Диана Кольба - Военный спектакль

Военный спектакль
Название: Военный спектакль
Автор:
Жанры: Пьесы и драматургия | Документальная литература | Книги о войне
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Военный спектакль"

Текст театральной постановки в популярном в наши дни стиле вербатим. Только реальные документы, слова и мысли участников Великой Отечественной войны. Хотите знать правду о том, что думали советские женщины и мужчины, идя на фронт? Хотите знать, что думали плененные дети, гнобимые врагом? Хотите знать, что на самом деле думал враг, убивая наших соотечественников? Хотите знать, что думал этот враг, когда понял, что проигрывает? Все это здесь. На этих страницах оживает прошлое. Оживают герои и тираны. На этих страницах те, кто не дошел до победы… еще живые… В спектакле используются письма участников Великой Отечественной войны Л. Земской, Л. А. Силина, Н. А. Ониловой, Е. К. Степковской, В. З. Хоружая, Д. А. Петракова, К. Сусаниной, О. Карповой, А. В. Колбатовой, А. Франк, А. П. Долгова, Г. Д. Киевской. Знаки препинания и стилистика не изменены.

Бесплатно читать онлайн Военный спектакль


ДЕЙСТВИЕ I

1941

(Стихотворение Юлии Владимировны Друниной «Черный лес»)

Только буки да грабы,

Только грабы да буки

Тянут к солнцу

Сплетенные намертво руки.

Черный лес,

Обжигающий холодом лес,

Под шатром

Добела раскаленных небес.

Тишина.

Только ветра притушенный ропот.

Тишина.

Заросли партизанские тропы,

Заросли держидеревом и купиной.

Тишина.

Отчего же

Здесь веет войной?

Отчего

Эти старые грабы и буки

Заломили свои узловатые руки?

Отчего

Даже в светлый напев ручейка

Заронила гнетущую ноту тоска?…

А в глубоком ущелье,

У быстрой воды

Обелиск со звездой

Да землянок следы.

То с Великой Войны

Запоздавшая весть —

Партизаны свой госпиталь

Прятали здесь.

Только буки да грабы,

Только грабы да буки,

Защищая,

Простерли над лагерем руки.

В черном море деревьев

Горя горького остров —

Косит раненых смерть,

Еле держатся сестры.

И, губами распухшими

Чуть шевеля,

Здесь тебя призывают,

Большая Земля…

Раз в ночи,

Когда месяц стоял в карауле,

То ли свистнула птица,

То ли чиркнула пуля.

И сейчас же,

Во все прокопченное горло,

Хрипло рявкнула пушка,

Вздрогнув, охнули горы.

И тогда,

Задыхаясь от радостных слез,

– Наши! —

Крикнул слепой обгоревший матрос.

Но, узнав пулемета нерусского стук,

Вдруг рванулся к винтовке

Разведчик без рук,

Вдруг рванулась куда—то

Связистка без ног.


На сцену выходит немецко-фашистский отряд во главе с Оберштурмфюрером.


Оберштурмфюрер. Фюрер изложил известные нам мысли: на нас напали: наша цель – мир; цель наших противников – уничтожение. Наша задача – твердость и решительность! Не поддаваться никакому чувству жалости! Быстрота! Вера в немецкого солдата, который преодолеет любые препятствия!

Народное государство Адольфа Гитлера считает своей задачей сохранение, развитие и стимулирование народности, именно той народности, которая доверена ему судьбой. Будущее немецкого народа может быть обеспечено лишь великодержавным положением рейха, а также тем, что он на столетие вперед сумеет обеспечить каждого отпрыска нашего народа своей собственной землей. Вот почему вновь завоеванная территория должна быть наполнена немецкой кровью и немецкой плотью. Неужели мы на Востоке доверим наше будущее людям, которые из-за своей расовой неполноценности не могут обладать прекрасной святостью нашей народной души и не станут ее защищать? Поэтому рейхсфюрер СС и поставил задачу заботиться о том, чтобы на Востоке жили исключительно люди истинно немецкой, германской крови. Необходимое быстрое умиротворение стран Востока возможно достичь только в том случае, если всякая угроза со стороны враждебно настроенного гражданского населения будет беспощадно пресечена. Любая снисходительность и нерешительность – это слабость, представляющая собою опасность. Хайль Гитлер!1


Отряд. Хайль Гитлер! Хайль Гитлер! Хайль Гитлер!


Видео военной хроники начала Второй мировой войны (как немцы готовились к этому, как матери с улыбкой на лице отправляли своих сыновей на войну, первые бои, реакция на это русских, как быстро собиралась армия и партизанские отряды). На смену кричащим «Хайль Гитлер» немцам выходят русские солдаты и произносят клятву.


Русские солдаты. Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, вступая в ряды Рабоче-Крестьянской Красной Армии, принимаю присягу и торжественно клянусь быть честным, храбрым, дисциплинированным, бдительным бойцом, строго хранить военную и государственную тайну, беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы командиров, комиссаров и начальников.

Я клянусь добросовестно изучать военное дело, всемерно беречь военное и народное имущество и до последнего дыхания быть преданным своему народу, своей Советской Родине и Рабоче-Крестьянскому Правительству.

Я всегда готов по приказу Рабоче-Крестьянского Правительства выступить на защиту моей Родины – Союза Советских Социалистических Республик и, как воин Рабоче-Крестьянской Красной Армии, я клянусь защищать ее мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами.

Если же по злому умыслу я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся2


Письмо-завещание Л. А. Силина родным 30 августа 1941 года



Здравствуйте, хотя, когда вы будете читать это мое письмо, меня не будет в живых.

Но и через смерть, через небытие я обнимаю вас, мои родные, я целую вас, и не как привидение, а как живой и родной вам папка.

Мальчики и Аня! Не думайте, что я ушел на эту страшную войну из-за желания «блеснуть» своей храбростью.

Я знал, что иду почти на верную смерть.

Больше всего я люблю жизнь, но больше жизни любил я вас, Аня и мальчики.

И зная, какой ужас, какие издевательства ждут вас, если победит Гитлер, зная, как будут мучить вас, как будут издеваться над вашей матерью, зная, как высохнет ваша мать, а вы превратитесь в маленьких скелетиков, я, любя вас, должен уйти от вас, желая быть с вами, должен уйти на войну.

Я иду на войну, то есть на смерть, во имя вашей жизни.

Это совсем не прекрасные слова. Для меня сейчас это слова, облеченные в плоть и кровь, в мою кровь.

Аннушка, родная! Знаю, что тебе будет тяжелее всех. Знаю. Но за то, чтобы ты была в безопасности, я иду в огонь…

Мне нечего больше к этому прибавить. Скажу лишь, что нет в мире человека, которого бы я так любил и которого бы мне было так тяжело оставлять навсегда, оставлять одинокой, как тебя, любимая!

Леня! Мой старший сын и заместитель!

Тебя зовут Леня, как и меня.

Значит, ты – это я, когда меня уже не будет.

Наша славная, добрая мамка, так много она в жизни страдала, так мечтала о хорошей, спокойной жизни, но ей это было не суждено со мною. Пусть же ты дашь ей счастье.

Пусть в тебе она видит лучшего своего друга и помощника. Я знаю: тяжело детям расти без отца, особенно мальчикам. Но ведь я умер ради того, чтобы вы, мои мальчики, росли – тяжело ли, легко ли, но росли, а не погибли под германскими бомбами.

Я умер, как подобает умирать мужчине, защищая своих детей, свою жену, свой дом, свою землю.

Живи же и ты, как жил и умер твой отец.

Помни: мама – мой лучший друг, ближе мамы у меня никого не было. Поэтому мама знает, что хорошо и что плохо, что я делал и чего я не делал, за что я похвалил бы, а за что и поругал.

Всегда, во всем советуйся со своей мамой, не скрывай от нее ничего, делись с ней всем, всем.

Это ничего, что мама – женщина, она особенная женщина, она наша мама, наша любимая, умная мамочка. Она все поймет.

Эх, Леня! Многое мне нужно тебе сказать, да всего не скажешь, да и многого ты не поймешь!

У меня есть много, много о чем рассказать тебе в жизни, но обо всем расскажет тебе мать.

Мои к тебе последние слова: помни маму, заботься о маме, всю жизнь заботься, Леня Силин. Люби и слушай всегда во всем свою маму.


С этой книгой читают
У каждого ли есть родная душа, с которой вам по пути? А если нет, то каждый желает этого. И желает с необъемлемой силой. А если ее теряешь, эту душу? Что потом? Никто об этом не думает. О том, что после… После потери. А после потери – или …
Жизнь… Смерть… Смысл жизни… Смысл любви… Даяна стоит перед выбором – спрятаться от мира или упасть в его объятия. Рациональность или чувство, разум или сердце? Ведь любовь и боль ходят рядом, а жизнь неотделима от смерти. Есть ли смысл в таком случае? Ответят ли накопленные человечеством знания на этот вопрос или может ответить только сердце. А что ответит твое сердце? Содержит нецензурную брань.
Дон Нигро «Наш дом и сад в начале века… (Русская пьеса)/Russian play/2004». Семь актеров (4 женские и 3 мужские роли). Комедия, как «Чайка» и «Вишневый сад». 1900 г., российская глубинка, беседка в запущенном саду. Вдова, три дочери, писатель, врач, неудачник. Пронзительная чеховская пьеса. Американский драматург мог написать такую, лишь благодаря системе Станиславского, вжившись в роль. Шедевр.
Дон Нигро «Трансильванские часы/ Transylvanian Clockworks». Семь актеров (3 женские и 4 мужские роли). Пьеса, основанная на романе Брэма Стокера «Дракула», да только по мнению драматурга злодей совсем не Дракула, а само общество и его главный защитник Ван Хелсинг, который никому не позволяет отступить от заведенных в обществе правил. И наказание – смерть.
Дон Нигро «Большое невольничье озеро/Great Slave Lake». Входит в сагу «Пендрагон-Армитейдж». Пять актеров (3 женские и 2 мужские роли). Гретхен и Маргарет, персонажи пьесы «Барбари Фокс». Им за сорок и у них пропадают мужья: отправились в Канаду на рыбалку, и с ни слуха ни духа. И вдруг появляется девушка, Бетти (возможно, именно она мелькнет в пьесе «В последний путь», которую вроде бы эти самые мужья, может, и один, обрюхатели.
Дон Нигро «Вдовствующая императрица в ночлежке». Диалог Анаис Нин и Генри Миллера, произведения которых отличались особой эротичностью. В основу пьесы положен реальный эпизод. Целесообразно читать после коротких пьес «Анаис Нин: В зеркальном лабиринте» и «Генри Миллер: О женщинах».
Есть у меня одна пожизненная боль: Что я не с вами, и вы не со мной.
Рассказ о человеке из потомственной офицерской династии, который нашел свое призвание в науке, стал одним из зачинателей мирового и российского вертолетостроения и на волне признания получил высокое военное звание.
Две миниатюры повествуют о продолжении судеб главного героя Тихого Дона Григория Мелехова, а также судеб участников Великой Отечественной Войны произведения Михаила Шолохова "Они сражались за родину."
«Совсем другое, НО»Мы привыкли слышать об этой планете то, что на ней нет жизни. Может, когда-то ранее, но не сейчас. Она манит исследователей галактики на свое изучение. Но так ли проста на самом деле эта планета? Кого повстречает экипаж на поверхности Марса? Сумеет ли он оправдать их надежды?Основной задачей которых стояло обеспечить минимальную возможность для последующих посадок кораблей в целях дальнейшего развития и колонизации планеты. Но,