Анастасия Стрельцова - Шелуха сырых яиц

Шелуха сырых яиц
Название: Шелуха сырых яиц
Автор:
Жанр: Социальная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Шелуха сырых яиц"

Молодая учительница с группой детей оказывается в постапокалиптическом будущем. Она, не успевшая повзрослеть, и её воспитанники – все со своими особенностями. Кто-то летает на частном самолёте, а кто-то стоит в очереди за гуманитарной помощью; кто-то меняет машины как перчатки, благодаря богатым родителям, а кто-то не имеет даже родителей; кто-то с дислексией, а кто-то без ног.

Все они удивительные личности, хорошо умеющие выражать свои мысли и чувства. А ещё манипуляторы и врунишки, обладающие уникальным чёрным юмором и умением уйти в себя и не вернуться.

Историю каждого из них читатель узнает в новом романе Анастасии Стрельцовой «Шелуха сырых яиц» и задумается: мир можно спасти или мир обречён?

Бесплатно читать онлайн Шелуха сырых яиц



В оформлении обложки использован рисунок Натальи Куликовой



© Стрельцова А., 2023

© Оформление. ООО «Издательско-Торговый Дом “Скифия”», 2023

Вступление

На перепутье миров – между веком двадцатым и новым, тревоги исполненным, временем, с наступлением которого смириться так трудно, родилась эта книга, похожая на кино. Его странные титры абсурдны, но и правдивы: это речь случайно собравшейся вместе детской компании, разношёрстной, но отважно идущей куда-то среди неизвестности. Эта книга – волшебное зелье, что откроет глаза на многое, даже если не хочешь смотреть. Эта книга – большая линза, сквозь которую видно, что дети и взрослые – это условность. Эта книга задаст вам вопросы о вас, вашем прошлом и будущем и покажет ответы. Эта книга наполнена шутками и диалогами, потому что когда рушится мир, неизменным остаётся лишь слово и ценность дружбы. Эта книга, в конце концов, что-то вроде Питера Пэна наоборот: в фантастическом мире героям придётся взрослеть. Посмотрите, кто прямо сейчас рядом с вами. Взрослый это или ребёнок – неважно. Впереди у вас долгое и опасное приключение – вместе с Мэри, которая будет рядом, пока ветер не переменится.


Дина Николаева


В книге использованы собирательные образы и описаны неправдоподобные события. К тем, кто так и не научился абстрагироваться, просьба читать в присутствии коуча, гештальт-терапевта, психиатра или, на крайний случай, кого-то, кто будет шептать на ухо каждые 10 минут: «Это не по-настоящему».

«Момент, когда впервые будет названа цена за человеческую жизнь, можно считать началом конца цивилизации».

Хроники Возрождённых

Настя Стрельцова

Эпиграф

На тёмном мониторе, мигая, двигался по кругу едко-зелёный луч. Мужчина в военной форме сидел напротив, щурясь, чтобы дать отдых воспалённым глазам: он не спал уже несколько дней, лишь позволяя себе провалиться в полузабытье на несколько секунд. Сзади послышались шаги.

– Разрешите обратиться? – раздался голос его помощника, совсем желторотого мальчишки, случайно попавшего на эту должность в смутные времена. Он неловко переминался с ноги на ногу и сопел заложенным носом.

Не получив ответа, юноша с пониманием шмыгнул и отошёл на пару шагов от кресла шефа.

Раздался тонкий раздражающий звук датчика. На экране возникла зелёная точка, которая медленно двигалась в верхний правый угол.

Открыв глаза, мужчина быстро схватил со стола рацию и громко скомандовал:

– Внимание! Объект не трогать. Операцию «Портал» начать!

Глава первая


Проснувшись до звонка будильника от скандальных выкриков чаек, Мэри, не позволяя себе поваляться, сразу же поднялась. Выйдя в патио с чашкой кофе, она открыла окно – и зажмурилась от удовольствия. Весна всё-таки лучшее время для прогулок! До испепеляющей жары ещё пара месяцев, и город полон ароматов флёрдоранжа, ванили, приторного олеандра и свежего жасмина.

Сделав первый глоток обжигающего кофе, Мэри взглянула на пышный куст бугенвиллеи и подумала: всё в мире возрождается, рано или поздно. Прошлой осенью куст обкорнали до сиротливо торчащего из земли пенька (тогда она даже всплакнула, так было жалко утраченной красоты растения). Но сейчас бугенвиллея выпустила сотни свежих побегов и теперь буйно цвела. «Как в последний раз», – подумала Мэри.

Раздался звон будильника.

Сегодня – великий день! (Каждый раз день прогулки с Мэри считался великим.) С раннего утра она готовила задания и обдумывала маршрут, чтобы дети разного возраста могли узнавать что-то новое. Музеи, парки, выставки, театры, горы, пляж – везде можно играть и учиться. Этот проект родился случайно и стал страстью Мэри, её наркотиком, заставляющим раз за разом выходить на улицы города, как на сцену.

Мэри совсем недавно исполнилось тридцать. Она немного сутулилась из-за высокого роста и никогда не загорала, что придавало её внешности лёгкую болезненность. Она смотрела на людей, подслеповато щурясь, и то и дело поправляя несуществующую чёлку на лбу. Длинные прямые светло-русые волосы Мэри привычно убирала в хвост или тугую школьную косичку.

Мобильный икнул сообщением от Хлои:

– Много сегодня?

– Привет! Не поверишь, шестнадцать человек.

– Я приду. Тебе одной будет сложно.

– Спасибо, жду тебя.

– Петю и Павлика приведёшь?

– Они хотят.

– Жду, всё, увидимся, я тороплюсь, – ответила Мэри, светясь от радости.

Петя и Павлик – близнецы, старшие сыновья Хлои. Однажды Мэри случайно столкнулась с ней в книжном магазине. Разговорившись, за несколько часов они выпили по восемь чашек кофе, приведя в восторг местного бариста, и с тех пор не расставались, а близнецы стали завсегдатаями прогулок с Мэри.

Хлоя – невысокая фигуристая шатенка с пронзительно серыми глазами. Эта многодетная мама, казалось, любила делать сто пятьдесят дел одновременно, страдала перепадами настроения и умела, как никто другой, логично объяснять любую хрень, происходящую в мире.

Полные противоположности, они всегда болтали по несколько часов кряду. Обе они с принятием относились к тому, что никогда не поймут друг друга до конца, и одновременно были готовы спорить из-за вещей, которые обычному человеку и в голову не придут – именно это позволяло каждой хоть ненадолго утолить культурный голод: тот, что испытывают все те, кто уехал жить в другую страну.

Мэри сидела на каменном парапете возле детской площадки и припоминала, всё ли взяла с собой. Словно прочитав её мысли, Хлоя спросила:

– Аптечка?

– Угу, взяла, – кивнула Мэри.

– Сон дурной приснился… – как бы между прочим сказала Хлоя.

– Все умрут? – пошутила Мэри (сны Хлои никогда не сбывались либо сбывались с точностью до наоборот).

Хлоя с тоской посмотрела на горизонт и сказала:

– Точно тебе говорю, в этот раз всё сбудется. Я проснулась вся в мурашках.

– А точные даты конца света во сне присутствовали? – с сарказмом продолжила Мэри, но встречную реплику не получила. Хлоя задумчиво продолжала смотреть вверх.

– Небо всё в тучах. Будет дождь. Куда мы денемся с такой оравой, если ливанёт?

– Успеем дойти до книжного и там переждём. Сама знаешь, дожди здесь всегда быстро проходят, – попробовала успокоить Хлою Мэри.

– Ох, мне бы твой оптимизм.

– Ну, ты ещё скажи: «Зима близко»[1], – рассмеялась Мэри, приветливо помахав рукой бегущим к ней Кристине и Артуру.

– Ну уж нет, – ворчливо ответила Хлоя. – «Зима близко» – это пошлость.

Но Мэри уже не слушала Хлою. Она обнимала шустрых учеников, приветствуя их, как всегда: старалась незаметно подмигнуть, пожать тайком маленькую ладошку, похлопать по плечу, давая таким образом понять, что она рада каждому. Секунда индивидуального внимания – секрет её умения быстро расположить к себе.

Кристина была самой младшей из группы. Настоящий ангел с кудрявыми волосиками, тонкая былинка с большими удивлёнными глазами, над которыми расположились едва заметные выгоревшие бровки, она чрезвычайно гордилась тем, что ей уже пять и она умеет читать, а всё, что написано – читала вслух. Мэри частенько приходилось отвлекать её, завидев на стенах или скалах оставленные туристами скабрезности.


С этой книгой читают
Хроники Аликанте, пересказанные Настей Стрельцовой в этом сборнике, – это плод творческого поиска в течение нескольких лет. Все рассказы так или иначе связаны с Испанией и были опубликованы на страницах ее блога, получив широкое признание публики. Это не привычная нам Испания с фламенко и паэльей, а интимные частные истории иммигрантов, в разное время прибывших кто за голубым небом, кто за надеждой, кто за утешением.
Сатирический роман-сказка с элементами философии современной жизни, о нелегком пути иностранца в стране «за стеной». Сможет ли Альваро вернуться домой, или его ждет судьба «избранного»?
Сюрреалистичный мир, где время нелинейно и не знаешь, чего ждать от нового дня. Зиму сменяет лето тысячи раз. Герои взрослеют, так и не познав детства. Живут ли они в реальном мире, или существуют в ином измерении? А может, они умерли и попали в чистилище? А кроме них сюда заносит и рыцарей, и древних воинов, и айтишников, и эксцентричных психологов. Кому из новых попаданцев суждено подружиться с героями, а кто будет уничтожен? Что в этой странно
Исторически-мистический роман, написанный в первый год пандемии, отсылает нас в глубь веков, а затем возвращает в сегодняшний день. Его сердце – Аликанте на востоке Испании. Этот вечно живой и таинственный город, как и главный герой, – свидетель смены эпох, гений места, ироничный хранитель событий, что помогут вам в поисках самых важных ответов: что способно прервать круг таинственных повторений и есть ли что-то сильнее любви?
Лейтмотивом нового сборника рассказов Карины Сарсеновой является космическая музыка Добра и звучание мирового диссонанса – Зла. Их противоборство во Вселенной завораживает, даже если это небольшая увертюра в одном из уголков какой-нибудь планеты. Например, Земли. Или где-нибудь ещё… Результат, однако, не всегда предсказуем.Зло весьма изобретательно в играх с чужой слабостью. Порой ему даже удаётся устроить собственноручно управляемый ад, где Добр
«Хроники Хазарского каганата» – фантастическая притча о том, как мог бы развиваться наш мир, если бы он пошел другим путем. Книга состоит из трех частей, связанных друг с другом, но эта связь обнаруживается в самом конце повествования. Книга рассматривает насущные вопросы бытия, основываясь на выдуманном Хазарском каганате. Дожившем до наших дней, сохранившем – в отличие от наших дней – веротерпимость, но при этом жестко соблюдающем установленные
"Надежда – это худшее из зол. Она продлевает мучения". Но ничто не вечно. Кроме информации.
Говорят, что ни в коем случае нельзя озвучивать свои планы, надо держать их в секрете. А то господь Бог обязательно над этими планами посмеется и устроит какую-нибудь каверзу на пути к успеху. Я, однако, считаю, что это пустые суеверия. Бог не будет опускаться до такой мелкой работы, как строить препятствия обычному человеку. Впрочем, даже если и так, не буду упускать интересную возможность проверить эту версию на практике.
Мифы Древней Греции рассказывают о великих героях, которые умели достигать своих целей, невзирая на козни недругов и даже недоброжелательство богов. Они были бесстрашны и сильны, они умели защитить слабого и восстановить справедливость. Геракл, Персей, Орфей – прочти об их подвигах и посмотри, какими увидел их художник.По книге Н. Куна.Для среднего и старшего школьного возраста.
Киты, дельфины и человек относятся к одному классу животных – к млекопитающим. Наше родство с ними, конечно, не такое близкое, как с приматами, но все же – родство. Киты и дельфины гораздо ближе к человеку, чем птицы или лягушки, не говоря уж о насекомых и пауках. И тем не менее из всех групп животных китообразные остаются для нас одними из самых таинственных и непонятных.
Что полезно для груди, а что нет, на какие симптомы нужно обращать внимание, а какие состояния не требуют лечения? Как найти баланс между сексуальностью и здоровьем? Как грудь меняется с возрастом, во время беременности и менопаузы? Какие факторы снижают риск рака молочной железы? Вредно ли загорать, носить белье и пользоваться дезодорантом? Этими вопросами задается каждая женщина, которая заботится о своем здоровье. Ответить на них и помочь женщ
The Human Genome project has shown that the most of human DNA is non-coding DNA, which is sometimes called “junkˮ. But nature is wise and so arranged that there is nothing superfluous, unnecessary in it. And it helps to understand “the number RMˮ, which is directly related to non-coding DNA.