почти ничего, как показалось ему. – Он слабо разбирался в живописи вообще, а в абстрактных картинах современных художников не разбирался тем более….

– Здесь нужно не просто смотреть, а пытаться почувствовать, – услышал он приятный женский голос и обнаружил рядом с собой милую девушку в светлой блузке с бейджиком на груди.

Анастасия, прочёл он имя сотрудницы галереи. – «Возвращённая к жизни», вспомнил он, как объясняют это имя некоторые «компетентные» источники. Пожал плечами и вступил с девушкой в диалог.

– Даже и не знаю, смогу ли я это сделать, – ответил он. – Но ради вас обещаю попробовать.

Она улыбнулась.

– Ищете что-то конкретное?

– Прячусь от дождя, – признался он. – И если честно, я вовсе не уверен, что смогу увидеть что-то конкретное в ваших картинах.

– Давайте попробуем, – ответила она, указав на полотно метра полтора в поперечнике. – Картина маслом, художника добившегося некоторой популярности в определённых кругах. Называется «Любовь». Взгляните, попробуйте понять, что на ней изображено.

Он последовал её совету. Но, сколько не смотрел, так и не смог увидеть на этой картине ничего, кроме странных пузырей, которые поднимались от нижнего края картины вертикально вверх. При этом пузыри меняли цвет – от тёмного почти чёрного лилового, до розового почти бордового в верхней части картины.

– Почувствовали что-нибудь? – спросила девушка.

– Почувствовал себя полным профаном…, – ответил он после некоторого раздумья. – Кроме пузырей ничего здесь не вижу. Догадываюсь, учитывая название картины «Любовь», что автор в нижней её части пытался показать её зарождение – из мрачных тяжёлых лиловых чувств он переходит к радужным розовым. А в верхней части картины – там, где розовый цвет переходит в бордовый – он пытался показать, что любовь может умереть. – На картине мы видим её увядание. Но всё, что я сказал – это простые логические построения. – Если бы я не знал название картины – я ничего не смог бы о ней сказать. Зато теперь могу точно сказать об авторе. – Я почти уверен, что в личной жизни у него не всё благополучно.

Он посмотрел на неё, ожидая ответа, но Настя с удивлением и некоторым страхом, мелькнувшим на мгновение в её глазах, молча смотрела на него.

– Как угадал? – не дождавшись ответа, спросил он.

– Не просто угадал…. Ты почти слово в слово повторил то, что говорил сам автор об этой картине, – задумчиво ответила она, не замечая, что перешла на «Ты». – Невероятно…. А как ты понял, что в личной жизни художника не всё хорошо?

– Тоже простые логические построения дилетанта. – Я конечно далёк от живописи, но мне кажется, что такие картины может писать только одинокий и глубоко несчастный человек….

– Спасибо! – грустно ответила она.

– За что? – удивился он.

– За понимание …, – она замолчала и отвела от него свой взгляд. Ему показалось, что ей вдруг стало трудно говорить.

– Ничего не понимаю…. Ты расстроилась? – Я же совершенно не разбираюсь в живописи, а моё мнение не значит ничего! Надеюсь, что оно не снизит стоимость картины. Правда, положа руку на сердце, я должен признаться, что мне эта картина не понравилась! – ответил он, тоже переходя на «Ты».

– Это уже не важно! Но ты должен знать, что эту картину написала девушка. – И, как ты совершенно верно заметил – бесконечно несчастная и очень и очень одинокая. И эта картина не продаётся – никогда не продавалась. Она расположена здесь – на самом видном месте только для того, чтобы отыскать в этом бездушном мире хоть кого-то, кто может правильно её понять.

– И много таких нашлось? – спросил он улыбаясь.

– Никого! Ты первый! – ответила она без тени улыбки.

– А девушка, что написала эту картину….

– Та девушка, всю свою жизнь ждала, когда это случится, – резко меняя интонацию, продолжила она, не дав ему договорить. – Мучилась, страдала, искала понимания и любви…. А потом умерла…. – Но окончательно уйти из этого мира так и не смогла, решив дождаться того, кто сможет….

Она снова внезапно замолчала, посмотрела на картину, словно прислушиваясь к чему-то, а через несколько секунд снова взглянула на него. Грустно улыбнулась, и дотронулась до его плеча.

– Спасибо, что освободил меня и прости, – с болью в голосе добавила она.

Странно, но он внезапно почувствовал её боль. Словно шпагой она пронзила ему грудь, затуманила глаза, заставив зажмуриться. Ему стало трудно дышать, он почувствовал, что у него останавливается сердце, но это довольно быстро прошло. Боль также внезапно отступила. Он снова открыл глаза и смог оглядеться вокруг. – Всё изменилось. – Он не понимал, где оказался. – Тёмное сырое помещение, окна без стёкол, ободранные стены, под ногами вспученный чёрный паркет. – О том, что это то же самое помещение, где он недавно был, напоминала только картина, по-прежнему висящая на стене. Девушки Анастасии нигде видно не было. Он вгляделся в картину ещё раз. – Да…, так и есть – это она – те же пузыри поднимающиеся вверх меняя при этом свой цвет, название «Любовь» на табличке, прикреплённой к позолоченной раме. Он снова взглянул на полотно и не поверил своим глазам – картина менялась. – Она довольно быстро увеличилась в размерах, заняв всю высоту помещения от пола до потолка, обретя при этом глубину. Золочёная рама по-прежнему её ограничивала, но внутри этой рамы картина превратилась в бесконечный коридор, и в этом коридоре пузыри пришли в непрерывное движение. – Они образовывались на поверхности какой-то липкой лиловой субстанции, полностью покрывавшей пол этого коридора, отрывались от неё с неприятным хлопком, взлетали, поднимались вверх вдоль розовых стен, меняли цвет, и растворялись с противным чмокающим звуком в бордовом, словно пропитанном загустевшей кровью, потолке.


С этой книгой читают
«…В павильоне рядом с метро я купил цветы. – Семь штук средней крупности тюльпанов в бумажном пакете. Я легонько ударил этим букетом себе по щеке. – Ничего страшного не случилось. – Даже в бумаге было не больно. А обёртку я перед квартирой сниму, а цветы мягкие, холодные с капельками влаги на лепестках, представлял я. – Мне захотелось освободить от бумаги цветы прямо сейчас и зарыться в них своим лицом…»
Это история о самом обычном человеке – таком же, как многие из нас. Он просто едет в командировку немного поправить свои дела, но попадает в место, которое странным образом подстраивается под все его тайные желания. В место, где его опасения и страхи становятся реальностью, где неосознанно только он определяет, какой этой реальности быть. Временами это бывает ужасно. Но всё неспроста. Это – часть древнего пророчества.И выхода из создавшейся ситуа
Эта книга наполнена мистическими событиями на фоне отчаяния и сомнений, граничащих с безумием. Есть в ней и неприкрытый цинизм, а герои этой книги употребляют алкоголь в невообразимых количествах….Кроме того, в ней есть и насилие, но сексуального почти нет, и его, по понятным причинам, нельзя принимать в расчёт.Из положительного можно отметить, что откровенного мата в книге нет, а сами по себе поиски таинственного источника, как это ни парадоксал
В бесконечной Вселенной найдётся место для всего, а значит, то, что является в воображении мне, где-то наверняка существует. Живёт своей особой жизнью и ничего не знает обо мне. А я хотя и знаю о нём, никакой не творец – так… обыкновенный рассказчик.Это слегка напрягает, но я просто обязан продолжать. Ведь то, что привиделось мне, без меня никто не увидит. Оно так и будет потеряно в бесконечной Вселенной – в её невообразимой глубине, за кучей обы
12 рассказов о жизни в провинции. От абсурда до философской притчи, от приключений до натуралистического бытописания, здесь кипят страсти и ведутся философские диалоги, люди взрослеют, проходят через испытания, находят любовь, всё, как в больших городах, но, быть может, чуть-чуть больше простоты и честности в людях, больше жестокости и милосердия.
«Клуб анонимных наблюдателей» – сборник коротких рассказов о людях, настоящих и не очень: от жизненных зарисовок до полного абсурда.
О прозе можно сказать и так: есть проза, в которой герои воображённые, а есть проза, в которой герои нынешние, реальные, в реальных обстоятельствах. Если проза хорошая, те и другие герои – живые. Настолько живые, что воображённые вступают в контакт с вообразившим их автором. Казалось бы, с реально живыми героями проще. Ан нет! Их самих, со всеми их поступками, бедами, радостями и чаяниями, насморками и родинками надо загонять в рамки жанра. Тольк
Нашим детям и внукам уже трудно понять, почему в те времена мы поступали так, а не иначе, и почему для нас всё ещё важно то, что давно потеряло значение для них. Наши страхи и радости, несбывшиеся надежды и сотворённый нами мир – уж какой получился – всё в этой книге. Оглянитесь вокруг! – вот о чём говорит каждая её строка. – Научитесь видеть тех, кто рядом с вами! Не всякий хочет и умеет рассказывать о себе. А ведь нет в жизни ничего важнее, чем
Юному штурману Рудольфу Эрману снятся белые паруса, смоленые веревки и пиратские карты, а жизнь предлагает ему уродливые паромы и бесконечные бумаги. Но однажды в гавань города Гамбурга входит деревянный фрегат – копия корабля семнадцатого века. Служба на исторической реплике оказывается полна странностей и загадок. Впрочем, реплика ли это? Книга о море, об известных и неизвестных морских легендах, о быте парусных кораблей – регатах, штормах и шт
Эта книга посвящена семидесятипятилетию окончания самой неизвестной войны. Это подлинная история моего отца, прошедшего Великую Отечественную войну от первого до последнего дня.
Иногда даже незначительное происшествие может запустить целую вереницу фантастических событий, которые в итоге приводят к самым неожиданным последствиям! Об одной из таких историй читайте в рассказе "Мой друг пистолет".
Мрачный Город – не просто мир чудес. Здесь оживают мертвецы, здесь пахнет падалью и веет тьмой, здесь ходят с табличками на лбах и глотают разделочные ножи. А если в это место попадет простой человек или, что еще хуже, ребенок – то он, считай, подписал себе смертный приговор. Умная девочка и шут гороховый – самая страшная парочка на свете. Не верите? Тогда приходите в день под тридцать первым октября! Конечно, если до этого вам не зашьют рот черн