Падал мягкий, пушистый предновогодний снег. На улице уже стемнело, зажглись вечерние огни и город в одночасье погрузился в волшебный мир разноцветных огней, неоновых реклам, светящихся витрин. Падающий снег окутывал землю словно покрывалом, которое мерцало в свете фонарей мириадами кристальных серебристых снежинок. В воздухе стояла необычная тишина, казалось, сама природа замерла в ожидании какого-то чуда накануне Нового года.
Уже несколько часов Даша бесцельно бродила по городу, наблюдая, как припозднившиеся прохожие спешат кто в гости, кто домой, чтобы вовремя проводить Старый и встретить Новый год.
Даше спешить было некуда, ее никто не ждал, и совсем не хотелось возвращаться в пустующую квартиру. С тех пор, как умерла мама (как раз накануне нового года) для Даши этот день перестал ассоциироваться с праздником.
Прошел уже год, а боль по- прежнему не отпускала ее. Не хотелось не только праздновать наступающий год, но даже и наряжать елку. Конечно, у Даши были подруги, коллеги по работе, которые приглашали ее в гости в этот новогодний вечер, но она всегда считала этот праздник семейным и проводила его с мамой дома.
Наблюдая, как медленно падает снег, Даша подняла голову и поддавшись неожиданному импульсу, словила губами несколько снежинок, которые тут же растаяли, оставив после себя влажную прохладу. Молодая женщина закрыла глаза и словно почувствовала прикосновение близкого, родного человека. Неожиданное чувство умиротворения охватило все ее существо. Возникло ощущение, что вся печаль, тоска и боль покидают ее сердце.
Это было настолько необычное ощущение, что Даша резко открыла глаза и стала озираться по сторонам. Никого рядом не было, но чувство присутствия какого-то существа рядом не покидало ее. Даша взглянула на часы – 22.30. Как раз в это время остановилось сердце мамы. Легкий ветерок взметнул рядом стаю снежинок и на мгновение показалось, что это мамина душа шлет ей прощальный привет, взмывая в небо, а в голове отчетливо прозвучали слова «У тебя все будет хорошо, доченька…» Даша растерянно наблюдала за вихрем снежинок, поднимающихся в небо и прошептала: «Я люблю тебя, мамочка».
Горе, что стальным обручем сковывало вот уже год ее сердце, исчезло, оставляя после себя лишь легкую грусть. Даша вздохнула полной грудью, развернулась и быстро пошла в сторону дома, надеясь еще успеть нарядить елку к приходу Нового года.
В 23.30 в гостиной уже светилась огнями новогодняя елка, Даша развешивала последние новогодние игрушки, выбирая самое видное место для своей любимой – большой стеклянный шар, на котором изображен заснеженный домик в лесных горах, с трубой и дымом, идущим из нее. Это была старинная игрушка, сейчас таких не делали, но в их с мамой доме она была самая любимая.
Даша потянулась к высокой ветке, чтобы повесить на нее игрушку, но неожиданный звонок в дверь заставил ее вздрогнуть и выронить из рук стеклянный шар, который с дребезгом упал на пол и разбился на мелкие кусочки. Даша в ужасе вскрикнула, но было уже поздно, любимый сказочный шар осколками рассыпался под елкой. Молодая женщина чуть не заплакала от досады, но настойчивый звонок в дверь заставил ее сдержаться и пойти в прихожую открывать дверь. На пороге стояла соседка, с которой ее мама была дружна долгие годы.
– Дашенька, здравствуй! С Наступающим новым годом, тебя! Извини, что побеспокоила.
– Добрый вечер, Раиса Николаевна! Проходите, – Даша отступила, пропуская гостью в дом.
– Я на минуточку, только отдать тебе вот этот конверт, – с этими словами соседка протянула Даше плотный запечатанный пакет, присланный по почте DHL, – сегодня днем курьер дважды заезжал – тебя не было, вот он и оставил его мне, под роспись, чтобы передала.
– Спасибо, Раиса Николаевна. Вас тоже с Наступающим!– ответила Даша.
– Я смотрю ты одна, может к нам придешь Новый год встречать? У нас все свои – сын с невесткой и внучкой, мы будем рады.
– Нет, спасибо, Раиса Николаевна, сегодня же год как мама умерла, мне праздновать не хочется, я лучше дома.
– Да, мы помянули сегодня Зою, царствие ей небесное! Хотели тебя позвать – да тебя не было весь день, думала уехала куда. Ну, ладно, не буду тебя отвлекать, побегу к своим. С наступающим еще раз, пусть у тебя все будет хорошо, Дашенька!, – с этими словами соседка ушла.
Даша удивленно разглядывала конверт, адресованный ей, обратный адрес Болгария, г.Несебр, нотариальная контора Георгия Стоянова.
–Ничего не понимаю, – пробормотала Даша, вскрывая конверт. Внутри оказалось письмо, копии каких-то документов и фотография. В письме поверенный в делах семьи Тодоровых адвокат Георгий Стоянов сообщал, что в связи с недавней кончиной Стомата Тодорова и согласно его завещанию, Дарье Самохиной завещано наследство в виде недвижимости в городе Несебр, Болгария, а также банковский счет в сумме 100 000 евро. Для вступления в наследство следует прибыть в контору по указанному адресу такого- то числа и года.
Потрясенная девушка рассматривала документы ничего не понимая. Какое наследство? От кого? Мама никогда не говорила о каких-либо родственниках в Болгарии! Отложив письмо и документы, Даша взглянула на фото. На ней симпатичная девушка стояла под руку с молодым человеком на фоне новогодней елки. Счастливые лица показались знакомыми.
Присмотревшись, Даша узнала в девушке свою маму в юности, только с длинной русой косой, какую никогда у нее не видела. На вид ей можно было дать лет 17-18. Молодой человек был просто красавцем- темноволосый, высокий, кареглазый, он выглядел постарше года 23-24.
Но что больше всего поразило Дашу на снимке, так это новогодняя елка, точнее одна из ее игрушек, висевших на ветке – это был точно такой же стеклянный шар с домиком в лесу, который она только что разбила по неосторожности .
Не веря своим глазам, Даша еще раз взглянула на снимок, потом перевела взгляд на разбившуюся игрушку и только сейчас заметила, что внутри шара среди осколков лежит свернутая в трубочку бумага. Что это? Как она здесь оказалась? Даша с нетерпением развернула бумагу и прочла: «Зоинька моя, заинька! Я очень люблю тебя и прошу стать моей супругой! Навеки твой Стомат. Январь 1979 год»
Мысли вихрем пронеслись в голове у Даши – она же родилась в октябре 1979, ровно через 9 месяцев! Значит, этот Стомат – ее отец? Не может быть! По отчеству она была Александровна. Даше всю жизнь говорили, что ее отец альпинист, разбился где-то в горах, что тело не смогли поднять из ущелья, поэтому даже на могилку к отцу Даша не могла сходить.
Ход мыслей прервал бой часов в гостиной, известивший, что приближается полночь, а следовательно, Новый год. Даша поспешно побежала в кухню, принесла бутылку шампанского, открыла, наполнила свой бокал и загадала желание «Пусть этот год принесет мне счастье!».