С радостью представляем вам новогоднюю сказку-размышлялку «Волшебное путешествие, или В дорогу за чудесами»!
Мы – творческая команда!
Светлана Малевич – автор идеи и сказки. Марина Рыбка – автор иллюстраций.
Персонажи сказки – реальные люди, живущие среди нас в современном мире. Мы лишь добавили немного чудес и волшебства – и получилась сказка!
Долгое наблюдение за людьми, за их привычками, за их образом жизни, за их отношениями друг к другу вдохновили нас на создание этой сказки.
Иллюстрации в этой книге, созданные художницей Мариной Рыбкой, дополняют сказку красками и делают её ещё более волшебной и новогодней.
Сказка учит мудрости и смелости, любви и радости, добру и благодарности.
Сказка написана для взрослых и детей.
Рекомендуется как для самостоятельного чтения, так и для совместного чтения с детьми от 7 лет.
В конце сказки есть вопросы-размышлялки для любителей поразмышлять.
Приятного вам чтения и размышления!
И добро пожаловать в сказку!
С пожеланиями добра,
Светлана Малевич
Марина Рыбка
…Итак, друзья, садитесь поудобнее, мы расскажем вам одну историю, которая случилась с мальчиком Колей незадолго до Нового года.
– Ну что, мам, как там дедушка? – спросил Коля, когда мама в очередной раз вышла из дедушкиной комнаты.
– Как всегда, Рыжик… – уставшим взглядом окинув Колю, тяжело вздохнула мама.
– Всё будет хорошо! Дедушка обязательно поправится, я верю! – поцеловав маму, Коля постучался в дедушкину комнату.
– Дед, деда, ты как? К тебе можно? – осторожно спросил Коля.
– Входи, всё равно сна нет. Лучше бы помер скорей что ли, чем так жить, – завёл дед свою привычную пластинку.
– Включить свет?
– Нет, – запретил дедушка. – Ну, говори, что там у тебя.
– Ты веришь в чудеса?
– Хм, чудеса, – буркнул с усмешкой дед, – e-р-у-н-д-а! Чудес нет! Я даже в Деда Мороза не верил, когда был маленький.
– А почему? – с удивлением поинтересовался Коля.
– Вот, как сейчас помню… Год был примерно 1955…Я был почти таким, как ты, рос в небогатой семье. И несмотря на то, что деньги-то у нас водились, праздники мы не справляли. Даже ёлку на Новый год и игрушки отец всегда отказывался покупать, считая это пустой тратой денег.
Мама моя, твоя прабабушка, была очень мягкая и добрая женщина, но мой отец, твой прадед, был очень строгий. Он учил нас, что чудес и волшебства не бывает на свете, что их придумали бездельники и лентяи, и чтобы что-то получить, надо напряжённо и упорно работать не покладая рук, что жизнь трудная и безрадостная…
Он запрещал всякое веселье и радость в доме, даже когда мы с мамой хотели посмеяться над чем-то, он говорил, что смех в доме не к добру, и ругал нас за это.
Но однажды я всё же не послушался его и незадолго до Нового года написал Деду Морозу письмо, о том, что я очень хочу игрушечную железную дорогу с паровозом.
Положил я это письмо, вот как сейчас помню, на подоконник в своей комнате и уснул.
Утром, открыв глаза, я увидел, что моего подарка нет. Я заплакал и на этот раз, действительно поверив отцу, перестал верить в чудеса. И, знаешь, жизнь прекрасно доказала мне, что это чистая правда.
Всегда всё с трудом доставалось, каждую копейку считал, хотя и до начальника дослужился, во всём себе отказывал, болел часто… Квартирку вот эту, правда, заработал. Женился поздно, вначале родился твой отец, а потом умерла моя супруга, твоя бабушка. Так и не пожили толком вместе. Устал я… Жизнь какая-то неинтересная, серая, скучная и пресная… Вот мне сейчас 75, а вспомнить нечего…, – совсем будто сник дед, но вдруг задумался и произнёс:
– Я вот что думаю, если бы на Новый год тогда я получил бы свой подарок, жизнь моя сложилась бы иначе… Кто знает…
– Знаешь, дедушка, я думаю, что ты уже сейчас можешь помочь себе и начать радоваться! Это же лучше, чем лежать в тёмной комнате и грустить. Мне мама всегда говорит: «Улыбнись миру – и мир улыбнётся тебе». Вот, когда мне грустно, я всегда начинаю улыбаться. И мне сразу легче. И ещё мама говорит, что надо чаще благодарить за всё. От этого на сердце становится теплее. Ну, что может быть проще?! – не унимался Коля, вероятно, понимая, что он уже сейчас может помочь дедушке, если только тот поймёт.
– Не говори ерунды! Мама твоя, вот как ты, такие же разговоры со мной ведёт. Знаю, это она тебя научила. Но всё бесполезно. Я верю в реальность, а вы в сказки. Я даже не помню, что это за чувство такое «радоваться». И всё остальное ерунда. Тоже мне придумал, благодарность! За что? За такую жизнь? Никогда не имел такой привычки! Ты ещё молод, чтобы учить меня. Я почти век прожил и больше знаю. Яйцо курицу не учит, – с едва скрываемым раздражением проворчал дед, наверно, понимая, что его маленький внук где-то всё-таки прав.
– Ясно… – задумчиво сказал Коля и, сменив тон, поинтересовался:
– Кстати, ты говоришь, что написал письмо Деду Морозу. А ты выкинул его? Интересно было бы почитать. Наверно, почерк у тебя тогда был смешной, – специально, якобы пытаясь сменить тему для разговора, сказал Коля, чтобы дедушка не догадался о внезапно посетившей его идее.
– Я его больше с тех пор и не видел. Выкинули, скорей всего. Отец выкинул.
– Поправляйся, дедушка! Ты поправишься, я верю! – уверенно сказал Коля, посмотрев на деда своими голубыми глазами.
Даже в темноте дедушка смог почувствовать взгляд своего любимого Рыжика. Как же хотелось дедушке обнять внука, сказать ему что-то хорошее, но вместо этого, пряча переполняющие его чувства любви, с комком в горле, по привычке выдавил из себя:
– Я устал, иди, занимайся своими делами, – и отвернулся от внука, пряча слёзы.
Коля вышел из комнаты, закрыл за собой дверь в дедушкину комнату и тут же помчался к маме на кухню.