«Крокодил и мыло»
Каткова Василиса, 8 лет
Однажды теплым сентябрьским днем третьеклассница Василиса пришла из школы, открыла дверь собственным ключом, скинула в коридоре туфельки и пошла на кухню. Родители, как всегда, были на работе. На столе лежала записка от мамы: «Кастрюля с борщом на плите». Василиса перед обедом, не спеша, намыливала руки, стоя возле раковины, и напевала песенку «Чунга-Чанга». Вдруг раздался странный звук. Василиса оглянулась и увидела, что вентиляционная решетка упала на пол, а из образовавшегося окошка выглядывает мордочка небольшого крокодила. Крокодил был цвета болотного мха с белыми сверкающими зубами и небольшими черными глазками. Судя по виноватой улыбке, он был настроен дружелюбно и вовсе не собирался Василису есть.
– Как ты сюда попал? – с любопытством спросила Василиса. От удивления она даже перестала мыть руки, а вода тонкой струйкой продолжала течь в раковину.
– Я сбежал из другой квартиры, – признался крокодил и грустно опустил голову. – Хозяева завели меня месяц назад и все это время плохо со мной обращались, ругали и постоянно лишали сладкого. А я так люблю конфеты и мороженое!
Проговорив это, крокодил заплакал настоящими крокодильими слезами и, всхлипывая, стал размазывать их короткими лапками по зеленой мордочке.
– Ну, да, кому ж такое понравится, – посочувствовала ему Василиса и добавила, – оставайся жить у меня. Кстати, как тебя зовут?
Крокодил перестал плакать и улыбнулся:
– Гена.
– А я Василиса, – представилась девочка.
Гена подтянулся на лапках и вылез весь, целиком. Тело крокодила было болотного цвета, у него был длинный хвост, маленькие лапки, и весь он был похож на зеленое бревно.
Василиса налила борща в глубокие тарелки, и они с крокодилом вместе пообедали.
Василиса уловила исходивший от крокодила запах канализации.
– А теперь иди-ка ты помойся, – сказала Василиса Гене. – А я пока схожу в магазин, куплю мороженого!
Крокодил очень обрадовался. Он не стал спорить с Василисой и поплелся мыться.
Крокодил набрал полную ванну воды, насыпал соли с запахом сосны и с наслаждением развалился в ванне. Мыло пахло ванилью и напоминало небольшое пирожное. Крокодил собрался уже намылиться, но мыло коварно выскользнуло из крокодильих коротких лапок и убежало. Крокодил выпрыгнул из ванны и пустился догонять мыло. Мыло покатилось дальше, в кухню. Крокодил – за мылом. Мыло, хохоча и издеваясь, выпрыгнуло из окошка первого этажа, на звенящую велосипедными звонками и тарахтящую автомобилями улицу. Крокодил – за мылом. Мыло побежало, юркнуло в приоткрытый канализационный люк и только показало крокодилу на прощанье дразнящий длинный язык. Гена вздохнул и уныло побрел к подъезду.
Когда Василиса вернулась из магазина, крокодил сидел на скамейке возле дома и грустил. Крокодильи слезы ручьем текли по его мордочке. Василиса подошла к Гене и спросила: «Что случилось? Почему ты сидишь и плачешь?»
И тот все ей рассказал.
Василиса обняла Гену, крепко прижала к себе и проговорила: «Мыло укатилось – это не беда. Я новое куплю. А ты больше не убегай».
Крокодил кивнул и вытер слезы. Василиса взяла крокодила за лапку, и они вместе пошли домой есть клубничное мороженое.
«Захватчики, которых создали мы»
Бакалина Валерия, 7 лет
После праздника весь дом был завален мусором. Повсюду виднелись следы веселья: пластиковые стаканчики, бумажные тарелки, остатки еды и бутылки. Вова и Алиса в заставленном игрушками углу разворачивали подарки и бросали блестящую обертку с бантами на пол.
Мама попросила детей вынести мусор. Ребята на скорую руку собрали всё в огромный пакет и поволокли его во двор. Подойдя к переполненным мусорным контейнерам, они услышали странный спор:
– Дай сюда бутылки, я так давно их не ел.
– Еще чего, я первый нашел. И я меньше тебя, мне расти нужно.
Из бака поднялось существо обмотанное пакетами, оно открывало широко рот и забрасывало в себя, как в бездонную яму, бутылки.
– Вова, это кто? – испуганно спросила Алиса, прячась за спину брата.
Существо перестало жевать и уставилось на ребят одним глазом – крышкой от кастрюли, и вторым – старым глобусом.
– О, нам еще мусора принесли! Какая хорошая планета!
– Вы кто? – спросила оробевшая Алиса.
– Мусорманцы.
– Вы откуда тут?
– Мы тут завелись.
– Как это?
– Обыкновенно. Мы заводимся на тех планетах, где много мусора.
Масса пищевых отходов зашевелилась и начала подниматься, превращаясь во второго монстра с головой из картофельных очисток:
– Не болтай! Людям не обязательно знать, что мы собираемся захватить эту планету.
– Ну, вот, ты сам и разболтал.
– Хорош умничать! Нам пора в штаб, – картофельная голова кивнула в сторону подъезжающего новенького мусоровоза и плавно опустилась в контейнер.
Дети молча наблюдали, как из перевернутого бака в кузов вываливались части мусорманцев.
– Интересно, какой у них штаб… – задумчиво прошептал Вова.
– А мне интересно, как они собираются завоевать нашу Землю…
– Слушай, а давай за ними поедем!
– Давай, надо разобраться!
Когда загрузка мусора была завершена, ребята забрались на устройство для захвата контейнеров и руками вцепились в верхнюю перекладину.
В таком путешествии приятного было мало: плохо пахло, на каждом повороте приходилось изо всех сил держаться, чтобы не вылететь на дорогу, сигналили проезжающие мимо машины. И просто чудо, что водители мусоровоза не заметили детей, которые «зайцами» добирались на свалку.
Но опасный путь подошел к концу. Алиса заметила, как у Вовы заблестели глаза, не то от обжигающего запаха, не то от печальной картины. В слезах брата, как в кривом зеркале, она увидела будущее Земли. Свалка простиралась до самого горизонта, временами из груды мусора вскакивали огромные, как вулканы, мусорманцы, хищными лапами они сгребали в зияющие рты тонны мусора. Над ними кружили голодные птицы, они стремительно падали вниз, пытаясь добыть ранее принадлежавшую им еду.
Выгруженные из машины монстры поползли к самому высокому холму, подбирая по пути пластиковые бутылки.
Ребята понятия не имели, что делать дальше, но четко осознавали, что мусорных захватчиков необходимо остановить. Они двинулись к вражескому штабу.