Пробка казалась бесконечной. Андрей и Катя едва протиснулись в нее у самого съезда с шоссе на кольцевую, и стояли уже почти двадцать минут, лишь изредка чуть продвигаясь вперед на своем красном «Шевроле». Работал кондиционер. Однако, они все равно были недовольны – Андрей ездит с открытым окном, потому что часто простужается из-за холодного воздуха кондиционера. Катя, напротив, всегда включает его на полную мощность и задраивает все окна, потому что терпеть не может смог мегаполиса. И вот теперь, когда в машине находились они оба, приходилось идти на компромисс – окна были закрыты, но и кондиционер едва заметно дул прохладным воздухом. Напряжение нарастало.
– Что там? – спросил Андрей, кивнув головой на навигатор.
– Авария, – отозвалась девушка, – Где-то в тоннеле. Сделай похолоднее, а?
Андрей игнорировал просьбу, сделав вид, что увлечен дорогой. В этот самый момент машина перед ними – черная «Волга» с глухой тонировкой – чуть подалась вперед. Тронулся с места и Андрей.
– Опять, наверное, едва задели друг друга… и стоят, – проворчал он, останавливая машину в нескольких сантиметрах от «Волги».
Катя, которая ненавидела, когда Андрей так делал, инстинктивно попыталась найти педаль тормоза на пассажирском месте. И тоже промолчала, резким движением подкрутив регулятор кондиционера на максимум.
– На минутку, я потом выключу, – сразу добавила она, предвосхищая взгляд мужа.
Андрей отвернулся.
До въезда в тоннель оставалось совсем немного. Дальше дорога уходила вниз, под реку. Тоннель был довольно длинным и глубоким. С ним нередко случались всякие неприятности – однажды внизу был пожар, другой раз – потоп. Катя не любила ездить здесь, а Андрей, напротив, не упускал возможности пронестись по тихой прохладе подземного – в какой-то мере даже подводного – коридора. Но не сегодня. Сегодня и речи быть не могло о том, чтобы развить хоть сколько ни будь приличную скорость.
– Может быть, надо было через центр ехать? – произнесла девушка.
– Может быть, надо было тебе тогда сесть за руль? – вскипел Андрей.
– Может быть, я бы и села, если бы ты не сказал «да ладно, я сам»?
– Может быть! – не нашелся мужчина.
Они опять замолчали. Своды тоннеля уже сомкнулись над машиной, однако солнечный свет пока еще не был перебит электрическими лампами. «Пожар» – прочитал Андрей на выключенном световом табло. Таких впереди будет еще много, как минимум штук тридцать. Хорошая идея.
– Интересно, почему нет табло «Потоп»? – спросил он, как будто размышляя вслух, а на самом деле желая начать разговор и снять напряжение, нависшее внутри автомобиля. Катя, конечно, раскусила этот ход и в общем-то была не против такой инициативы, однако ответила не сразу, а спустя несколько секунд.
– Не знаю…
– Наверное, считают, что проводка под водой все равно не будет работать.
В тот же миг он понял, что проводка скорее накроется при пожаре, но добавлять этого не стал – понадеялся на то, что Катя упустит это из вида.
И Катя, конечно, упустила, потому что думала она не о хитрых ходах в нескончаемых сражениях отношений, не о гамбитах и прочих разумных жертвах семейных раздоров. Думала она уже о том, что хорошо бы заехать в магазин, а еще лучше не просто заехать – а хорошенько и с умом набрать продуктов, потому что завтра Андрей опять начнет работать, и возвращаться будет уже за полночь, а ей нельзя одной таскать столько сумок. И вообще, дома как всегда шаром покати.
– Заедем в супермаркет? – спросила она, повернувшись к мужу и положив руку на его колено.