Анна Потий - Врата. Выжженная земля

Врата. Выжженная земля
Название: Врата. Выжженная земля
Автор:
Жанры: Попаданцы | Любовное фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Врата. Выжженная земля"

Заснуть в полуразрушенном доме ведьмы и оказаться в другом мире? Легко! Встретить там женщину, как две капли воды на меня похожую и утверждающую, что она была моей матерью в прошлых жизнях? Легко! Влюбиться в мужчину из другого мира, который не жаждет отношений? Легко! Вернуться домой? Сложно. Но так хочется. Или уже нет?..

Бесплатно читать онлайн Врата. Выжженная земля


Посвящается Юлии – лучику света и великой

матери, дарующей мудрость и знания.

И моему любимому Владимиру – пусть

мы так же, как и мои герои, будем находить

друг друга в новых жизнях.


Глава 1

Лишь потеряв, мы ценим

Аврора, 17 сентября 2021

Иногда в жизни случается то, чего мы совсем не ждем, даже не предполагаем. Мы не готовы к неожиданностям, но мы сумеем найти выход, так как любая ситуация нам может быть понятна. В мире не происходит ничего нового – все, что случилось, уже происходило не раз с другими людьми. Их опыт может помочь нам преодолеть наши трудности. Всегда происходят только те вещи, которые соответствуют физическим законам. То, чего нет в природе, никогда не произойдет.

Так я думала всю свою взрослую жизнь, когда детская вера в сказку и волшебство развеялась по милости старшего вредного братца. Будучи детьми, мы грызлись как кошка с собакой, однако, повзрослев, мы стали добрее друг к другу. Брат всегда был готов меня защитить: от назойливых парней, от противного пса соседа, от тяжелых сумок. Вот только он не смог меня защитить от самой главной беды моей жизни – исчезновения.

Часто ли вы слышали расхожую фразу – «мы начинаем ценить что-то, лишь потеряв»? Я принимала в своей жизни все как должное и даже злилась на многие вполне нормальные вещи. Если бы я только знала, что лишусь всего привычного в один миг, я была бы более благодарной. Но я не знала.

Влипла я в историю из-за своего увлечения. Моей самой большой страстью было фотографирование заброшенных мест и написание небольших рассказов. Я вдохновлялась такими местами, писала про разруху, выживание, испытания и публиковала свои истории в интернете. Я была очарована своеобразной романтикой разрушенных зданий, даже не задумываясь о том, какая правда таилась за покрытой трещинами стеной с зияющими дырами и под прогнившим, заросшим мхом полом. Иногда мне рассказывали настоящие истории заброшенных зданий, но я не могла прочувствовать той боли, что они накопили. В таких местах было красиво здесь и сейчас, когда смотришь на них, приезжая из теплого дома с удобствами. Я предпочитала не думать, как бы я себя чувствовала, окажись я в эпицентре событий. Мне было легко включить фантазию и сочинить невероятную историю, которая задевала сердца читателей, но едва ли могла перенести меня в тот момент, когда происходила. Я умела писать о тяжелых судьбах и грезила о писательской славе, но я ни черта не знала о выживании. О настоящем выживании, а не о тех сухих строчках, вычитанных в сети. Я никогда не выживала до настоящего момента. Мне даже казалось увлекательным попасть в такой мир, где я, подобно героям своих историй, жила бы в мире постапокалипсиса. Разруха и заброшки были овеяны ореолом романтики в моих глазах, пока в один из теплых осенних дней мои розовые очки не разбились вдребезги.

В тот день я поехала на велосипеде в ближайшую от моего города деревню. Один знакомый парень мне рассказал, что там есть интересный заброшенный дом, который мог бы мне понравиться. Я собрала в рюкзак еды на весь день, взяла свой блокнот для записей и фотоаппарат, и сев на свой верный делу велосипед, отправилась в путь с утра пораньше. Я планировала провести в деревне весь день, фотографируя и тот дом, и какие-нибудь другие. Я никогда не спешила поскорее уйти, сделав пару-тройку фото. Мне нужно было прочувствовать атмосферу места, побродить в нем, перекусить. Еда в заброшках была моей своеобразной традицией – так я проникала в историю этих мест, сливалась с ними воедино, мне так казалось. Иногда я даже оставалась на ночь в некоторых домах, но только в безопасных и в хорошую теплую погоду. Я любила приключения, но никогда не отважилась бы на риск. Сегодня я не планировала остаться, но все равно взяла еды побольше. Я старалась быть предусмотрительной. Кто знает, во что выльется мое маленькое путешествие?

Мне не дано было сие знание. Я знала, как избежать знакомых мне опасностей, как и все разумные люди. Предугадать же то, чего в природе не существует и избежать этого – так не бывает! Поэтому меня нельзя обвинять в беспечности или глупости. Что случилось, то случилось.

Дом, о котором мне поведали, оказался чрезвычайно живописным, если уместно применять такое слово к почти полностью развалившейся хате. Чтобы добраться до объекта сегодняшней съемки мне пришлось обойти дом с другой стороны, слезть с велосипеда и тащить его по заросшей тропе через ручей, рискуя намочить ноги. Я с трудом пробралась к домишку, ветки деревьев хватали меня за рукава куртки, будто не желая пропускать. Вспоминая об этом позже, мне не раз думалось – то был знак остановиться, но я не сумела к нему прислушаться. Интуиция у меня была ни к черту.

И вот среди зарослей кустарников и буйной поросли трав показалась старая хата. Ее обступили деревья, нависая над остатками потолка своими лапами. Крыши у дома не было. Домишко смотрел на меня одиноким окном с частично выбитыми стеклами, обрамленный рамой когда-то ясного голубого цвета, а сейчас облезлого серо-голубого. Он звал меня зайти, но вместо двери мог предложить только разрушенную стену. Заходи, кто хочет, не заперто! Я аккуратно спрятала велосипед под пушистым кустарником, накрыла парой валяющихся рядом веток. Я планировала здесь побродить, возможно, пройти чуть дальше через поле, чтобы все осмотреть, а велосипед мне мешал. Здесь не поездишь.

Я сделала пару снимков издалека, а потом пробралась к дыре в стене. Внутри лежали груды мусора от осыпающихся стен и потолка, а слева красовалась дверь с облупившейся голубой краской. Я немного пофотографировала внутренние руины, особенно меня привлек кусочек стены позади окна – он выглядел так, будто его погрызли. Время методично впивалось зубами в бедную побеленную стену, откусывая кусочек за кусочком, смакуя ее внутренностями. Оно все никак не могло насытиться, поглощая кусок за куском, часть за частью. Время не остановится, пока не превратит все в труху. Пыль – вот что останется спустя века после нас. Пыль и никаких воспоминаний, если не записывать все, что было на бумагу. Я же хотела поймать время за хвост, остановить его неуемные аппетиты, увековечив то, что оно разрушало. В нашей памяти остаются величественные строения, дома известных людей, но простые домишки – никогда. Я не знала истории этого дома, кто его бросил на съедение времени, но я могла придумать ему прошлое, наделить воспоминаниями и увековечить в нескольких застывших мгновениях. Я всегда считала, что дома простых людей незаслуженно превращаются в пыль и стираются временем. В них жили семьи, в них происходили удивительные события, пусть в масштабе одной семьи, но они были. Иногда старушки из деревни рассказывали мне истории о прошлом забытых домов. Я любила слушать их рассказы, а они были благодарны моему вниманию. В моей собственной семье я была лишена такого дара. Родители и бабушки с дедушками считали мое увлечение глупостью, не хотели даже слушать о том, чем я живу. Брат относился спокойно, но все же тоже не особо разделял моих восторгов. Я искала тепла у других людей, у чужих бабушек, таких же голодных до внимания и понимания, как и я. Я любила свою семью и знала, что они обо мне заботятся, но в их заботе было больше долга, чем тепла и меня это печалило. А брошенные всеми старушки наоборот одаривали меня искренней заботой, предлагая то чай с травами, то свежие пирожки с капустой, то фрукты или ягоды по сезону. Некоторые даже дарили бутылочку домашнего винца. Я всегда возвращалась домой с гостинцами и своих деревенских бабуль тоже угощала городскими сладостями, некоторым даже оставляла деньги. Мало кто открыто их брал, просто просили помочь по хозяйству или сбегать в магазин, поэтому я оставляла аккуратно сложенные купюры под тарелками на обеденном столе или под вазами на тумбочке. Мне было приятно помогать деревенским старикам, я чувствовала себя нужной, я чувствовала себя живой. Их радость наполняла меня счастьем и светом, давала ощущение, что я живу не зря.


С этой книгой читают
Что делать, если единственный родной человек – сестра – медленно умирает и спасти ее может только чудо? Что делать, если чудеса – штука редкая, ведь и сама магия на грани исчезновения? Злая колдунья разрушила магию, когда прокляла древнее племя, превратив их из людей в волков. Выход всего один: возродить магию и разрушить проклятье. Только так она сможет спасти сестру от скорой смерти. И возможно, обретет еще что-то в награду.
Система была идеальна. Но как и все идеальное, она таковой только казалась. Я жила обычной жизнью, пока случайно не наткнулась на информацию, которая изменила мою жизнь в корне. Из счастливого неведенья я вляпалась в осознанность. Я лишилась всего: работы, дома, спокойной жизни. На меня объявили охоту городские власти. А все вышло так…
Чем грозит безумная идея бросить свой мир и отправиться в магический? Очень многим. Например, можно снова стать студенткой в свои 23 года, обрести невероятную силу и очаровать самого недоступного преподавателя. И то, что поначалу ей повезло получить место в лучшей магической академии Веллании, совсем не гарантирует дальнейшего везения. Но Фелиция полна оптимизма и жажды узнать, что ей подготовила судьба в этом новом для нее мире. Вот только так л
Письма, написанные от руки – это что-то особенное, жаль, что они изживают свой век. О, это ожидание, томление, о, этот сладостный миг, когда долгожданное письмо приходит… Но что, если письмо это – совсем не то, что ты ждешь? Хочется открыть свои чувства, а вместо этого пишешь обычное дружеское письмо, а свои чувства… а свои чувства прячешь в ящик стола. Это история о любви девушки к ее давнему другу. Он женат и не знает о ее чувствах. Кажется, чт
«Следует засвидетельствовать, что пан Броучек ничуть не возгордился, когда после его эпохального путешествия на Луну на него обрушилась слава. Сообщение о его потрясающих открытиях облетело всю страну, и имя Броучека было у всех на устах; несколько редакций (и партий) даже сцепились из-за него, причем каждая добивалась его расположения и подсовывала ему свои идейки. Но пан Броучек благоразумно и скромно помалкивал. Не заботясь о волнениях публики
Мир Ардаса не желает отпускать Алекса домой.Зато ему предложен выбор – угодить в тюрьму за свои «подвиги» или стать агентом тайной стражи Ардаса и отправиться на Север, в долину, где некая неизвестная сила намерена собрать лучших убийц и наемников мира… Зачем? Вот это и должен выяснить наш герой.Заодно ему предстоит помешать внести хаос в мир, где люди, нелюди, нежить и прочие народцы уже давно научились жить бок о бок, не вцепляясь друг другу в
Он испытывал ракеты морского базирования, пережил «катастройку», летел в Сирию. Но кто-то сверху предоставил ему второй шанс и возможность кое-что исправить в нашей истории. Продолжение книги «Родитель «дубль 2».
Чужая снова в деле! Чудом избежав смерти Марго и, её друзья оказываются в совершенно другом кластере в крепости, принадлежавшей… Их ожидают головокружительные приключения новое оружие и ещё более ужасные монстры.Внимание! Содержит нецензурную брань.Внимание! Содержит сцены употребления наркотических веществ. Употребление наркотических средств вредно для здоровья.Внимание! Содержит сцены распития спиртных напитков. Чрезмерное употребление алкоголя
В новой книге петербургского писателя нашли свое отражение вечные темы – любовь и война. Главный герой романа Роберт Стрельцов наш современник. На его долю выпали суровые испытания чеченской кампании.Он с честью исполнил свой долг и вернулся. Но оказалось, что мирная жизнь полна трудностей, преодоление которых требует от человека подчас не меньшего мужества.
Роман о научных свершениях, настолько сложных и противоречивых, что возникает вопрос – однозначна ли их польза для человечества. Однако прогресс остановить невозможно, и команда лучших ученых планеты работает над невиданным в истории проектом, который занимает все их помыслы. Команда – это слепок общества, которое раздирается страшными противоречиями середины 21 века: непримиримыми конфликтами между возрастными группами, когда один живет в 3 раза
Двойняшки Марк и Фия попадают в удивительную Метаполию, которая соединила между собой тысячи вселенных. Им предстоит изучить новый захватывающий мир, учиться в Академии Метаполии, завести друзей, а также побывать в чаще Высоколесья и глубинах Аквариона. Однако двойняшки не знают, что над Академией нависла тень опасности, развеять которую могут только они.
Хотите ИДЕЮ? Тогда скорее открывайте эту книгу – она там! Розовый Садовник или просто тетя Роза расскажет, как она сварила целую кухню варенья и зачем покрасила стены своего дома в розовый цвет. Эта история о том, что иногда даже самая невероятная идея может воплотиться в жизнь и сделать жизни других лучше.