Кот Барсик жил на даче в зелёном домике, который прятался среди развесистых яблонь. У кота был полосатый окрас, а еще он отличался умением ловить мышей. Его пушистым полосатым хвостом удобно было отмахиваться в жаркую погоду от мух.
В доме Барсик был полноправным хозяином. С наружи домик ничем не отличался от деревенской избушки, но внутри он совсем не походил на людскую обстановку. Все вещи, которые там находились, были свалены в кучу. На второй этаж вела старая скрипучая лестница. Повсюду на втором этаже висела паутина, а на ней – высохшие пауки. На полу валялся разбитый горшок с засохшей геранью. Потолок был весь дырявый и вонял сыростью. Лишь одна вещь была в полном порядке – миска для еды. В ней лежала дохлая мышь. Барсику нравилась вся эта обстановка. В доме водилось много мышей и его это вполне устраивало. Ещё кот легко мог проходить через дверь-котовход или окно на улицу.
По соседству с жильем Барса был голубой домик. В нём жил кот Томас. У него также имелись на шерсти полоски как у Барса, и он тоже умел хорошо ловить мышей. Да и домик изнутри совсем не отличался от соседского. Посреди комнаты стоял шкаф с грязной посудой. Но зато вещи лежали в порядке, если не считать того, что – в такой же куче, как и у Барсика. Лестница была тоже покрыта паутиной, как и у соседа. А на второй этаж вообще было невозможно зайти из-за наваленной груды досок. И, конечно, возле шкафа стояла почти нетронутая миска со стрекозой. Том любил иногда полакомиться насекомыми.
Соседи, хотя их домики и стояли рядом, ни разу не видели друг друга.
В один из тех солнечных дней, когда приходилось отмахиваться хвостом от надоедливых мух, Барсик решил прогуляться по своему двору. Его забор совпадал с забором Тома. Барсик хотел уже выйти за калитку и начать ловлю мышей, как вдруг соседская дверь-котовход открылась. Барсик застыл от любопытства. Ему очень хотелось посмотреть, кто же живёт в этом домике. Посмотрев по сторонам, сладко зевнул и вдруг замер с открытым от удивления ртом. Его обычно скрытный сосед стоял на пороге своего дома и смотрел на него.
Вдруг Барсик сорвался с места и побежал к калитке. Заметив это, Том тоже бросился к выходу на улицу. Барс, выбежав из калитки, махнул хвостом, повернулся, как бы приглашая в своё жилище. Том побежал к его домику. Правда, они чуть не застряли в двери-котовходе, пытаясь вломиться в него сразу вдвоём. Но когда коты очутились в доме, им стало намного просторней.
Барсик тут же выбрал место на куче старых газет, а Томас решил начать разговор, разложившись на спинке старого кресла.
– Ну, привет, сосед. Чего это я тебя раньше не видел? – спросил Том.
Барсик начал спокойно вылизывать лапу и между тем отвечать:
– Да, знаешь, всё как-то не получалось. Дела да дела. То мышку поймать, то с обломком люстры поиграть, – ответил Барс и любезно спросил. – А ты чего скрывался?
– Да, вот, погода не нравится. Всё ливни, дожди… – и тут Томас вспомнил, что надо спросить первым делом. – Так как тебя зовут?
– Барсик. Ну а тебя тогда как?
– Томас, – ответил кот.
– А, знаешь, что? Пошли погу… – начал Барс, но в голову ему пришла отличная идея. Он давно хотел, что бы эта мысль осуществилась, а тут такой момент! – Слушай, Том. Я слышал от людей, читавших в газете о полёте, который вызывается при большом страхе. Особенно везёт тем летать, у кого имя начинается на букву «Т».
На самом деле Барсик врал. Конечно, он слышал от одного человека, что при большом страхе можно научиться летать, но о везунчиках, у которых имя начинается на букву «Т», Барс сказал Тому, что бы тот всего-навсего согласился. И это у него здорово получилось. Том поддался на его слова, и они оба побежали к речке.
Всю дорогу Том только и говорил о везунчиках и умении летать.
– Слушай, Барсик. А почему именно тем, у кого имя начинается на букву «Т», так везёт? – спрашивал Томас.
– «Да потому, что они очень доверчивые и глуповаты», – подумал Барс, а вслух сказал:
– Ну, я думаю так. Почему тиграм всегда везёт во время охоты? А потому что их название на букву «Т».
Барсик подумал, что на этом все вопросы закончились, но Том всё продолжал расспрашивать друга.
– А почему тогда везёт пантерам и ягуарам? Ведь их названия начинаются на совсем другие буквы.
– Да потому что их зовут Тузики или Толики.
А Томас всё восхищался:
– Как же это всё интересно! Можно ловить с проводов синичек! Подлетаешь к проводу, хватаешь синичку и ешь её, – мечтал Томас.
Так, незаметно за разговорами, они дошли до речки. Барсик свесил голову вниз и посмотрел на воду. А Томас, увлечённый разговорами, всё шёл и шёл, пока не наткнулся на своего друга. Барсик отпрянул назад и возмущённо уставился на Тома.
– Ты чего так пугаешь? Я чуть в речку не свалился.
– Стой, – обрадовался Томас. – Ты испугался, когда я тебя толкнул?
– Ну. И что с того? – спросил Барсик.
– Так вот как мы научимся летать! Будем друг друга толкать.
БУМ!!! БУМ!!! Но между тем коты и успевали поговорить.
– Слушай, Барс (БУМ!!!), а нам долго придётся пихать (БУМ!!!) друг друга? – спросил Том, продолжая пихать Барса под хвост.
– Не знаю (БУМ!!!). Как получится (БУМ!!!).
Тут Том хотел повернуться в другую сторону, но поскользнулся, и оба кота упали в воду.
Ветка ивы свисала до самого дна речки, когда на неё забрались два мокрых, трясущихся Том и Барсик.
– С-с-с-слушай, Б-б-б-Барсик. А п-п-п-почему мы н-н-н-не взлетели? – спросил, заикаясь от холода, Том.
– Д-д-да п-п-п-потому что мы к-к-к-как с-с-с-ледует не испугались…
– А что? – спросил опять Том, уже вполне нормальным голосом. – Надо было что бы за нами собака погналась?
Но Барсик, запинаясь, сказал:
– Д-д-д-давай отложим это дело на следующий год?
Томас кивнул головой и они, щурясь от солнца, побежали к своим домикам.