Начало правления короля Грегора. Маленькая страна Йелия, в которой мирно сосуществовали люди, драконы и магические твари, начинает расти и поглощать соседние королевства. Молодой и амбициозный король Грегор расширил свою страну, завоевав земли эльфов, Тирингию, кентавров, кочевников-перевёртышей и долину драконов. Всё было бы хорошо, если бы не одно «но»: король Грегор боялся магии. Новоиспечённый монарх так сильно опасался, что с помощью магии его могут свергнуть, и повелел истребить всех магических тварей на своей земле. Все люди, умеющие колдовать, обязаны были присоединиться к войску короля и возглавить поход против тварей. Тех, кто посмел перечить королевскому указу, Грегор казнил без разбирательств.
С кровавых рек началась эпоха правления короля Йелии. Твари не любили войны, да и по числу значительно уступали людям, поэтому предпочли уйти в леса, скрыть сам факт своего существования. Но драконам, существам издревле вольным и своенравным, такое положение не понравилось. Группа из восемнадцати самых грозных и свирепых из них решили выступить против короля.
В это же время из долгого путешествия в страну вернулся сильнейший маг ветра – Гаарши. Он был уже не молод. С пятнадцати лет открылись у него магические способности, и он отправился в странствие, дабы изучить самые древние и редкие виды магии ветра. Сорок лет длилось его путешествие. И вот, вернувшись в Йелию, он обнаружил огромную страну, в которой ограничена всякая магия, а вдобавок на престоле сидит кровавый тиран. Весь следующий год Гаарши приходил к королю, умоляя его прекратить охоту на тварей и вернуть магию, но получил отказ и сам едва не угодил в рабство к Грегору.
Тогда Гаарши и начал собирать недовольных. Обойдя всю Йелию, старик познакомился с пятью сильными магами: с Амандой, жрицей огненной магии, Таросом, покорившим тьму, Олегом, магом-оружейником, Линдой, потомком лесных нимф, и Кравиц, магом воды. Все, кроме Тароса и Гаарши были молоды. Горячая кровь, жажда подвигов и приключений, стремление проявить себя – всё это объединило мятежных магов. Позже твари назовут их Воинами Тирингии, в честь древнего королевства эльфов, откуда берёт истоки всякая магия. Поначалу мятежники устраивали небольшие диверсии, освобождали рабов, возвращали людям уплаченные налоги и отнятые королём земли. По мере продвижения Воинов к столице, к ним присоединялись и другие недовольные. Когда драконы решили поднять восстание, мятежных магов уже собралось около тысячи.
– Мы объединимся с драконами и свергнем тирана! – сказал тогда Гаарши. – Нельзя отнимать магию, нельзя отнимать свободу, будь ты хоть владыкой мира, нельзя распоряжаться чужими жизнями!
Ответом на эту речь послужил настоящий боевой клич тысячи магов и восемнадцати драконов. Этот клич пронёсся по всей Йелии, говорят, что его было слышно даже в королевском замке. Началось восстание. Молодой король Грегор выставил против мятежников всю свою армию: воинов, магов, боевые машины. Воины Тирингии, шесть сильнейших мятежников, стояли в авангарде. Каждый из них стоил десятков королевских магов, но против такой огромной армии даже они не могли устоять. Драконы крушили боевые машины, их мощь не знала равных, они могли бы привести мятежников к победе, но внезапно на поле боя появился сам король Грегор. Он улыбался, и от этой улыбки кровь стыла в жилах.
– Я признаю вашу мощь, драконы, – громко прокричал он. – Людям вас не одолеть. Но нам и не нужно.
Из замка короля вылетели другие драконы.
– Что происходит? – спросил у драконов Гаарши.
– Эти ящеры подчиняются мне! – король рассмеялся. – Кучке жалких мятежников никогда не победить меня!
Так началась последняя битва Воинов Тирингии. Она продолжалась пять дней. Армия короля оттеснила восставших к долине драконов. К концу этой битвы в живых остались лишь сами Воины и десять мятежных драконов.
– Нам не победить, – обречённо сказал Тарос.
– Но сдаваться уже поздно, – ответил Кравиц.
– Что же делать? – спросила Аманда. – Если нас убьют, всё будет напрасно.
– Но ведь мы ещё живы! – крикнул Олег. – Гаарши, расскажи им, выхода нет.
Все взгляды обратились на старшего товарища.
– Есть одно древнее заклинание, – начал он, тяжело вздохнув. – Мы можем погрузить драконов в сон, запечатать их силу.
Когда-нибудь объявится Наследник и пробудит их, тогда они завершат начатое.
– В этом нет смысла, – возразила Аманда. – Если мы не смогли победить сейчас, то как у них получится в будущем?
– Есть пророчество, – Гаарши серьёзно смотрел на товарищей. – «Долго ещё будет жить страна под гнётом тирана, сменятся поколения людей и тварей. В тёмные времена тирании забудут люди о существовании истинной магии. Тьма станет светом, а свет – тьмою, и покроет земли сладостное неведение. И появится тот, что обладает истинной магией, не тьма и не свет, не добро и не зло. И пробудит он древних, разожжёт вновь пламя сердец, и вернёт магию на землю».
Все затихли.
– Почему ты не сказал раньше? – Кравиц был ошарашен.
– Я не думал, что до этого дойдёт.
До последнего верил, что мы сможем справиться сами. Это пророчество, как и заклинание, оставили мне грифоны перед тем, как король уничтожил их. У такой мощной магии всегда есть цена. Применив это заклинание, мы сами погибнем, а наша магическая сила вернётся в так называемое «первоначальное» состояние, то есть станет природной магией.
– Мы всё равно погибнем, – вмешался Олег. – Вопрос, успеем ли передать потомкам силу вольных драконов? Готовы ли вы совершить величайший подвиг в своей жизни? Готовы ли пожертвовать собой ради освобождения Йелии?
Ответ не заставил себя ждать. Все маги утвердительно кивнули.
– Начинайте заклинание, – сказал Олег, – а я потяну время. Всё равно от оружейной магии вам толку не будет.
С этими словами Воин ринулся в сторону вражеской армии. На полпути его подхватил дракон с ярко-синей чешуёй.
– Я помогу тебе задержать солдат. – Дракон закинул Олега себе на спину. —
Я ранен и всё равно умру, а так хоть пользу смогу принести своим собратьям.
И вот, желание дракона и мага помочь друзьям и освободить страну слилось в один мощный порыв магии. То была последняя воля мага-оружейника Олега и синего дракона Ньяса. Они отбросили армию короля, дав возможность Воинам Тирингии запечатать силу последних вольных драконов.
Когда стихли последние звуки битвы, когда пролилась последняя капля крови, лишь магические твари смогли вспомнить о славном подвиге Воинов Тирингии. Такова древняя магия, так началась эта история. С тех прошло почти сто лет…