Анастасия Стрельцова - Витражи смерти

Витражи смерти
Название: Витражи смерти
Автор:
Жанры: Young adult | Книги для подростков
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Витражи смерти"

Увлекательный роман для подростков и взрослых, в основе которого лежит история одного пророчества о девочке с необычными способностями.

Экспериментальные иллюстрации, созданные при сотрудничестве художника и искусственного интеллекта, выполнены в самом модном и современном жанре – аниме.

На каждой иллюстрации спрятана визуальная игра для самых внимательных читателей – «Найди собачку Люсю».

«Витражи смерти» – первая часть трилогии «Витражи Морты».

Бесплатно читать онлайн Витражи смерти


Серия

Витражи Морты



© Стрельцова А., 2024

© Оформление. ООО «Издательско-Торговый Дом „Скифия“», 2024

От автора

Казалось, что писать подростковый роман – взбалмошная идея, хотя в настоящее время графические романы набирают популярность.

Но как сделать полноценную историю в жанре манги и при этом сохранить легкость? Перед иллюстратором была поставлена непосильная задача, но он справился!

В романе заложено несколько смыслов для разных уровней восприятия. А в каждой иллюстрации спрятан герой, о котором вы узнаете лишь дойдя до середины истории.

Без моей семьи, Ксении Мищенко, Дины Николаевой, Карины Дунаевой, Валерии Русаковой и Елены Гузенко эта книга не увидела бы мир.

Друзья, без вас не было бы ни рисунков, ни бумаги, ни рабочего чата, переписку из которого можно издавать отдельным томом. Спасибо!


Особая благодарность:

Стрельцову Мартинес Павлу, Мартинес Светлане, Вячеславу Стрельцову за помощь в издании книги.

Пролог


– Отпускаю тебя, двенадцать сил, отпускаю я двенадцать слабостей, – тихо шептала низкорослая круглолицая старуха, прикрывая белым фартуком рот с толстыми синюшными губами.

– Опять ты за свое. Будто думаешь, что умеешь! – высокий седой мужчина с ясными голубыми глазами недовольно цокнул языком и отвернулся к окну. Было позднее осеннее утро, за окном моросил мелкий дождь. Посреди унылого двора, заросшего спутанной некошеной травой, стояла корявая слива, на которой один за другим медленно раскрывались набухшие бутоны.

Мужчина завороженно смотрел на чудо. Словно почуяв, что у него появился зритель, дерево буквально за пару мгновений преобразилось полностью, укутавшись в облако пышных розовых лепестков. Пропустив колкость мимо ушей, старуха продолжала, раскачиваясь в такт своим словам:

– Отпускаю от руки, отпускаю от ноши, от языка, от тела, от разума, возвращаю то, что брала: элемент власти, элемент зла, материй, обладания, страдания, влияния, вседержания…

– Радна! Ну, хватит, я сыт по горло! – мужчина вышел из комнаты, громко хлопнув дверью.

Старуха вздрогнула, открыла глаза и посмотрела в окно. Слива качнулась, вскинула ветви вверх и осыпалась белой пылью, оставляя взгляду лишь неприкрытое уродство искалеченных временем ветвей на фоне покосившегося забора.

В коридоре раздался телефонный звонок.

– Слушаю! Да, да. Конечно. Спасибо, – положив трубку, мужчина с облегчением закрыл глаза. – Ну, слава Богу. Все хорошо.


Он повернулся было в сторону комнаты, где оставил старуху, но внезапный порыв ветра швырнул в окно прихожей что-то похожее на камень. Звон разбитого стекла не смог заглушить надрывный крик Радны:

– ЭКОГО, ЭЛИ, АЛА, ЭБУСИ!

– Аминь… – прошептал мужчина и громогласно возвестил: – Девочка! Два килограмма пятьсот граммов. Собирайся, ее выпишут уже вечером, больница переполнена.

Он поддел ногой влетевший в прихожую предмет – мертвую ворону с размозженной, словно ее сдавило между жерновами, головой. Сделав пару глубоких вдохов-выдохов и немного успокоившись, он открыл дверь комнаты. Обнаружив старуху в глубоком обмороке, налил в стакан воды из графина, стоящего на низком столике, и плеснул ей в лицо.

– Вставай! У нас полно дел.

Он перевел взгляд за окно. Измученно вздохнув, прошептал:

– Мне очень жаль.


В этот самый момент за сотни тысяч километров, на чердачном окне старого замка, появились с легким потрескиванием первые контуры витража. Вначале нечеткие, как мазки импрессиониста, черточки застывали – и наливались цветом, являя сюжет: младенец, пухлые ручки которого сжимают кинжал, увитый плетистыми розами.


Звук, доносящийся с чердака, был еле слышным, однако привлек внимание господина, сидящего в кресле с книгой в руках. Бросив взгляд вверх, тот позвонил в небольшой серебряный колокольчик – и в дверь вошла горничная в темном платье и светло-бежевом переднике.

– Голубушка, сходи на чердак, посмотри, что за шум.

Вернувшись через несколько минут, побледневшая горничная сказала дрожащим голосом:

– На окне появился рисунок.

– Так чего ты испугалась, глупая? – расхохотался господин и резво поднялся из кресла. – История началась! Пойду позвоню дальним родственникам. Пусть не придумывают имя, а берут из пророчества.


Глава первая

Иди из моих дверей, не благословясь, перекрестясь, не отвертясь, назад не смотри, ветра не жди, в жизнь легко приди, смертью смерть поправ, первый шаг свой узнав… – слышался едва различимый шепот.

Ветер толкнул окно, и створка, едва слышно скрипнув, открылась. Радна, не переставая отбивать комок фарша о стол, подставила лицо свежему порыву. Ее блестящие смоляные волосы с крупными седыми прядями были убраны в тяжелый низкий пучок, поверх цветного халата под тяжелыми грудями повязан фартук.


Во дворе напротив клумбы, полной золотых шаров, стояла детская коляска. «Кажется, спит», – Радна довольно улыбнулась. При каждом взгляде на этого хмурого, с не по-детски серьезными глазами младенца сердце ее всегда пропускало удар – а в этот краткий миг наполнилось невыразимой тревогой. Старуха повернулась к плите, чтобы снять накипь с бульона.


Я открыла глаза и какое-то время смотрела, как развевается на ветру белое полотно простыни, сохнущей на веревке. Затем чья-то рука резко сдернула простынь. Теперь солнечные лучи били мне прямо в лицо. Я недовольно скривила губы, но передумала плакать, перевернулась и села в коляске. Худая верткая женщина ловко стаскивала с веревок белье и быстро засовывала в огромную холщовую сумку, висящую на сгибе локтя. Я протянула к ней руки, стремясь помешать. Схватив последнюю наволочку, она довольно цокнула языком и быстро выбежала со двора.


Вечером, когда солнце садилось за крыши старых бараков, обступивших пустую пыльную площадь, словно пародируя Стоунхендж, бабушка Радна жаловалась той самой воровке:

– Не новое же, Галя! Ну вот кому понадобилось? Я сама мережку вышивала: муж любит, чтобы не как у всех. Там даже в уголках меточки вышиты, – утерев глаза краем фартука, всхлипнула Радна, – это инициалы наши. Их не видно, шито белыми нитками. Вот, знаешь, говорят «шито белыми нитками», когда наспех сделано. На самом деле это про то, что все тайное становится явным. Меточки мои белым по белому – ни один вор не заметит, не догадается спороть, а станет снимать – ткань и порвет. Я цыганской гладью шила, так, чтобы навсегда… Чтобы вместе навсегда…

– Как интересно, – тихо ответила соседка Галя и осеклась, заметив мой взгляд. – Я пойду, Радна, вечереет, – засобиралась она, поеживаясь, как от озноба. В этот самый момент порыв ветра сдул в сторону рваное облако. Яркий, голубоватый свет восходящей Луны осветил все вокруг. Я подняла пухлую ручку и медленно показала на Галю пальцем. Воровка захрипела, дернулась всем телом и замертво повалилась на землю, в пыль.


С этой книгой читают
Молодая учительница с группой детей оказывается в постапокалиптическом будущем. Она, не успевшая повзрослеть, и её воспитанники – все со своими особенностями. Кто-то летает на частном самолёте, а кто-то стоит в очереди за гуманитарной помощью; кто-то меняет машины как перчатки, благодаря богатым родителям, а кто-то не имеет даже родителей; кто-то с дислексией, а кто-то без ног.Все они удивительные личности, хорошо умеющие выражать свои мысли и чу
Хроники Аликанте, пересказанные Настей Стрельцовой в этом сборнике, – это плод творческого поиска в течение нескольких лет. Все рассказы так или иначе связаны с Испанией и были опубликованы на страницах ее блога, получив широкое признание публики. Это не привычная нам Испания с фламенко и паэльей, а интимные частные истории иммигрантов, в разное время прибывших кто за голубым небом, кто за надеждой, кто за утешением.
Сюрреалистичный мир, где время нелинейно и не знаешь, чего ждать от нового дня. Зиму сменяет лето тысячи раз. Герои взрослеют, так и не познав детства. Живут ли они в реальном мире, или существуют в ином измерении? А может, они умерли и попали в чистилище? А кроме них сюда заносит и рыцарей, и древних воинов, и айтишников, и эксцентричных психологов. Кому из новых попаданцев суждено подружиться с героями, а кто будет уничтожен? Что в этой странно
Исторически-мистический роман, написанный в первый год пандемии, отсылает нас в глубь веков, а затем возвращает в сегодняшний день. Его сердце – Аликанте на востоке Испании. Этот вечно живой и таинственный город, как и главный герой, – свидетель смены эпох, гений места, ироничный хранитель событий, что помогут вам в поисках самых важных ответов: что способно прервать круг таинственных повторений и есть ли что-то сильнее любви?
Паша Сидоров – обычный мальчуган из начальных классов. Он подвижен, счастлив и обладает живым мышлением, которое позволяет нафантазировать целый мир. В его глазах вымысел пересекается с реальностью. Отношения в семье заставляют всё чаще обращаться к внутренним демонам. Лёжа в кровати, он увидит кошмар, который станет ужаснейшим в его жизни…
В глухом таёжном селе, затерянном в уральских горах, бок о бок живут люди и монстры. Но кто из них страшнее? Это предстоит выяснить шестнадцатилетней Кате и её новому другу, оказавшимся там в самое неподходящее время – на летнее солнцестояние.
Как часто в жизни мы делаем что-то неординарное? Нам самим то нескучно? -Ты согласен? -А ты?-Я это и придумала. Сама ведь предложила, а теперь что, корни пустить в своем сомнении и дальше сидеть дома? Мы слишком часто боимся и отказываем себе во многом, но что, если просто попробовать, разве не интересно? Почему бы нет.
«Каждый мир подобен живому существу. Он рождается, развивается и в итоге погибает. И у каждого есть те, кто наблюдают за его развитием. Они связаны с сердцем мира. С той загадочной энергией, по воле которой любое живое и неживое обретает оболочку, внешность, форму и многое другое. Мы связаны с нашим миром, как паук со своей паутиной». И историю каждого мира ведут летописцы. Ничто не должно ускользнуть от их пера.Киана стала летописцем совсем неда
Может ли Сказка изменить жизнь человека? А от болезни исцелить?Почему в жизни происходят те или иные события? И что будет, если пустить на самотёк дела во Внутреннем Королевстве?Куда приведёт Волшебный Компас? И где найти дверь в счастливую жизнь?Ответы на эти и многие другие вопросы таит в себе книга «От Души к Душе».Думаете, сказки только для детей? Вовсе нет! Приглашаю Вас в этом убедиться!
Несмотря на то, что сказки окружали меня с детства, всё же для меня стало настоящим открытием то, что они могут не только развлекать жаждущее приключений воображение, но и врачевать, изменять жизнь, причем самым наилучшим образом, открывать ресурсы и возможности. И всё это благодаря верно подобранной метафоре. А потому предлагаю вам, мои дорогие читатели, отправиться в мир самоисполняющихся сказок!В добрый путь, и да пребудет с вами сказка!
Книга раскрывает стратегические и философские аспекты цифрового просвещения, предлагает практические инструменты для внедрения инноваций, наглядно показывает, как цифровые технологии трансформируют образование, общество и экономику. Это практическое руководство для тех, кто стремится управлять изменениями, создавать новые возможности и строить устойчивое цифровое будущее. Виртуальная Компьютерная Лаборатория – ключевой инструмент для подготовки п
Правительственные агенты, наемные убийцы, туристы – все оказались в эпицентре кровавых событий в международном аэропорту Шарль-Де-Голль. Цель – технология, способная взломать любой носитель информации. Но реальная угроза – заминированные бомбы в терминалах аэропорта с группами вооруженных террористов, растворившихся среди толпы.Американский агент ЦРУ и русский турист – две стороны одной медали, объединенные общей целью – спасти заложников от смер