Глава 1
В одном маленьком городке жил мальчик по имени Костя. Он во многом отличался от своих ровесников, был очень мечтательным и впечатлительным. Костя обожал смотреть на небо и фантазировать, строя воздушные замки. А больше всего на свете не любил ходить в школу.
Каждое утро у Кости начиналось одинаково. Мама его будила очень долго и упорно:
– Сыночек, вставай, пора идти в школу.
«Эх, еще полчасика полежать бы, но нет, опять школа… Надоело! Не хочу! Вот было бы классно вообще не учиться. А что? Я все знаю… Но нет! Каждый день ходи, а потом весь вечер учи эти дурацкие уроки. И мама никогда ничего не разрешает, один раз купит мороженое, и все».
После таких рассуждений Костя все же собрался с духом, встал и пошел умываться.
– Завтрак на столе, давай побыстрее.
«Ах, опять эта овсяная каша с молоком, нет бы что-нибудь вкусное ребенку предложили. Опять каждый день все одно и то же! Что за тоска?»
У мальчика не оставалось никакого выбора, поэтому он лениво поел, оделся, взял свой рюкзак и вышел из дома.
Погода стояла прекрасная, светило солнышко, и детишки радовались новому осеннему дню. Вид был завораживающий, как будто волшебный художник раскрасил все деревья в желтый и красный цвета. Костя не обращал внимания на то, что его окружало, по пути в школу он лишь ворчал:
«Надоело! Как же хочется вообще не учиться и все знать. Я мог бы стать великим космонавтом, создал бы волшебную планету, на которой исполняются все мечты».
И он начал мечтать… Так, не спеша подходя к школе, он увидел на асфальте рисунки. Это было похоже на полное собрание детских фантазий: вон большой корабль, а это радуга. А это что такое? А-а, замок! И любимая всеми игра в классики. Нарисованные квадратики с числами, по которым можно прыгать – «один», «два», «три» и так далее. Костя, сам не заметив этого, начал прыгать, а когда он добрался до последнего числа «двенадцать», то увидел на асфальте кусочек мела. Он был необычным – радужным: начинался с нежно-голубого и заканчивался тёмно-красным цветом.
– Ух ты, какой интересный мел. Никогда такого не видел.
Костя взял свою находку в руки и начал рассматривать. Может быть, это был и не мел вовсе. В его руках кусочек переливался разными цветами.
– Ничего себе! Ой, как же хочется порисовать.
Вдруг Костя услышал громкий голос:
– Мальчик, стой!
К нему подбежал старичок с длинной белой бородой, в круглых очках и в зеленой мантии с желтым капюшоном. Он напоминал сказочного персонажа, который случайно оказался на нашей планете.
– Мальчик, ты не находил здесь разноцветный мел? По-моему, я его потерял. В последнее время я стал таким рассеянным.
Костя пожал плечами и сказал:
– Извините, но я не находил никакого мела.
Дедушка долго ходил и смотрел на асфальт.
– Вчера я играл с детишками и захотел показать им волшебный мир, в котором исполняются все желания. Мы рисовали на асфальте замки и корабли, и я потерял свой мелок.
Костя немного удивился и спросил:
– А вы случайно не странник? Я в первый раз вижу такого необычного старичка, как вы.
– Я? Да какой же я странник.
– Ой, вы знаете, так скучно день начинался. Мне надо было вставать, идти в школу… Ох, школа!
И Константин, совсем забыв про удивительного старика, побежал в школу.
«Только бы не опоздать, а то мама опять будет ругаться!» Хорошо, что школа была почти рядом. Только он впопыхах забежал в здание, как прозвенел звонок.
– А, Лепешкин, опять опаздываешь, – сказала хмурая гардеробщица Клавдия Матвеевна.
«Какая это вредная тетка, всегда меня бранит. Ну, опоздал! И чего? Теперь опять маму вызовут».
Костя наскоро переодел сменку и забежал в класс.
Глава 2
«Какая у меня глупая фамилия, – думал Костя, сидя на уроке математики. – Лепешкин – вообще не пойми что. Вон у Мишки фамилия Сократов: и звучит необычно, и фамилия известная. А я что? Лепешкин! Как лепешка».
Друг Мишка сидел на соседей парте. А противный Фурункулов Артем позади Кости, он всегда обзывал его «лепеха». На что Костя называл его «фурункул противный». Артем был полным ребенком и всегда всех обзывал. У него постоянно плохо пахло изо рта, и поэтому с ним никто никогда не любил разговаривать. Мишка дернул за плечо Костю и спросил:
– Ну что, все правила выучил?
– Ты знаешь, я сегодня такого необычного старика встретил. По-моему, он волшебник, я такой бороды ни у кого не видел.
– Лепешкин, Сократов, вы долго будете болтать на уроке? – громко прервала их диалог Наталья Григорьевна, учительница по математике. – Только год начался, уж их и посадили по отдельности, а они все болтают и болтают, хуже девчонок. Лепешкин Константин, выйдите к доске и расскажите правила деления двузначных чисел.
Костя никогда не любил математику. Ему всегда нравились науки о космосе и о планетах.
Он вообще сам для себя решил, что, когда вырастет, во-первых, объедет вокруг земного шара. Потому что еще не ясно – вдруг планета не круглая, а плоская или треугольная. Некоторые древние люди вообще утверждали, что Земля стоит на трех слонах. А слоны стоят на огромной черепахе. А черепаха плавает в океане Вселенной. Да уж!
Во-вторых, Костя хотел стать космонавтом, чтобы можно было слетать на другие планеты. Интересно, а правда, что у космонавтов еда как зубная паста?
– Лепешкин Константин, долго ты будешь летать в облаках? Ты постоянно о чем-то думаешь, но только не об уроках, – строго сказала Наталья Григорьевна.
Костя и забыл, что его только что вызвали. Он вышел к доске и отчаянно пытался вспомнить вопрос, который задала учительница.
Наталья Григорьевна подошла к Константину и сказала:
– Я такого рассеянно-мечтательного ребенка в первый раз вижу. Ты помнишь вопрос, который я тебе задавала? Расскажи нам, пожалуйста, правила деления двузначных чисел. И запиши нам все знаки: деления, умножения, сложения и вычитания.
Костя запутался в вопросе, который задала учительница. Он не то чтобы совсем ничего не понял, чего от него хотят. Он почему-то сделал для себя почти невероятный шаг, который не мог объяснить и сам. Костя подошел к доске, вынул из кармана цветной мел, который недавно нашел на улице, и начал рисовать. Ребята молча и удивленно смотрели на него. Вместо того чтобы написать математические знаки, о чем его просили, он начал рисовать звездную ракету. Костя даже и не думал, что умеет так хорошо рисовать. Ракета получилась очень красивой, как на фотографиях в журнале. Когда он закончил и обернулся к классу, все дети громко засмеялись.
– Ну, Лепеха, ну ты и даешь! – громко хохотал Фурункулов Артем.
Еще мгновение, и по какому-то необъяснимому явлению прямо из-под пола начала расти настоящая ракета. Послышались крики, ведь все происходило в здании школы. Внезапно посыпался потолок класса. Дети гурьбой бросились на улицу.