Часть 1. Подготовительная
Если бы в тот день Вадик сообщил о цели своего визита заранее, я бы не открыл ему дверь. Сказал бы, что меня нет: уехал к внучатой тётушке в город Самоваров поднимать целину, устроился волонтёром в приют для амурских тигров, вдобавок срочно женился и потому ушёл в глубокий запой. Да всё, что угодно, только чтобы Вадик понял – меня нет. Я вне зоны доступа. В ближайшие несколько тысячелетий.
Но я был дома. А Вадик частенько притаскивался без предупреждения, благо, что живёт в соседнем подъезде. И в принципе никаких проблем с ним до этого не возникало, – до этого самого дня. Парень он тихий, спокойный, местами даже рассудительный, разве что чуток подбухивает – но, слава богу, в одиночестве. Поэтому когда он позвонил в домофон, заголосив: «Почта-листовка-пустите-ящик-положить», я, конечно же, открыл.
– Короче, Тим, тут такое дело. Тема – супер. Ништяк ништяковский. Собирайся, и мчим в аэропорт.
Я затупил. Сразу же. У Вадика не было привычки летать по горящим путёвкам в Эмираты. У него вообще не было никаких привычек, за исключением светлого нефильтрованного. И я не помню, чтобы он куда-нибудь ездил, кроме работы и гиперов. Домосед, одним словом. Но в этот раз он был словно сам не свой. Вместо обычного ноющего Вадика – «жизнь дерьмо, мне скоро тридцать, у меня нет семьи, карьера не задалась, всё через одно место, брат, что за фигня творится» – передо мной стоял, сверкая очами и нетерпеливо постукивая копытом, конь Пржевальского. Или же сам господин Пржевальский, повстречавший лошадь своей мечты.
– Э-э-э, – сказал благоразумный я.
– Давай, – он выглядел взволнованным, но трезвым. – Собирайся.
– Куда?
– В Болия-Лимению.
– Это чё? – фыркнул я и тут же догадался. – Квест, что ли?
– Как бы да, квест, – Вадик выпрямился, расправив на плечах невидимую взгляду горностаевую мантию, и торжественно произнес. – Но не для всех, а для избранных. Для нас с тобой. Будем жить, как короли.
– Где?
– В Болия-Лимении, – он достал из кармана джинсов изрядно поюзанный телефон и начал листать страницы приложений.
Глядя на трясущиеся руки приятеля, я, разумеется, усомнился в его вменяемости… А толку-то что? Найдя то, что искал, Вадик показал мне пост в контакте. Новость группы «Верю не верю».
«На берегу Тихого океана приютилось крохотное, но очень богатое государство – Болия-Лимения. Здесь всего полсотни жителей, но все они счастливейшие люди. Судите сами, у каждого есть свой алмазный прииск и многомиллиардный счёт в банке! На днях в стране случилось печальное событие: умер самый богатый в мире правитель, король Болия-Лимении, оставив безутешными пятнадцать юных вдов. По местным законам наследником престола может быть только иностранец, который явится в Болия-Лимению в течение месяца со дня кончины правителя, в противном случае государство ждёт полная анархия. Новому королю в наследство отойдут все счета, регалии, права и супруги предшественника. Хотите стать самым богатым и счастливым человеком в мире? Спешите в Болия-Лимению – быть может, именно вы её будущий монарх!».
– Забавная шутка, – одобрил я. – Название группы видел?
– Так в том-то и фишка, – оживился Вадик. – Тимурчик, ты только зацени, какие они продуманы. Щас же толпа валом повалит, разнесёт эту Лимению, алмазы все растащит, поэтому они боятся официально объявлять. Они только так могут, типа пошутили. А на самом деле ждут нового правителя. Он для них как посланник божий, понимаешь? Должен догадаться и прийти.
– А куда идти-то? – тупо переспросил я. – Нет на карте такого государства.
– Конечно… – ухмыльнулся приятель. – Кто ж рассекретит кладовую бабла. Это в Южной Америке. Полюбас.
– Почему ты так думаешь?
– Потому что оно рядом с Боливией. Фишку рубишь? Боливия – старший брат, Болия-Лимения – младший. Маленький, да удаленький. Пипец я умный, аж сам офигеваю от себя.
– Да ну, ерунда какая-то. Зачем им наш контакт? Давали бы объявление в своём, латиноамериканском. На кой им русский король?
– Почём я знаю, – пожал плечами сосед. – Может, им блондины нравятся. Футболисты надоели, хотят светлейшего монарха. Там же всё-таки не только алмазы, но и пятнадцать юных баб. Короче, я еду, а ты со мной.
– Но ведь им только один король нужен.
– А визирь?! – заорал Вадик так, что я чуть не оглох. – Ты думаешь, я тебя брошу, своего другана? Ты будешь моим визирЁм.
Так мы и отправились в путешествие. В любой истории, похожей на эту, в главной роли обычно болия-лимения, – тьфу, более-менее! – вменяемый, но нерешительный герой, который не может отказать другу-идиоту. И мне хотелось бы думать, что этот герой – я. Но буду с вами честен. Я действительно решил стать визирем. Ну и что, что там нет такой должности! Из Вадика выйдет отличный новатор.
Часть 2. Устрашительная
Мы взяли билеты до Ла-Паса. На девять стыковочных рейсов. Оттуда до Болия-Лимении рукой подать, как сказал Вадим. Правда, он не уточнил, в какую сторону нужно подавать рукой, а просто предложил добираться на перекладных.
Перспектива стать мультимиллиардером манила. Рассудок отказывался участвовать в этой авантюре, поэтому я собрал рюкзак, кинул в него паспорта, карточки, наличку и ноутбук, сообщил родителям, что еду волонтёром в Южно-Сахалинск, и отправился вместе с Вадиком в аэропорт.
– Ништяк, братан! – потирал в автобусе руки сосед, грациозно приобняв шаткий поручень. – Ты прикинь, уже через пару недель мы будем самыми богатыми людьми в мире!
– У нас на одни только перелёты две недели уйдёт, – напомнил я.
Прямых рейсов не было, а если б таковые имелись, мы бы всё равно не смогли выкупить билеты – дорого. Нам даже с тремя пересадками выходило накладно, ибо по полтасу на рыло. Я на днях кредит за айфон погасил, хотя на новую работу так и не устроился, а Вадик не умел откладывать от слова «совсем». Пришлось искать другие варианты. И они нашлись. После суточного мониторинга акций и скидок. Операция «Всё по двадцать пять» – так мы назвали нашу цепочку дешёвых перелётов.
– Нормуль, – подытожил будущий монарх. – Мы не только экономим, но ещё и путешествуем по разным странам с халявной жрачкой и бесплатным ночлегом.
– Это как?
– В самолётах кормят, значит, на еду тратиться не надо, а спать будем в аэропорту. Полный сервис.
Две недели пролетели, как миг. От них остались только селфи в инстаграмме, где мы лыбимся во все тридцать два зуба на фоне взмывающих в небо самолётов за окном терминала. Но это только на первых. А потом выяснилось главное – Вадик панически боится летать.
– Почему он гудит?! У меня закладывает уши! – изо всех сил вцепившись в подлокотники, мой сосед дико озирался по сторонам, разглядывая спокойных пассажиров.