Михаил Дронь - Возрождение сельских территорий Тверской Карелии

Возрождение сельских территорий Тверской Карелии
Название: Возрождение сельских территорий Тверской Карелии
Автор:
Жанры: Сельское хозяйство | Научно-популярная литература | Историческая литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Возрождение сельских территорий Тверской Карелии"

В Тверской Карелии нет никаких полезных ископаемых. Единственным её природным ресурсом является сама земля. Наши люди и наша земля должны стать двумя отправными точками нового экономического и культурного развития. Уже сейчас мы видим, что XXI век будет веком информационных технологий и невиданного ранее дефицита продовольствия в мире. Поэтому одной из главных задач, стоящих сегодня перед Тверской Карелией, является развитие высокопродуктивного и органического сельского хозяйства.

Бесплатно читать онлайн Возрождение сельских территорий Тверской Карелии


Глава 1. Крестьянские хозяйства


В Тверской Карелии нет никаких полезных ископаемых. Единственным её природным ресурсом является сама земля. Наши люди и наша земля должны стать двумя отправными точками нового экономического и культурного развития. Уже сейчас мы видим, что XXI век будет веком информационных технологий и невиданного ранее дефицита продовольствия в мире. Поэтому одной из главных наших задач станет развитие высокопродуктивного и органического сельского хозяйства. Это всё так. Но каким образом обеспечить развитие сельского хозяйства?

Поговорим как раз о первом таком пути. Этот путь заключается во всесторонней поддержке и развитии крестьянских хозяйств и личного подворья селян, которые должны стать важнейшим фактором возрождения сельских территорий Тверской Карелии «здесь и сейчас», а также введения новых земель в сельскохозяйственный оборот.

Сегодня можно с полной определённостью говорить о том, что традиционная русская и карельская деревня в Тверском регионе исчезла безвозвратно. Подобного культурно-хозяйственного явления больше уже никогда не будет, необратимо изменились исторические обстоятельства, технологии, демографические показатели, бытовая и религиозная культура людей.

Реальная деревня обезлюдила. Критики могут возразить, что это не совсем так, статистика ежегодно фиксирует наличие более-менее значительного количества сельских жителей в Тверской области, что-то около трети от всего населения, но все, кто имеет глаза и совершает поездки в сельские территории, видят, что они действительно опустели. Оставшиеся в них в большинстве своём, пожилые люди и различные асоциальные личности никакого серьёзного вклада в развитие своих местностей не вносят, а только доживают свой век.

Вместе с тем, та модель деревни и тот деревенский уклад, смерть которых мы наблюдаем, целиком принадлежат к закату советской эпохи. Мало кто знает, но тверские карелы, вплоть до трагических событий коллективизации, раскулачивания и «укрупнения деревень» в 30-60-х годах XX века, жили почти исключительно в хуторах. Именно хутор, а не деревня был главным типом поселения в сельской местности. Хутора представляли собой отдельно расположенные поля и леса, обычно от 10 до 50 га, в которых проживала одна или несколько семей. Такая площадь позволяла хозяйству полностью обеспечивать себя всем необходимым. То, что мы наблюдаем сегодня в Тверской Карелии – большие деревни по 30, 40, 50 и более домов, явление по историческим меркам довольно позднее и для самих карел не характерное. Начиная с 30-х годов прошлого столетия, крестьян насильно сгоняли с хуторов в деревни, превращая последние в подобие городов.

Сейчас, когда прежней деревни больше не существует, главным путём возрождения сельских территорий Тверской Карелии остаётся возвращение к истокам – возвращение к хуторам и хуторскому типу расселения новых крестьян, когда каждое хозяйство будет занимать своё поле. Одним словом, нам потребуется своя карельская Реконкиста, которая положит начало отвоеванию наших земель из рук слепых сил природы: заново превратить залежи и пустоши в пашни, сенокосы и луга – вот она главная задача Тверской Карелии, от решения которой теперь зависит жизнь или смерть всего нашего региона, ведь именно крестьянское сословие является становым хребтом любой здоровой нации. Крепкие хозяйства принесут в сельскую местность желанный достаток, трудовую инициативу и дисциплину взамен царящих там сейчас иждивенческих настроений, бедности и деградации.

И двумя важнейшими условиями этой новой карельской Реконкисты являются предоставление земли всем желающим для организации собственного хозяйства и опережающее развитие коммуникаций: реконструкция и строительство дорог, подведение электрических сетей к таким новым хозяйствам, предоставление качественных услуг связи и высокоскоростного подключения к сети Интернет. Именно эти два направления должны стать главными в деятельности органов местного самоуправления в Тверской Карелии и органов государственной власти. И если со вторым из них всё более-менее ясно: необходимо развивать дорожную сеть и транспортную инфраструктуру, дорожное сообщение между соседними районами, подводить электрические сети и линии электропередач к новых хуторам и поселениям, работать совместно с сотовыми компаниями над увеличением зоны покрытия сотовой связи и улучшением качества подключения к сети Интернет, чтобы жители сельских территорий имели возможность реализовывать свою продукцию и услуги по всему миру, то первое условие – предоставление земли всем желающим и привлечение новых крестьян – требует отдельного и более пристального рассмотрения.

История знает множество успешных примеров по привлечению новых переселенцев на пустующие земли и созданию из них в последующем крепких хозяйств. Ограничимся только тремя.

Так, ещё в Древнем Риме имелся специальный государственный земельный фонд – ager publicus или общественное поле, где каждый полноправный гражданин мог занять такой участок, который он в состоянии был обработать. Со временем предельный размер земельного участка из состава общественного поля был ограничен 125 гектарами. Существовала также практика вывода на определённые участки ager publicus целых поселений римских граждан – колонистов. В таких случаях поселенцы получали от римского государства подъёмные ссуды в виде денег, посевного материала, сельскохозяйственных орудий и скота. Земельные отношения в Древнем Риме стали примером для многих государств современности, в частности для США.

В Соединённых Штатах в первой половине XIX века из вновь присоединённых земель на западе страны был создан общественный фонд свободных земель. В ходе Гражданской войны по инициативе президента Авраама Линкольна 20 мая 1862 года был принят знаменитый Homestead Act или закон о сельских усадьбах, согласно которому каждый гражданин США, достигший 21 года, мог получить из земель общественного фонда участок земли не более 160 акров (65 гектаров или половину предельного размера участка в Древнем Риме) после уплаты регистрационного сбора в 10 долларов. Закон вступил в силу 1 января 1863 года. Поселенец, приступивший к обработке земли и начавший возводить на ней строения, получал бесплатно право собственности на эту землю по истечении пяти лет. Участок мог быть приобретён в собственность и досрочно, при уплате 1,25 доллара за акр. По Гомстед-акту в США было роздано около 2 миллионов поместий общей площадью около 285 миллионов акров (115 миллионов гектаров), что составляет около 12% территории страны.

Несмотря на то, что ager publicus и Гомстед-акт уже стали классическими практиками в освоении новых земель, в истории Европы в относительно недалёком прошлом были и другие успешно реализованные переселенческие проекты. Как, например, малоизвестный опыт по привлечению новых переселенцев на пустующие земли, имевший место в Литовско-Русском государстве или Великом княжестве Литовском во второй половине XVI – первой половине XVII веков: «волочная помера».


С этой книгой читают
Ни для кого не секрет, что уже давно назрела необходимость глубоких и системных реформ российского уголовного судопроизводства и всей системы правоохранительных органов России, которые в массовом сознании прочно ассоциируются с медлительностью и волокитой. Свои рецепты выхода из кризиса даёт автор книги, сам в прошлом офицер полиции.
Книга представляет собой сборник статей, посвящённых актуальным проблемам истории тверских карел, карельскому возрождению на тверской земле, вопросам региональной политики и местной жизни и, самое главное, возможности придания субъектности Тверской Карелии в составе Российской Федерации в виде республики или административно-территориальной единицы с особым статусом в составе Тверского региона. «Хранить верность своей земле, своим корням и своим т
Новые муниципалитеты и их налоговая самостоятельность, оптимизация структуры местных органов власти и избирательной системы, сочетание прямой и делегатской демократии на уровне муниципалитетов, радикальное перераспределение полномочий в пользу городских и сельских поселений – все эти темы и не только стали объектом самого пристального интереса и, в конечном итоге, их сочетание позволило выдвинуть автору собственный проект системы местного самоупр
Представляем вашему вниманию книгу о коррупции в одном отдельно взятом муниципалитете Тверской области – в Весьегонском районе. Банкротство целого города, развал коммунального хозяйства, расхищение и разграбление ферм и животноводческих комплексов, передача тепловых сетей в аренду за копейки своим людям, распродажа муниципального имущества по цене лома, нападения на местных активистов, примеры неэффективного управления городом Весьегонском и Весь
Кролиководство – перспективная отрасль животноводства.Кролики – наиболее быстрорастущие и плодовитые животные, дающие мясо, шкурки и пух при небольших затратах труда и средств. И прежде, чем они появятся у вас, нужно узнать все, что необходимо для их разведения, роста и развития.Эта книга для тех, кто хочет обеспечить себя диетическим кроличьим мясом или улучшить материальное состояние благодаря реализации шкур и мяса.
Предотвратить заболевания ваших зеленых питомцев или вылечить их, распознать вредителей ваших садов и огородов и применить к ним действенные меры вам поможет наша книга. В ней вы также найдете сведения о полезных обитателях садового участка и о растениях, привлекающих полезных насекомых и отпугивающих вредителей, и еще о многом другом нужном и полезном.Для широкого круга читателей.
Алтай – край, с его неповторимой и многообразной природой. А еще с жителями-тружениками, которые отдают душу своему делу. Одной из отраслей сельского хозяйства является производство меда и медовой продукции, ставшей брендовой в России и в странах зарубежья. Почему же так ценятся меда Алтая? В книге описано становление пасечничества в крае с древних времен и по наше время. Раскрываются история пчеловодства и особенности Алтайских пчел. Описаны наш
Доказано учеными, исследователями и историками, что если бы в XX веке Россия не вступила в полосу великих революционных потрясений и социальных экспериментов и избежала бы войн, то за счет прироста только крестьянского сословия численность её населения к 2000 году составила бы 500 млн человек. В реальности на 2000 год и до сего времени численность населения России не превышает 150 млн.Показательно, что в Тамбовской губернии царского периода прожи
«Люблю я старый советский кинематограф. Современный не люблю, а вот тот, что был в моем детстве, просто обожаю. Цитатами из тех фильмов могу общаться с подругой и не повториться, не потерять мысль, не отойти от темы, и нам обеим все будет понятно. Просто Вера такая же, как я…»
«Она любила его, а он, ясное дело, любил родину. Такое бывает, и даже довольно часто.Кроме родины, Глеб любил еще свою карьеру – истово и с огоньком занимался ею, оглаживал и похлопывал со всех сторон, как норовистую лошадь. Карьера гарцевала, помахивала гривой, хорошо кушала, нагуливала бока, отливала глянцем и росла не по дням, а по часам, грех жаловаться…»
Сколько написано о 20-м веке, а много ли правды? В этой книжке вы не найдете описания исторических событий, разбора и оценок тех или иных деяний политиков. Здесь только правда глазами очевидцев. Родители мои родились в начале века, я – в 1955 году. Это, собственно, автобиография. Я старался ни в чем не покривить душой, писал о том, что знаю. Понятно, "слово изреченное – ложь", однако, я, по крайней мере, старался не отклоняться от истины ни на ша
Рассказ о человеке, который становится тенью из-за своей нерешительности и вновь становится человеком, преодолевая себя.