ГЛАВА 1.
По равнине прыгал мамонт.
Он высоко подскакивал, размахивая волосатым хоботом и задирая к небу бивни. Земля дрожала под его тяжестью, и никак не удавалось сосредоточиться. Надо было подобраться поближе к нему, примериться и нанести удар. Но как это сделаешь, когда, кажется, весь мир до горизонта содрогается от прыжков огромного зверя?
Он сгруппировался и уже был готов сделать решительный рывок, когда на плечо легла чужая рука.
- Тип!
И мир застыл.
Замер в прыжке, поддав задними ногами, мамонт. Зависли в воздухе вспугнутые насекомые и сорванная тяжелыми ногами трава. Остановились бегущие по небу облака и парящие птицы. Виртуальное солнце, отмеряющее время, мигнуло несколько раз и отключилось, погружая все во мрак.
Сон. Это был просто сон.
- Тип! – рука исчезла тоже, но голос никуда не делся.
- Ти-ип!
Выбираться из сна не хотелось. Но…
- Ну, Типер! Все, я включаю стимулятор!
Пряный запах ворвался в мозг через нос, будя и буквально вышибая из сладких грез. Мальчик поднял голову от подушки.
Перегородка, разделявшая отсек на три полуспальни, была наполовину сдвинута, и в проеме виднелся силуэт Оранж. Сестра была уже в ученическом комбинезоне, умытая, причесанная, подтянутая.
- Звонок к подъему был четверть часа назад. С тобой все в порядке?
- М-м… да, - Тип сел, дотянулся, выключая будильник.
- Тогда почему не слышал сигнала? Может быть, я все-таки подключу диагност?
- Ну… э-э…я проспал…сон был такой интересный…
- Настолько интересный, что не был автоматически остановлен, когда настало время просыпаться?
Тип замялся. Ему не хотелось сознаваться, что не в порядке техника, а не он.
- Или сигналка барахлит? Дай-ка взглянуть!
- Нет! – Тип вскочил, торопливо загораживая прибор рукой. – Все нормально, чес-слово! Я просто не хотел… Я честно слышал побудку, но… мне надоело!
- Что?
- Надоело учиться.
- Тип, сегодня только шестой день! До конца декады еще два дня… Потерпи!
- Три.
- Что?
- Три дня. Сегодня, завтра и послезавтра, - мальчик демонстративно загнул три пальца. – И на девятый день еще половинка…
- Переживешь. Что ты, как маленький? Между прочим, у тебя всего семь с половиной минут до выхода из дома!
- Успею!
Тип сорвался с места, проскользнул мимо сестры и нырнул в душевую.
Оранж ждала его в тамбуре, переминаясь с ноги на ногу. Тип влетел в него, взъерошенный, с непокорно торчащими после ионо-душа волосами, на ходу пристегивая к поясу ученический планшет. Девушка с улыбкой потрепала его челку:
- Двадцать семь секунд! Успел!
Тип ответил ей улыбкой. Брат и сестра были близки, и не только из-за минимальной разницы в возрасте – мальчику недавно исполнилось шестнадцать лет, девушке вот-вот должно было миновать восемнадцать – но и потому, что десять лет назад они внезапно остались одни, лишенные материнской заботы и ласки. Мать оставила старших детей ради ухода за младшим ребенком, брасес* Нол, родившимся вопреки всем медицинским прогнозам. Оранж тогда взяла на себя все обязанности по отношению к брату, совмещая их с обязательной работой, потому как отцу одному было трудно работать на участке за двоих, себя и жену.
(*Брасес – здесь сокращение от слов «брат» и «сестра». Брасес или сыдо называли людей, сочетавших в себе признаки обоих полов, либо вовсе лишенных таковых. Иногда их еще именовали нулевиками, то есть, нулевым полом. Прим.авт.)
И ничего не было удивительного в том, что, едва достигнув отрочества, Оранж и Типер стали помогать отцу в работе.
Переливчатый звонок зуммера заставил их встрепенуться. Над дверью зажглась лампочка, и панель тут же отъехала в сторону. Сигнал зуммера волной прокатился по коридору в оба конца, отражаясь эхом от гладких стен и сводчатого потолка. Где-то там, за чередой переборок и панелей, сигнал прокатился по всему кораблю, и, слушаясь этого звонка, во всех его отсеках взрослые приступили к работе. Для младшего поколения это было знаком к выходу из дома.
Оранж и Тип переступили порожек, оказавшись в коридоре. Справа и слева тянулись ряды одинаковых дверей жилой зоны. Они располагались блоками по десять – пять дверей с одной стороны коридора и пять с другой – образуя сектор. Сектора отделялись друг от друга зонами общения и отдыха, оформленными в виде небольших двориков с голограммами на стенах и искусственными растениями.
В секторе, где жили Оранж и Тип, они были единственными, кто вышел в коридор, но в соседнем секторе открылось сразу три двери, выпуская пятерых молодых людей от пятнадцати до восемнадцати лет. Тип, ускоряясь, радостно махнул рукой мальчишке-ровеснику, но Оранж, уже сделавшая вслед за братом несколько шагов, внезапно остановилась, словно налетела на стену.
Они виделись в этом месте девять дней из десяти, и все равно девушка каждый раз замирала, задерживая дыхание.
Высокий светловолосый юноша девятнадцати лет в белом полетном комбинезоне переступил порог, задержался, бросив взгляд через плечо, на опустевшую комнату. Потом точно также скользнул взглядом по коридору, словно пересчитывая соседей – еще одного парня, своего ровесника, трех девушек и худощавого мальчишку. Обменялся короткими приветственными кивками, пожал парням руки и только после этого обернулся.
- Привет.
Голос его был ровным, дежурно-теплым, но взгляд светлых глаз вполне его дополнял.
- Привет, - Оранж задохнулась, чувствуя, как кровь приливает к щекам, - Маркус.
- Здравствуй, - ответил тот. - Салют, парень! – тут же кивнул ее брату и, повернувшись, зашагал по коридору к лифтам.
- Вау! – Тип пихнул сестру локтем. – Ты слышала? Он со мной поздоровался!
Оранж ничего не сказала. Она во все глаза смотрела в спину, обтянутую белой эластичной тканью. Та обрисовывала подтянутый стан блондина, позволяя видеть, как при каждом шаге двигается его тренированное тело. Первым дойдя до лифта, он вызвал его и остановился на пороге, поджидая остальных.
- Ну? Вы скоро?
Оранж прибавила шагу, влетая в лифт самой первой. На какой-то ужасно короткий миг они с Маркусом оказались наедине. Девушка только успела поднять на юношу глаза – как следом уже протиснулись Типер и остальные.
- Поехали? – Маркус коснулся рукой панели управления.
- Подождите меня!
Все обернулись. Из бокового коридора, ведущего в соседний отсек, сломя голову летела растрепанная девушка в серебристо-сером комбинезоне, на ходу упихивая что-то в сумочку-планшет. Она влетела в кабину, с разгону навалившись на стоявших у выхода девушек:
- Успела! Можем ехать?
- Можем, - Маркус нажал на кнопку.
Лифт мягко пошел вверх, на первую палубу. Растрепанная девушка торопливо убирала волосы под шапочку, оставив только несколько завитых прядок на лбу и висках.
- Проспала, - повинилась она. – Тренировалась проходить тесты.