Олег Стаматин - Волчья Падь

Волчья Падь
Название: Волчья Падь
Автор:
Жанры: Ужасы | Мистика | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Волчья Падь"

В таежном удушье среди темных сосен запряталась Богом забытая деревня Волчья Падь и её не менее загадочные жители. В этом месте охотники ночами отстреливают жутких волкоподобных тварей, а мрачные и пошлые обыватели бесконечно пьянствуют, дерутся, поют языческие песни и ждут прихода новой безумной истины.Журналист Федор Хвостов прибывает в Волчью Падь, чтобы написать очередную статью про борьбу с вредителями, но случайно оказывается в самом эпицентре жутких событий.Сможет ли он выжить, или сибирская деревня навсегда поглотит его малохольную душу?Олег Стаматин – сибирский писатель-новеллист, филолог, преподаватель литературы.

Бесплатно читать онлайн Волчья Падь


Лениво и зловеще раздавалась в тишине, переходя из полутона в полутон, эта печальная, усыпляющая песня, и чем-то древним, чудовищно далеким веяло от ее наивной, грубой мелодии. Казалось, что именно так, хотя и без слов, должны были петь загадочные и жалкие полулюди на заре человеческой жизни, глубоко за пределами истории. Вымирающие, подавленные ужасами ночи и своею беспомощностью, сидели они голые в прибрежных пещерах, у первобытного огня, глядели на таинственное пламя и, обхватив руками острые колени, качались взад и вперед под звуки унылого, бесконечно долгого, воющего мотива.

Александр Куприн, «Болото»

На лоне промозглой летней ночи, которые частенько случаются в Сибири, Федор Хвостов наполнял своим худощавым телом нутро старого почерневшего от времени деревенского дома. Темнота внутри комнат была тесна и горбата, а он сутулился в одной из них над шатким столом с облезшей бирюзовой краской и упорно делал заметки на обрывках бумаги. Рядом с тусклой лампой, нависающей над рабочим местом, лежал кожаный портфельчик, откуда выглядывала стопка газет. Все газеты, за редким исключением, именовались «Наш колхоз» и были сплошь исчерканы густой синей пастой, словно бы над ними недавно поработал редактор, возжелавший переписать отпечатанное на свой манер.

Веки Хвостова слипались, а голова клонилась все ближе и ближе к деревянной столешнице, но человек стойко сопротивлялся сну и продолжал работать. Однажды он лишь отвернулся от бумаг и, поправив на носу забавные квадратные очки, случайно глянул подслеповатыми глазами куда-то в чернеющую глубь избы, где заметил крохотное окно, из которого изливался венозной синевы лунный свет. Изредка поток этого света прерывался, и чем дольше человек вглядывался в него, тем чаще это происходило, пока в окне и вовсе не замаячили две разнузданные, плавающие тени. Не прошло и секунды, как в дверь грубо сбитую из посеревших досок громко и нагло постучали.

Сон сняло как рукой; Федор встрепенулся, однако не поспешил открывать. Вместо этого он сперва испуганно глянул на стопку газет, затем на писчую бумагу, где среди прочих записей была совсем свежая с названием – «Дикие звери терроризируют деревню Волчья падь», и наконец перевел взгляд на настенные часы, которые только что оттикали половину первого ночи.

Меж тем в дверь долбили уже так сильно, что с невысокого потолка начала осыпаться многолетняя пыль и иссохшая паутина. Не смея терпеть дикого шума, человек поднялся и, шаркая ногами о неровный дощатый пол, направился ко входу.

Прохладный сквозняк доносил извне букет самых разных ароматов, среди которых были и отголоски хвойного леса, и запахи ночной сырости и резкие инородные ноты спирта да папиросного дыма, по всей видимости, их принесли с собой странники, околачивающиеся у входа.

Федор притаился и долго прислушивался к звукам снаружи, а когда услышал недовольное ворчание двух незнакомцев, то жалобно протянул в дверную щель:

Кто там?

Открыва-а-а-й, – донесся громкий мужской бас, прерываемый всхлипами ветра.

Это свои-и-и… Не морозь людей понапрасну-у-у, – кричал уже кто-то другой. Его клокочущий голос звучал гораздо ближе, а то и вовсе вплотную к двери, отчего Федор, кажется, даже чувствовал теплое дыхание незнакомца и отбивающие нюх миазмы самопальной водки.

Хвостов упал телом на полотно двери и стоял так недвижим несколько секунд, а все его суконное невзрачное лицо попеременно выражало, то бешеный испуг, то сомнение, то человеческое сострадание.

Стоило людям снаружи постучать во второй раз, как он все же собрался с волей и отпер засов, а когда дверь с затруднением отворилась, то на пороге показались две громоздкие тени. Не колеблясь, они вынырнули из темноты и молча по-хозяйски прошли в дом, пронося вместе с собой грязь и тяжелые запахи внешнего мира.

Прежде чем исчезнуть в гостиной, которая была отделена от входа неуютным тесным коридорчиком, один из силуэтов полуобернулся и на секунду показал остроугольную костлявую внешность мужика лет пятидесяти с таким же, как он сам, лишенным мягкого места, безумным взглядом.

У Хвостова по спине пробежали колкие мураши, и от растерянности он бросился запирать дом, а когда закончил, то мышью вошел в комнату, где уже вовсю орудовали непрошеные гости.

Рядом со столом, откуда тускло светила единственная лампа, стоял тот самый незнакомец, которого Федор уже успел бегло рассмотреть в коридоре, и выкладывал содержимое своего запыленного рюкзака прямо на газеты и рабочие записи Феди. Бумажные свертки с подтёками жира, видимо внутри была еда, ложились на листы дневников, сминая их и пачкая, но худой, до проглядывавших костей, великан не обращал на это никакого внимания и даже, кажется, делал это нарочно, чтобы подсолить гостю из города. В то же время в темноте поблизости копошился второй, отчасти похожий на собаку, человек с маленьким пухлым телом, которое венчало одутловатое морщинистое лицо, награжденное громадными бестолковыми глазами цвета болотной ряски.

Мопс, такое прозвище мысленно дал ему Хвостов, ползал по полу, как какой-то пустынный варан, а когда увидел, что Федя зашел в комнату, то встрепенулся и утробным голосом спросил:

Тут где-то были фонари в большом ларе. Не трогал?

Должно быть, убрал под кровать, – беспокойно произнес Федя, и собеседник с недовольным бурчанием исчез в пыльном сумраке под койкой.

Одиноко стоящий на окраине полусгнивший дом служил деревне не только местом, где размещались редкие приезжие, но и перевалочным пунктом для тех охотников, что собирались надолго уходить в тайгу. Староста предупреждал прибывшего в деревню журналиста, что пока он обитает в этом доме, у него могут быть нежданные гости, но Хвостов не подозревал, что незнакомцы навестят его в первую же ночь.

Поселение, куда он приехал, находилось в ужасном упадке. Все жители деревни бесконечно пили, хамили и дрались. Но словно бы этого им было мало: каждую свою непристойность, каждую отвратительную деталь своего характера они являли свету как достоинство, и гордо выпячивали вместе с грудью так же, как и бездомные псы, что жадно подставляют бока под жгучие лучи солнца после долгой зимы. А незнакомцы, заявившиеся в его временное жилище, как раз были похожи на местных – грязные и грубые, словно наспех слепленные из глины, а затем выброшенные создателем в этот мир с неизвестной никому целью. Привыкший к городскому обществу Хвостов невольно побаивался этих недобрых людей. Если бы не долг службы, то он тут же бы покинул деревню со странным и слегка жутким названием Волчья падь.

Из размышлений человека вывел великан, по прозвищу Костлявый, который вдруг заполошился, оторвался от дел и, подобно филину, повернул острую физиономию в его сторону.


С этой книгой читают
Мое детство, как и детство многих, было окружено тайной. В те давние годы темнота казалась особенно тёмной, а в каждом углу небольшой уютной квартиры скрывался секрет, который требовал разгадки. Почему-то самые яркие воспоминания из моего детства тесно связаны с зимой и темнотой. Помню, как дедушка вез меня на санках через холодные сугробы в больницу, а я всматривался слипающимися сонными глазами в тёплый оранжевый свет уличных фонарей и мне чуди
Однажды я решил проверить себя на прочность и отправился в одиночное путешествие по Большой Байкальской Тропе – туристическому маршруту, который прошел вдоль побережья величественного озера Байкал. Разбавленное живописными фотографиями, повествование о нескольких днях проведенных в авантюрном приключении.
Темное и безумное детство на просторах сибирских окраин. Рассказ о том, что иногда и горе имеет право на смех, вопреки расхожему мнению.
Кругобайкальская железная дорога хранит множество тайн. Вот с одной из них и предстоит столкнуться Владимиру Захарову, который на выходных решил отправиться в маленькое путешествия на поезде. И кто знает, но, возможно, эта поездка станет последней в его жизни.
Душераздирающая история о том, как после череды жутких событий с лица нашей Родины был напрочь стёрт большой пост ГИБДД.
I decided to try to write my own book series, so this is not the first book and the first season, and the beginning of the apocalypse, I was inspired by such TV series as "Walking Dead", and "Be Afraid of the Walking Dead". An ordinary family, like many others, began to understand that something strange is happening in their city, but they still do not know that they have already witnessed the "sunset" of all mankind…
Главная героиня выросла нелюбимым ребёнком и давно ушла из семьи. Теперь она строит собственную жизнь. Однажды женщина получает известие о смерти своих родственников. Однако неразрешённые конфликты мешают умершим обрести покой. Им придётся встретиться.
История о том, как подростки решили посетить квартиру, у которой была плохая история, и вокруг которой ходили слухи. Много из того, что с виду кажется смешным и нелепым, может создать много проблем. Так получилось и с героями этого рассказа.
«Литературные страницы» – серия не тематических сборников. Знаете, на что это похоже? Квартирник, где собрались авторы и ведут неспешный разговор обо всём на свете. Спокойная уютная обстановка располагает к тому, чтобы сесть вечером и читать, читать, читать, открывая для себя новые имена и произведения. А так же анонсы новых проектов ИСП. Большинство рассказов были ранее опубликованы в творческих группах ВКонтакте и на других сайтах в сети интерн
В этой книге описана история о загробном мире и о тех, кто в нем живет. Главный персонаж Смерть встречается с разными неприятностями на своем пути. Он пытается спасти свой мир, свою любовь и своих друзей. Получится ли у него это сделать? Ответ Вы сможете найти в данной книге.
Третья часть трилогии. Это случилось! Портал открылся и кто бы мог подумать, что невольной виновницей этого стану именно я? Да, я выжила, я вернулась домой, но вместе с этим открыла проход между небом и землей, позволила тьме стать угрозой для обоих миров. Перед высшими силами я обещала быть сильной, и я найду выход, использую магию баланса, призову к ответу отца, спасу близнецов и обыграю повелителя теней, что бы это мне не стоило. Ведь с
Я смотрела на себя в зеркало, размышляя о том, как докатилась до такой жизни. Была ведь обыкновенным человеком без каких-либо великих талантов. И вот нате тебе, пожалуйста. Из-за стресса от предательства некогда любимого мужа у меня открылся дар. Если бы я тогда только знала, чем для меня обернутся эти новые возможности, то наверняка бы не решилась отправиться учиться в Академию , а сидела бы себе тихонечко в родном городе, изучая магию по старым