Далеко-далеко от города, в котором проживал воробей Чирк со своей любимой сестрёнкой Кларой, в бескрайнем море, находился остров. О его существовании знали многие, но добраться до него могли не все. Только изредка к вечнозелёному острову причаливал корабль, с палубы которого огромные псы в полицейской форме выводили на берег закованных в цепи зверей.
Собаки приплывали на морской оазис вовсе не за тем, чтобы как следует отдохнуть. Видно было, что они выполняли свою работу и торопились вернуться по морю обратно домой. Выгрузив заключённых на остров, они немедленно отплывали.
Озлобленные звери, оставленные в одиночестве и предоставленные сами себе, что-то кричали кораблю вслед, ругались и кидали камни. От крика и шума, поднятого заключёнными, в небе над островом появлялись странные птицы. С каждой секундой их становилось всё больше и больше. Завидев на берегу бесновавшихся от злости и отчаяния зверей, они летели к ним навстречу, чтобы пообедать как следует.
Ничего не подозревающие арестанты продолжали кричать и ругаться, а хищные птицы тем временем приближались. Через минуту на берегу острова можно было созерцать настоящую бойню. Птицы клевали заключённых, стараясь разорвать их в клочья. Только немногим из закованных и немощных зверей удавалось выжить после подобной схватки.
На этот раз в живых остался лишь подслеповатый крот, которому в суматохе удалось сбежать под землёй. Не помня себя от страха, крот Крыт при виде чудовищных птиц, стал рыть землю. Он зарылся в неё так глубоко, как только смог. Отдышавшись немного, он сообразил, что нужно рыть в сторону острова, туда, где растут пальмы и цветы. Так, небольшой подземный тоннель до острова спас ему жизнь.
Только ночью крот Крыт вышел из убежища на поверхность. Кромешная тьма вовсе не была ему помехой. Слепой грызун привык целыми днями находиться под землей. Он выполз на поверхность, чтобы подкрепиться. Тихо ступая по земле, крот Крыт старался не шуметь цепью, сковавшей его задние лапы. Он боялся малейшего шороха, нарушавшего тишину острова. Наконец, ему удалось обнаружить съедобное растение. Спрятавшись под листьями, он наслаждался долгожданной едой.
Вдруг с ветки пальмы на землю рядом с ним бесшумно приземлилась какая-то птица. Сердце крота на секунду остановилось. Грызун задрожал всем телом, готовясь к неминуемой смерти.
– Не бойся, – прошептала птица.
Дрожь в теле постепенно угасала.
– Я такой же заключённый, как и ты. И у меня вовсе нет желания подкрепляться на ночь кротовым мясом, – добавила она.
В свете луны на голове пернатого светились белые перья. Птица подошла поближе к кроту Крыту так, что ему стал виден единственный птичий глаз изумрудного цвета, на другом же – красовалась повязка.
От увиденного крот отскочил в сторону.
– Да не бойся ты, мелкий грызун. Не паникуй. Начнёшь шуметь – из нас обоих сделают настоящий фарш, – быстро сказал ворон, озираясь вокруг.
– Кто ты и как сюда попал? – спросил чёрный ворон.
Крот Крыт, заикаясь от страха, поведал птице свою историю. По ходу повествования он проклинал знаменитого сыщика, воробья Чирка. На подслеповатые глаза подземного жителя периодически набегали слёзы и отчаяние. Закончив, крот Крыт пообещал себе и всему миру разделаться с воробьём Чирком и его друзьями во что бы то ни стало.
– Ясно, – резюмировал чёрный ворон. – Я тоже попал на остров по вине этого мелкого воробьишки.
Чёрный ворон поведал свою историю кроту Крыту, историю, в которой зловещую роль сыграл с ним рубиновый медальон.
– Как вам удалось выжить здесь, мистер… – начал было Крыт.
– Крарк, – подправил его ворон.
– Как вам удалось выжить, мистер Крарк, – повторил Крыт.
– Когда меня привезли на остров, я был немощен и слаб. Я не стал как другие заключённые ругаться вслед уплывающему кораблю и звать на помощь, а побыстрее, что хватало силы, укрылся в здешнем лесу. И правильно сделал. Буквально через минуту от остальных зверей и мокрого места не осталось. На этом острове живут чудовищные птицы с острыми клювами и когтями. Они буквально разрывают животных на части. Мне повезло. Я вовремя нашёл убежище.
– С этого острова можно сбежать? – робко поинтересовался крот.
– Нет. Как только я взлечу наверх, в небо, меня сразу же заметит стая этих кровожадных пернатых хищников, – ответил старый ворон.
– А по морю? – переспросил Крыт.
– Нет. Там, в море, в нескольких метрах от берега плавают огромные акулы, голодные и кровожадные. Они способны одним махом проглотить любого желающего покинуть остров. Не зря этот остров прозвали «Островом забвения». Это последнее пристанище для тех, кто однажды переступил закон…
– Неужели мне никогда не увидеть родную землю? Никогда не отомстить воробью Чирку? – заплакал крот Крыт.
– Наверное, нет, – ответил Крарк.
Крот заметил слабую искру надежды в единственном глазе седого ворона.
– И всё же? – начал было Крыт.
– Надежда есть, но она так мала, как одна из песчинок, устилающих берег этого острова. Можно рискнуть улететь отсюда, когда я восстановлю свои силы, когда мои крылья окрепнут. В одну из таких ночей, как сегодня, можно попробовать взлететь и покинуть остров, – сказал ворон.
– А свирепые птицы? – спросил крот.
– Большинство из них сейчас мирно спят в своих гнёздах, только специальный отряд этих головорезов патрулирует в небе, периодически перелетая из одного края острова на другой. Главное, дождаться, когда они пролетят мимо, а потом можно взмывать вверх.