Павел А. Калинков, Галина Н. Баслык - Военно-историческая реконструкция. 1812 год

Военно-историческая реконструкция. 1812 год
Название: Военно-историческая реконструкция. 1812 год
Авторы:
Жанры: Культурология | Общая история | Развлечения
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2012
О чем книга "Военно-историческая реконструкция. 1812 год"

Вы хотите перенестись на двести лет назад, ощутить себя солдатами – участниками Бородинской битвы или сражения при Ватерлоо, «оживить» эпизоды отечественной истории для себя и для тех, кому это интересно? В таком случае эта книга для вас.

Военно-историческая реконструкция не выходит из моды и с каждым годом обретает все больше поклонников. Это не театр и не ролевые игры! По оригинальным чертежам, из натуральных материалов и с соблюдением исторических технологий реконструкторы воссоздают эпоху, в которую хотят проникнуть. Во время проведения своих учений и баталий они используют строевые команды и тактические приемы, почерпнутые из уставов минувших лет. Эпоха наполеоновских войн – одно из самых популярных сегодня в реконструкторской среде направлений. Дерзайте и присоединяйтесь!

Компакт-диск прилагается только к печатному изданию.

Бесплатно читать онлайн Военно-историческая реконструкция. 1812 год


Введение

Военно-историческая реконструкция не выходит из моды, а, напротив, с каждым годом находит все больше поклонников. Это не театральные постановки и не ролевые игры. По оригинальным чертежам, из натуральных материалов, с соблюдением всех исторических технологий увлеченные люди (реконструкторы) сегодня воссоздают прошедшую эпоху, в которую хотят проникнуть сами и пригласить всех заинтересованных (рис. 1). В своих учениях и баталиях они используют строевые команды и тактические приемы, почерпнутые из уставов минувших лет. На великосветских балах под соответствующую музыку исполняются мазурки и вальсы со строгим соблюдением всех танцевальных фигур и па. По историческим источникам воссоздаются по крупицам наряды, инструменты, оружие, предметы быта…

Рис. 1


Вы хотите перенестись на двести лет назад, ощутить себя солдатами – участниками легендарной Бородинской битвы, переправы через Березину или сражения при Ватерлоо – либо примерить наряды одной из самых утонченных эпох в истории, вспомнить изысканный французский язык, потанцевать на балу Империи? У вас есть шанс оживить в мельчайших деталях эпизоды Отечественной войны 1812 года для себя и для тех, кому это по-настоящему интересно.

Эта книга не пытается объять необъятное и описать все сложности и перипетии реконструкторского движения начала XIX века на территории СНГ. Это лишь небесполезное, надеемся, пособие для людей, интересующихся эпохой наполеоновских войн, желающих попасть в захватывающий мир военно-исторической реконструкции. Где взять нужную информацию по историческому периоду, за кого пойти сражаться, кто и почему лучше – пехотинец или кавалерист, как попасть на интересный фестиваль, какие существуют клубы по соответствующей эпохе, где достать оружие или надлежащий наряд, у кого научиться аутентичному танцу? Вопросов у новичков множество. Эта книга именно для них и для всех тех, кому в принципе интересна отечественная реконструкция.

Противостояние двух великих армий, суровый быт полевых лагерей, роскошные балы и светские пикники среди томных дам и куртуазных кавалеров в ампирных нарядах, гитарные романсы и грохот артиллерийских орудий, дуэли на саблях и полонез Огинского – все это наполеоновская эпоха, время последних романтических сражений новой истории, одного из самых популярных сегодня в реконструкторской среде направлений. Если вам это интересно так же, как создателям книги, дерзайте и присоединяйтесь!

Глава 1

Правила реконструкции – все должно быть настоящим


Living History

Все мы когда-то не отрываясь смотрели исторические фильмы и читали захватывающие приключенческие книги про Чингачгука, Айвенго, д’Артаньяна и прочих викингов, индейцев, мушкетеров и рыцарей. Затем бурно обсуждали прочитанное с такими же очарованными товарищами, вспоминали выдуманные подробности, спорили до хрипоты, мастерили луки и мечи из подходящих деревяшек, разрабатывали планы сражений и отчаянно кидались в бой, защищая друзей-одноклассников, прекрасных дам из соседнего подъезда и родину, которую представлял собой родной двор.

Только для одного суровые индейские войны, великолепные средневековые турниры и невероятные гусарские атаки остались в прекрасном далеком детстве, а другой вырос, но оставил в своем сердце уголок для романтики или истории (или того и другого вместе). Для них и после выхода из подросткового возраста не устаревают понятия чести, верности в любви и дружбе, благородства, мужества, взаимовыручки, любви к родине.

Мальчишкам в душе уже не хватает художественных фильмов и беллетристики, где образы героев зачастую непомерно романтизированы, а события и мотивы слишком упрощены. Таким людям неинтересно просто играть в прошлое, им хочется прожить ту настоящую жизнь, пусть хотя бы в небольших эпизодах (рис. 2). Чтобы создать личную машину времени, человек начинает искать информацию и узнает, что в своем увлечении не одинок – существует огромный захватывающий мир таких же энтузиастов под названием «реконструкция».

Рис. 2


Многие знакомы с реконструкцией только по театрализованным показательным сражениям и выступлениям, приуроченным к различным праздникам. Это могут быть рыцарские бои, наполеоновские сражения, операции Отечественной войны 1940-х годов или что-то еще. Да, это красиво, эффектно и ярко – для зрителей. Однако это лишь верхушка огромного айсберга, ведь у реконструкции есть и другое лицо – Living History, или ожившая история, с максимальным погружением в тщательно воссоздаваемые исторические реалии. Делается это в первую очередь для себя, а не для публики и является самым интересным (рис. 3)!

Рис. 3


Итак, Living History – это историческая реконструкция в своем наивысшем проявлении, альтернативный способ познания, подробное воссоздание выбранной исторической эпохи от изготовления аутентичных предметов до отображения человеческих отношений. Реконструкторы тратят кучу денег и времени на пошив исторических комплексов (заметьте – не костюмов!) вручную из натуральных материалов, которые полностью соответствуют выбранной эпохе. Кроме того, эпохе должны соответствовать предметы быта, посуда, утварь и лагерное оборудование. Если человек не может досконально восстановить нужную вещь, лучше вообще обойтись без нее.

Living History-фестивали в отличие от реконструкторских проходят по возможности в исторических местах, в отдалении от промышленных центров или поселений и, разумеется, безо всяких зрителей. Зачастую это своего рода исторический эксперимент на выживание – можно ли просуществовать без привычных современному человеку удобств, приспособлений и условий? Можно ли получать от этого удовольствие? Поверьте, можно, да еще какое!

Представьте раннее утро. Вы просыпаетесь не под трамвайный грохот из окна или трезвон будильника, а от звука строевого горна и под птичий гомон сонно выбираетесь из-под теплой шинели в ослепительное утро. Сослуживцы спешно выбираются из соседних палаток, поправляют форму – скоро построение. На коновязи нетерпеливо фыркают лошади. После переклички вы подойдете к своей, потреплете теплую шею, возьмете за повод и неторопливо вместе с друзьями спуститесь к речке поить лошадей. По возвращении вас ждут вкусные запахи – маркитантки приготовили завтрак, уже дымятся глиняные кружки с обжигающим чаем, а на костре скворчит что-то вкусное.

Середина дня. Репетиция завтрашнего боя, ожидание неприятельской атаки. Рука напряженно, но уже привычно сжимает эфес сабли. Пороховой дым застилает горизонт, грозно бухают артиллерийские орудия, равномерно движется вперед линия пехоты. Верный конь испуганно косит глазом, тревожно всхрапывает. И вот вы слышите глухой топот вражеской конницы. «В атаку!» – и ваш отряд плотным строем срывается с места сначала рысью, а затем переходя на галоп. Сквозь восторг скачки рядом вы видите такие же яростно-сосредоточенные лица друзей. Уже сложно разобраться – продолжается игра или началась другая жизнь? Жизнь или игра? Когда вы перешли эту грань и где она была?


С этой книгой читают
Историко-литературное эссе доктора филологических наук С. Н. Руссовой посвящено памятникам культуры Берлина (ФРГ). Сведения об истории города, об архитектуре Берлина и его окрестностей переплетаются в книге с размышлениями об этнокультурной стратегии династии Гогенцоллернов, с лирическими ландшафтными зарисовками, анализом мифологических и литературных памятников, с подробным описанием коллекций знаменитых берлинских музеев – Пергамона, им. Боде,
Мистификации всегда привлекали и будут привлекать к себе интерес ученых, историков и простых обывателей. Иногда тайное становится явным, и тогда загадка или казавшееся великим открытие становится просто обманом, так, как это было, например, с «пилтдаунским человеком», считавшимся некоторое время промежуточным звеном в эволюционной цепочке, или же с многочисленными и нередко очень талантливыми литературными мистификациями. Но нередко все попытки д
Монография посвящена взаимным превращениям литературы и науки в некоторых текстах представителей петербургской ветви формальной школы, возникшей в литературоведении накануне революции. Рассматриваются проблемы методологической и философской генеалогии формалистов, конструирование биографии и дружеского профессионального круга, новаторские опыты «самосознания» критического письма у Виктора Шкловского и работа Бориса Эйхенбаума в интимных прозаичес
Двести пятьдесят лет немецкой истории – от 1774 года и до наших дней – разворачиваются сквозь пейзажи Каспара Давида Фридриха, самого немецкого из художников, открывшего всему миру романтическое томление духа. Гёте, например, так раздражала эта специфическая меланхоличность, что он расколотил одну из картин об стол; Диснея работы Фридриха вдохновляли настолько, что стали основой и фоном для знаменитого мультфильма «Бэмби». Нашедший поклонников ср
Летний отпуск – прекрасное время, чтобы отринуть все рутинные заботы и наконец-таки взяться за устройство личной жизни. Тем более если вовсе не нужно ехать за океан, а достаточно лишь вернуться в маленький приморский городок, где Аня родилась и выросла и где находится ее любимая дача с палисадником, полным ароматных цветов. А еще – до сих пор живет мужчина, бывший и оставшийся ее единственной настоящей любовью. Так что прощай, суетный, пыльный Пи
Благодаря талантливому и опытному изображению пейзажей хочется остаться с ними как можно дольше! Смысл книги — раскрыть смысл происходящего вокруг нас; это поможет автору глубже погрузиться во все вопросы над которыми стоит задуматься... Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к развязке ускользает с появлением все новых и новых деталей. Благодаря динамичному сюжету книга держит читателя в напряжении от начала до конца: читать интересно уже посл
В данной книге стихи раскрывают внутренне содержание простого и понятного слова – любовь. Любовь – это не только влечение, это настоящая страсть, которая находит себя в соединении мужчины и женщины. Автор взял на себя смелость не стесняясь называть все своими именами или почти… Каждое из стихотворений пронизано откровением и восторгом. Это стихи описывает конкретные или вымышленные сексуальные события. Автор максимально уходит от слов, которые мы
Фёдор Михайлович Тризны – молодой столичный психотерапевт, эстет, оппозиционер и материалист. Волею случая он оказывается в посёлке Береньзень среди лесов и болот. Там выжившие братки из девяностых боятся нечистой силы, гастарбайтеры и "фашист" умирают от внезапного сексуального перевозбуждения, участковый майор – честный и похож на Дэвида Боуи, а тела и души врачует чухонская ведьма из чащи. Фёдор будет глубоко анализировать, зло иронизировать,