1. Глава 3 – Неизбежность. Предыстория.
Елеазар отдал долг ордену незримой тени и впредь он свободен. В поисках нового себя, или, быть может, в стремлении узнать ответы на давно забытые вопросы, он отправляется в орден познания, где днём ранее, благодаря вмешательству одного из богов, Сандра обрела способность видеть будущее. Но дар обернулся проклятьем, ибо изменить будущее в силах лишь тот, кто достаточно хладнокровен, чтобы спасти одних и обречь на погибель других. Кто достаточно силён, чтобы силой повлиять на сотни событий. Кто готов пожертвовать всем, лишь бы пустить ход истории в нужное русло. Времени осталось мало, начало хаоса положено. Войска Мэнгорна и Аренхолда уже наготове, а политические распри в Веленгельме почти достигли своего пика. Но все они даже не подозревают о настоящей угрозе... Что эхом разносится из глубин мёртвых земель.
2. Елеазар, недалеко от ордена познания.
С тех пор как на руке Елеазара появился странный символ, его раны заживали с невероятной скоростью. Ещё вчера он чуть не закинул копыта в мир бессмертных, а сегодня как ни в чём не бывало добрался до ордена познания, привязал лошадь, и тут же направился к большим створчатым воротам.
– Сто лет не входил в орден через парадную дверь... – С ухмылкой задумался тень, но не успел он даже дойти до стражей, как его остановила какая-то странная особа в бирюзовой мантии.
– Там ты не найдёшь искомых ответов, Елеазар. – Спокойно проговорила прорицательница, проходя мимо.
– Чё...? – Растерялся Елеазар и тут же обернулся к особе, незаметно прихватив рукоять ножа. – Мы где-то встречались?
– Ты хочешь спросить, не из тех ли я людей, которые прямо сейчас ищут тебя по всему Мэнгорну? Нет, не из тех. И даже не из тех, кто затаил на тебя обиду. Меня зовут Сандра, приятно познакомиться.
Определённо Елеазар раньше её не встречал, однако был наслышан о служителях в бирюзовых мантиях и лишь поэтому, ещё не приставил ей нож к горлу. К тому же мантия прорицательницы была запачкана грязью, глаза проплаканы, а вид бледный, словно из-за кошмаров она не спала минимум дня три.
– И что же тебе нужно, Сандра? – Не подавая виду, спросил тень.
– Я хочу помочь тебе найти свой путь. – Однотонно говорила прорицательница. – Сейчас ты на распутье, но от того, какой путь изберешь, зависит слишком многое. Тебе решать, пойти со мной или нет, однако если пойдёшь, то узнаешь значение рисунка совы и найдёшь давно утраченный, смысл своего существования.
– Я пойду только при одном условии, если ответишь, откуда тебе известно всё это.
– В одном из вариантов будущего, ты сам об этом рассказал. – Многозначно ответила Сандра и неторопливо двинулась вперёд.
– Как же я ненавижу сранные загадки, и всё что с ними связано... – Выругался тень, но всё же пошёл вслед за прорицательницей. – Ладно, я сделаю вид, что это возможно. Теперь расскажи мне о рисунке совы.
– Тебе рассказать версию, которой ты поверишь или правду?
– Слушай, мисс кладезь знаний, ты уже начинаешь меня раздражать. – Перегородил Елеазар путь. – Когда моё терпение заканчивается, обычно у кого-то ломается нос.
– Ты внебрачный потомок королей Мэнгорна. – Неспешно «пододвинув» Елеазара, двинулась прорицательница дальше. – И сейчас у двух самых достойных предков каждого королевского рода просыпается магическая сила крови. Но в данный момент ты этому не поверишь, что бы я не говорила.
– И чему же я поверю? – Не унимался тень.
– Кольцо, которое ты нашел в тайнике главмагистра, это ключ от королевского хранилища. Но об этом позже. – Остановилась прорицательница около лошади Елеазара. – Вначале довези меня в нейтральные земли, тогда я скажу, где найти это хранилище.
– А какое мне должно быть дело до этого хранилища? – Без лишних слов помогая Сандре забраться на лошадь, вновь спросил тень.
– Этого тебе знать не нужно, придя сюда ты искал причины жить, там ты найдёшь часть из них.
– Я доставлю тебя куда попросишь, но прежде покажи мне свою ладонь, хочу кое в чём убедиться. – Уже на лошади спросил Елеазар.
– Твои догадки верны. – Протянула прорицательница правую ладонь с чёрным рисунком короны. – Именно поэтому... Я вижу будущее.
– Хм... – Ухмыльнулся тень. – Держись крепче.
3. Севастьян, нейтральная деревня.
Каждый отряд охотников по завершении задания в чёрном лесу, должен незамедлительно явиться в гильдию и отчитаться. Но как объяснить согильдийцам всё произошедшее? Откуда взялась девочка с бирюзовыми глазами? Почему из отряда, где было четыре "бывалых" и один новичок, вернулся лишь один новичок? А как объяснить наличие неестественно тёмно-синего глаза и мёртвой когтистой руки у Севастьяна? В общем, вопросов действительно назревало много, поэтому некромант замаскировал руку и глаз под лечебными повязками, а сам незаметно отправился к Сильвии, чтобы спрятать в её комнате целительницу Нейлу.
– Не показывай глаз из-под капюшона, они слишком выделяются. – Открывая дверь в родной трактир, проговорил Севастьян. – И не отпускай мою руку, что бы ни случилось.
– Хорошо... – Смиренно ответила Нейла.
К счастью, даже днём в трактире царила суматоха и отдыхало много людей. Несмотря на странный вид, некромант и Нейла без особого труда слились с толпой шумных посетителей и уже через минуту стояли на втором этаже, около входа в комнату Сильвии. Впрочем, и в такой ситуации Севастьян побаивался постучать в дверь. Нет сомнений, Сильвия очень добрый человек, однако её взрывной характер пугает всех, кто с ней хоть немного знаком.
– Что-то не так? – Заметив сомнения Севастьяна, спросила целительница.
– В этот раз я сильно оплошал... Зная Сильвию, она вполне может залепить пинок за то, что её не послушал... Ладно, была не была. – Собрался Севастьян и постучал в дверь.
Через некоторое время дверь медленно открылась, но за порогом оказался совсем не тот человек, которого помнил Севастьян. Никогда у Сильвии не было такого сломленного, заплаканного, и безжизненного взгляда. Даже после нападения Веленгельма двенадцать лет назад, когда она потеряла семью и друзей, её глаза не выглядели столь опустошенно. Вначале, на несколько секунд она словно оцепенела, а потом тут же заревела на весь второй этаж, не в силах выговорить даже слово.
– Прости... – Виновато произнёс Севастьян, а затем искренне обнял Сильвию, всё так же рыдающую на пороге. – Прости, что заставил волноваться...
– Ты не ранен...? – Несколько мгновений спустя, безуспешно пытаясь сдержать слёзы, спросила Сильвия.
– Давай не будем стоять на пороге. – Дождавшись, пока зайдёт Нейла, закрыл он дверь. – Я ещё не вернулся с задания... И мне нужна твоя помощь.
– Что-то случилось? – Тут же спросила Сильвия и следом спросила ещё раз. – Что-то плохое?