Уже прижился обычай, что первое, за что хватается человек, когда просыпается – это мобильный телефон. В начале, чтобы выключить будильник и посмотреть время, затем проверить пропущенные звонки, смс, сообщения в социальных сетях. После этого – быстрый взгляд на уведомления обо всех ответах, комментариях и лайках собственных новостных лент, а уже затем глаз цепляется за интересные новости и посты друзей, знакомых и просто интересных людей. Вот именно такой пост и читали сейчас как минимум сто двадцать человек, около половины которых проживали в районе города Чикаго, штат Иллинойс.
«Ну, что же… он был старше её, она была хороша… в красивом чёрном купальнике, короткая стрижка, тёмные волосы, он в клоунских разноцветных шортах, с рыжей бородой, красным носом и в очках.
Сразу было видно, что у них свидание – слишком громко она смеялась, слишком отчётливы были его шутки. Где любимые местечки влюблённых, решивших пойти в бассейн? Джакузи, тихие лагуны, сауна, парилка – везде, где они могут смотреть друг на друга и улыбаться. Пожалуй, они даже не вспомнят через пару дней, о чём говорили сегодня утром, но вспомнят тепло и нежность, чувство свободы и покоя, солнце, светящее отовсюду и шум воды вокруг.
Было здорово смотреть на этих счастливых людей, удивительно, что они выбрали место и время для своего свидания там же, где должно было быть моё, а моё свидание не состоялось… Первый блин, как говорится.»
– Машка, как красиво, тебе бы романы писать.
– Да, Жанка, ты скажешь тоже, я уже шестой месяц работаю над проектом под названием «Ложная диверсификация в распределении рисков при принятии финансовых решений средними слоями населения США и Западной Европы», а ты мне романы писать предлагаешь. Я тебя обожаю.
– Ну, вот видишь, ты уже улыбаешься.
Через окошко с мостовой можно было увидеть двух молодых женщин, склонившихся над своими чашечками кофе, и что-то оживлённо рассказывающих друг другу. Это было типичное свидание подружек в выходной день. Кофейня «Осмус» была в Чикаго почти Меккой кофейных фанатов, чего здесь только не было, даже латте из агавы! Небесно-голубая кайма на фасаде и маленькие дверцы из стекла и метала вдоль здания: то голубая, то красная, то прозрачная делали это местечко похожим на маленькие магазинчики на улице Ноттинг Хилл в Лондоне. Но внутри – ничего похожего. Граффити на стенах, индустриальный дизайн и лэптоп почти на каждом столе. Чикаго!
– Жан, ну а ты как? Как дела с Максимом?
– Да всё нормально. Мы почти не видимся, он всегда на работе, но мне и так дел хватает. То убраться, то приготовить, то Марусю на танцы отвезти. Она, правда, сказала мне, что папу почти забыла, что они кино вместе уже полгода собираются посмотреть. Вот это напрягает.
– Да, детство не вечно. Может помочь чем?
– Самая лучшая помощь, это если ты станешь счастливой, а я тебе в этом помогу. Ты же знаешь, что женщина лучше всего справляется со своими трудностями, когда помогает другим решить их проблемы, – улыбнулась Жанна, высокая блондинка в нежно розовом свитере и красивой чёрной юбке в пол. Жанна была лучшей подругой Марии, хотя они и были не так давно знакомы, но, видимо, жизнь на чужбине соединяет самых разнообразных людей в поиске отдушины и поддержки.
– Я знаю, Жанночка, ты столько книг по психологии читаешь, мне иногда даже интересно – вот, сколько килограммов психологической литературы прошло через твои руки?
– Килограммов? Я с тебя угораю. Кто же такое считает? Но что люблю, то люблю. Хочу пойти на психолога учиться.
– Ну ты смелая!
– А ты думала! Ну, всё, хватит обо мне, рассказывай, что там со свиданием в бассейне?
Маша грустно взглянула на остатки латте в кружке и отхлебнула немного.
– Ну, что рассказывать? Не было ничего.
– Как это? А как же «он был старше её, чёрный купальник…» в твоём блоге? Мы же все ещё выбирали в каком купальнике лучше пойти. Я, кстати, за розовый с вырезом голосовала. А ты чёрный выбрала?
– Ты знаешь, мне было интересно мнение самих мужчин. Так вот, Сэм, один приятель, посоветовал вообще самый закрытый купальник.
– Может с ним что не то?
– А вот и нет. Он сказал, что мужчину слишком откровенный купальник будет отвлекать от самого главного – от меня, от того, какая я на самом деле. И что мужчины обладают рентгеновским взглядом и, если надо, могут все и под спортивным купальником разглядеть. А что не увидят, то додумают, что им гораздо интереснее. Круто?
– Да, мысль интересная. Ну, так что со свиданием? Колись.
– Ну было свидание, точно такое, как мы планировали, только не моё.
Жанна молча взглянула на подругу.
– Я проснулась, выбрала купальник, поехала в бассейн, а он прислал сообщение, что не сможет. Я уже в бассейн приехала, а он только сообщил. Ну, я и пошла купаться. Не зря ведь ехала. Совсем неплохо получилось, заодно и размялась.
А там, в этом бассейне было свидание, точно такое, как могло быть у нас. Она была чем-то даже похожа на меня, а вот он был старше намного, но, как и несостоявшийся кавалер, тоже был в обещанных цветастых шортах и с голубыми глазами. Забавно вышло, я словно посмотрела на себя со стороны.
– Вот козёл. Ты ему ещё писать будешь?
– Да нет, зачем? Я его номер уже удалила.
– Вот и правильно. Я рада, что ты с оптимизмом смотришь вперёд. Впереди ещё много новых свиданий.
– Ты серьёзно думаешь, что мне это поможет?
– Я тебе это гарантирую. Во-первых, наша задача минимум – это вытащить тебя из дома, а задача максимум – встретить нормального человека. Между прочим, моя дальняя родственница именно так своего второго мужа встретила. Только ей на десять свиданий пришлось сходить. Она уже на восьмом хотела всё бросить, разочаровалась в затее, и только чувство долга заставило её довести дело до конца. Он был её последним, десятым кавалером. Так что, как хочешь, но на все восемь сходишь. И так тебе поблажку устроили, только восемь свиданий. Что можно за это успеть?
– Ну я же не с первыми встречными иду, мы договорились, что только после глубокой и интересной переписки встречаемся. А многие и до переписки не доходят, на уровне фотографии отсеиваются. Это уже первый фильтр. Все фото без лица – до свидания. Все фото в солнечных очках на главной странице – туда же. Хуже нет, чем влюбиться в женатого мужика.
Жанна ухмыльнулась.
За соседним столиком сидели два парня студента, и с интересом поглядывали на подруг, а ещё через столик от них сидели три девушки из мусульманской школы, что через дорогу от кафе. Вот уж поистине женщины, разбирающиеся в рентгеновских взглядах мужчин.