Нэйса Соот'Хэссе - Во имя Света (2023)

Во имя Света (2023)
Название: Во имя Света (2023)
Автор:
Жанр: Тёмное фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Во имя Света (2023)"
Прошло десять лет со времён войны магов и ведьмаков. Бывший ведьмак, офицер городской стражи Атаниэль Кроу получает приказ отыскать хотя бы одного выжившего мага. Он находит его в подземелье своего старого боевого товарища - но теперь перед Атэ встаёт вопрос: что станет с магом, если отдать его властям?

Бесплатно читать онлайн Во имя Света (2023)


Глава 1. Старые друзья


Атэ пригубил из хрустального кубка, изрезанного золотым узором, редкое красное вино и снова посмотрел на Калена.

— А помнишь, как мы вошли в освобождённую Астарту?

Ведьмак, сидевший напротив него, улыбался. Волосы его — всё такие же чёрные и густые, как и в прошлую их встречу, падали на широкие плечи мягкой волной. Мощная грудь мерно вздымалась при каждом вздохе. Прикрыв глаза, Атэ мог расслышать, как мерно, будто колокол в обедню, бьётся сильное и молодое сердце отставного солдата. Кален улыбался, и при каждом движении его губ по телу Атэ разливалась приятная нега. Атэ мог бы не один вечер молча сидеть рядом со старым другом и просто смотреть на него, не вслушиваясь в слова. При этом его суровые черты против воли разглаживались, и если бы он увидел себя в зеркале, то понял бы, что в присутствии Калена и сам становится на двадцать лет моложе.

— Ты нашёл себе место в новом мире, — сказал Атэ, усилием воли стирая улыбку с лица. Он в очередной раз напомнил себе, зачем пришёл сюда, но попытка оказалась неудачной.

— Место? — улыбка Калена стала растерянной. — Ты об этом?

Маг обвёл рукой уставленную дорогой мебелью залу. Только теперь Атэ заметил, что все предметы здесь трофейные. Отчего-то его пробрала невольная дрожь. Он снова пригубил вино, но стало только хуже — будто удар молнии пронзил его от затылка до самых пяток. Он вспомнил, откуда ему знаком этот тонкий вкус — в самые последние дни, когда они с Каленом, как обычно, в авангарде наступления, вошли в замок Брен Хисалет, они нашли в тронном зале лишь мёртвое тело Мериль Асанты — одной из Семи. Женщина, которой было не более тридцати, сидела на каменном троне, впившись тонкими пальцами в деревянные подлокотники. Лицо её иссохло, будто у столетней старухи, но голубые глаза были открыты и по-прежнему смотрели в сторону дверей — Мериль не сдала бы замок и теперь, но собственная магия убила её раньше, чем каратели Магистории.

Тогда Атэ стало тошно. Он встречал эту женщину. Он видел её на балах. Пару раз она даже побывала в его постели. Он бы преувеличил, если бы сказал, что любил её или хотя бы хорошо знал. Но он помнил рыжие пряди, разметавшиеся по лазурной простыне, и улыбку на скуластом лице, похожую на проблеск пламени в ночной тьме.

А теперь она была мертва… Ничего неожиданного. Мериль могла быть права или виновата, но она никогда не сдавалась. И она умерла непобеждённой.

Атэ помнил, как схватил с одной из тумб бутылку и приложился к горлышку, не думая о том, что это вино могло стать последним спасением Мериль от плена. Он пил и пил, пока последняя капля не упала в его горло, а затем поднял глаза и увидел перед собой смеющегося Калена. В руках друга была такая же бутылка. Не допив до конца, он утёр рукавом губы и отбросил сосуд в сторону. Затем молниеносно приблизился к Атэ и, схватив его за локти, крепко сжал.

— Мы победили, — сказал он чётко и ясно, но, как и теперь, Атэ не слышал его слов. Перед глазами его всё стояло высохшее лицо старухи, некогда звавшейся Рубином Атоллы.

***

Атэ с трудом вырвал сознание из когтей воспоминаний. Вечер стремительно растерял всю свою прелесть. Он медленно, стараясь преодолеть дрожь в непослушных пальцах, поставил бокал на стол.

— … тогда была жизнь, Атэ. Тогда мы знали, за что сражаемся.

Расфокусированным взглядом Атэ посмотрел на старого друга. Похоже, тот говорил уже довольно долго — он так же не нуждался в слушателе, как Атэ — в рассказчике. Опустив руку ниже подлокотника кресла так, чтобы Кален не мог видеть сжатый кулак, Атэ впился острыми ногтями в ладонь.

«Я клинок бесцветного света, — прошептал он мантру, с которой начинал каждый новый день, — моё тело — орудие света. Мой голос — голос света. Мой разум — гарда клинка».

В голове слегка прояснилось, и Атэ снова посмотрел на Калена. Он мог бы назвать то, что происходило с ним, боевым трансом, но транс этот предназначался не для сражения. Сейчас он не был ветераном войны с отступниками и не был другом Калена, он был лишь функцией, щупальцем тайной полиции, проникшим в сердце, неверное Магистории. В каждом слове собеседника он видел правду и ложь, сомнение и пристрастие. Замечал каждую деталь. Отвечал то, что хотели от него слышать.

— Да, Кален, — сказал он, и лишь лёгкая певучесть в голосе могла выдать стороннему наблюдателю его состояние. Но он не боялся быть раскрытым — его голос сам по себе стал орудием гипноза. — Война — это время, которое нам не дано забыть.

— Да, Атэ, я знал, что ты поймёшь…

Кален снова заговорил, вспоминая бордели и таверны, разбитые лагеря и стоны умирающих. Но теперь его монолог вызывал у Атэ лишь раздражение. Молча, не убирая мечтательной улыбки с губ, он дослушал собеседника и произнёс:

— А знаешь, Кален, о чем я жалею больше всего? — Атэ улыбнулся ещё шире, и в улыбке его мелькнул хищный оскал. — О том, что не оставил себе что-то на память о той войне.

Кален усмехнулся и посмотрел на друга. Взгляд его выражал какое-то странное умиление, будто только что он встретил вторую половинку своей души.

— Посмотри по сторонам, Атэ. Я помню, как мы шагали с тобой по пыльным дорогам. Здесь каждая вещь — наша общая добыча. Выбери любую.

Атэ замолчал, новым взглядом рассматривая шикарные апартаменты.

— Вещи, Кален… Вещи — ничто.

Атэ обернулся к другу и увидел, как по его суровым чертам скользнула мимолётная обида. Атэ пригубил вино и медленно облизнул губы. Тишина, повисшая в воздухе, была густой, как утренний туман над болотом.

— Я бы хотел, — он поднял перед собой руку, которую только что сжимал в кулак, и провернул в воздухе кисть с тонкими пальцами, унизанными перстнями, — я бы хотел, — повторил он ещё медленнее, нараспев, — взять за горло одного из этих… — он не уточнил, о ком говорит, но Кален понял, и глаза бывшего карателя недобро блеснули. — Я бы хотел снова увидеть кровь на разбитых губах этой мрази, мольбу и страх на лице отступника.

Атэ повернулся к Калену, и в эту секунду они были схожи как братья, или, скорее, как зеркало и его человек. Хищные улыбки на тонких губах и блеск в глазах, навсегда окрашенных эликсирами в красный цвет.

Кален колебался. Атэ видел это. Атэ не торопил. Кален медленно сжимал и разжимал пальцы на дубовом подлокотнике. Кален был одинок. Он хотел поделиться своей самой сокровенной тайной, и Атэ знал это. Ещё немного — и его улыбка стала бы неестественной. Нужно было делать следующий шаг — вперёд или назад. Но Кален сдался. Он резко встал с кресла и, почти дёрнув старого друга вверх, заставил того подняться следом.

Атэ спрятал в пышном воротнике облегченный вздох.

Не решаясь отпустить рукав друга, Кален пинком распахнул дверь и потянул его за собой в глубину тёмного коридора. Атэ следовал за ним, не говоря ни слова. Несмотря на транс, сердце глухо билось где-то у самого горла. Они миновали несколько поворотов и дважды спустились вниз по винтовым лестницам. Запахло сыростью, и Атэ понял, что они оказались ниже уровня земли. После очередного поворота Кален остановился, и Атэ врезался в его широкое плечо. Слегка привыкшие к темноте глаза рассмотрели контуры тяжёлой двери, обитой металлом.


С этой книгой читают
Очень молодой чародей призывает демона, не совсем понимая последствия своего поступка. Он ещё не знает, что это знакомство определит его судьбу на много лет вперёд.
Шейн - полицейский, который ненавидит прозвище "Бархотный". Ему поручают дела, в которых требуются эматия и дипломатичность, и никто не догадывается, что имеет дело с одиноким волком, альфой, потерявшим стаю.Очередное его дело связано с парнем по имени Питер, который стал жертвой нападения. И только встретившись с пострадавшим, Шейн понимает, что перед ним - такой же оборотень...Первая книга цикла "Альфа-игры"
етера-полукровка, третий патриций Империи и раб-убийца из народа, не умевшего убивать - что может свести вместе всех троих? Вендер появляется в колизее с конкретной целью - купить бойца, который поможет патрицию в его тёмных и опасных делах... Выяснить, кто хочет его убить: только первая из его проблем...
Шейн - полицейский, который ненавидит прозвище "Бархотный". Ему поручают дела, в которых требуются эматия и дипломатичность, и никто не догадывается, что имеет дело с одиноким волком, альфой, потерявшим стаю. Очередное его дело связано с парнем по имени Питер, который стал жертвой нападения. И только встретившись с пострадавшим, Шейн понимает, что перед ним - такой же оборотень...
Лунный перстень в руках истинных хозяев. Война между древними кланами продолжается, и Ксана в её эпицентре. Богдан исчез, но любовь к нему иссушает душу. Вернётся ли он, как обещал, и что сулит та встреча? Каков будет выбор Ксанки - вампир или Охотник?
Испокон веков на границах Эндуйской империи царил хаос и лилась кровь. Кто только не посягал на территории великой державы. Но войска Императора, поддерживаемые могущественными волшебниками, неизменно давали отпор неприятелям. Пока однажды сразу со всех сторон на людей не обрушился новый враг. Жестокий и беспощадный, единственная цель которого - подчинить весь мир безумной воле смерти...
Что делать, если ты встретила незнакомку, которая оказалась тобой из прошлой жизни? Что делать, если эта незнакомка потребовала вернуться в прошлое, чтобы отомстить за вас двоих? Что делать, если она требует, чтобы ты отправилась в Ад и стала убийцей собственной семьи? Я отказалась, из-за чего меня переместили в прошлое насильно. Но произошла ошибка, и меня забросило слишком далеко. Теперь я ребёнок. Я дочь Короля Демонов. И, да… отныне Ад - мой
Алия - недавно покинула башню магии и теперь странствует по приказу Сумеречного Ордена. В своём первом путешествии она становится целью наёмного убийцы по имени Рейвен, и пожалев его вскоре понимает, что между ними начинается нечто большее
Книга посвящена деятельности сотрудников военной контрразведки НКВД СССР в первые десять месяцев Великой Отечественной войны: от приграничного сражения до завершения контрнаступления Красной армии под Москвой в апреле 1942 г. Именно в это время решалась судьба нашей Родины, события этих дней оказали существенное влияние на ход и исход всей войны. Поэтому в чрезвычайной обстановке была проведена перестройка работы особых отделов, прошли испытание
Завораживающие стихи о любви, уносящие в мир романтизма, нежности, красоты чувств…
Зверь ищет своего хозяина, отправляясь в ментальные путешествия по чужим мирам. Девочка взрослеет и обретает небывалую мощь, но ей нужен Наставник. Странствующий посредник хочет попасть в Безымянный Скит, потому что уверен – это единственный шанс спасти Землю, которая находится в шаге от уничтожения. А тут еще появляется новый враг…Впрочем, Ольгерда рано сбрасывать со счетов. Мастер ножей сумеет выжить в мире Посторонних. Знающий-на-Перекрестках
Душа ведьмака и имперского карателя попадает в тело изгнанного из рода преследуемого врагами юного княжича. Сможет ли боевой опыт и волшебный эликсир помочь в войне против бессмертных магов? Удастся ли вернуться обратно, или он будет заперт тут навеки? Так много вопросов, а тут еще сделка с демоном и поступление в магическую школу…