Курс, время и терпение. Ориентир появится.
Посвящаю эту книгу моему мужу, моим детям, моим друзьям и близким.
Глава 1.
Мороз и солнце великолепно сочетаются с февральским ветром, когда можно спрятаться от них за маленьким круглым столиком уютного кафе, в котором под мелодичные звуки фортепиано и джазовые ритмы так приятно выпить какао с зефирками и кусочками горячего банана. Так, согревшись и спрятавшись в комфортной теплоте можно представить, что какао принес красивый высокий официант с усами и армейской выправкой, а не самый обычный робот.
В этом кафе, как и во всех остальных кафе Петербурга, России, да и всего мира, включая Сенегал и Исландию уже давно кофе, чай, какао, пиццу, суп и даже Фуа-гра приносят роботы. Округлые, белые, сияющие чистотой и бездушным холодом они готовят, убирают, строят дома, тушат пожары, наблюдают за уссурийскими тиграми и обучают детей также качественно и гораздо более непредвзято, чем это делали люди, которые в 2027 году могут позволить себе после двухчасового рабочего дня сходить на тренировку в спортзал, полететь на самолете -в Альпы, чтобы покататься на горных лыжах или, прочитав две-три книги днем, посетить вечером филармонию.
Назвав двадцать первый век – веком когнитивистики и победы интеллекта, ученые даже не предполагали, каких на самом деле масштабов достигнет наука всего за несколько лет.
Также как изобретение Интернета в свое время изменило мир, усовершенствование искусственного интеллекта привело к тому, что люди смогли занять место богов, экономика даже самых бедствующих стран стала стремительно развиваться, а роботизация мира удивила самых смелых в своих прогнозах футурологов.
Пока стройная высокая девушка с длинными распущенными волосами читала книгу за столиком кафе, ожидая, чтоб какао немного остыл, один робот бесшумно готовил десерты, другой – принимал оплату картой у двух мужчин за соседним столиком, а третий – вытирал со стола.
Только один робот не был задействован в общем систематизированном процессе. Он стоял в центре кафе и бездействовал.
Если бы девушка с книгой читала не британский роман, а Айзека Азимова, возможно, поведение робота показалось бы ей странным. Удивительно, но и двое мужчин за соседним столиком не обратили на застывшего робота никакого внимания. Они продолжали свою беседу, словно ничего не произошло.
– Ал, какой фильм про роботов вам нравится больше всего? – спросил один из них своего собеседника – высокого стройного бородатого мужчину.
– Артем, какие вопросы! Терминатор, конечно, – сказал он и рассмеялся. При этом глаза, частично скрытые за затемненными очками, оставались такими же холодными и серьезными.
Внезапно робот, стоявший до этого в центре зала, начал крутиться вокруг своей оси. Мужчины быстро и резко подскочили со своих мест и двинулись к выходу таким бодрым шагом, словно заранее были готовы к тому, что им придется покинуть заведение.
Девушка у окна удивленно уставилась на робота, который прекратив кручение, подхватил с пола ведро и запустил его в стойку бара, а потом бросил стоявший рядом с ним стол в окно. Осколки посыпались на пол. Девушка в ужасе прикрыла голову руками и закричала, все еще боясь пошевелиться.
С другой стороны окна к ней прямо в кафе через подоконник запрыгнул мужчина. Одной рукой он схватил ее, другой – ее куртку, а потом они выпрыгнули в это же окно на улицу, оставив крушащего все вокруг робота в одиночестве.
Разбив все столики кафе, окна и стойку, робот задымился и выключился.
Девушка и ее спаситель какое-то время молча смотрели на происходящее. Потом он все-таки решил представиться:
– Влад, – сказал он и протянул ей руку.
– Настя, – ответила она и пожала его большую сильную ладонь.
– Вы не порезались? Может нужно к врачу? – заботливо спросил он.
– Нет-нет. Все хорошо. Спасибо. Я читала книгу, ждала друга. И тут такое началось…
– Друга? Мне лучше уйти.
– Да, друга. Просто друга. Я не могу допустить, чтоб вы ушли просто так. Давайте вместе выпьем кофе хотя бы. А с другом я вас обязательно познакомлю.
–Вы предлагаете пойти в кафе? – спросил Влад.
– Нет-нет. Больше я в кафе пока точно не хочу. У меня есть друзья – компьютерщики. Мне не терпится им рассказать о том, что здесь произошло и услышать их мнение. Давайте только Женю дождемся.
– Хорошо. Я сам в компьютерах не очень разбираюсь, но все это действительно очень странно. И мнение профессионалов было бы интересно узнать.
– Они профессионалы экстра-класса. Компьютерные гении! Причем, я не столько про то, что они прошли все части Асассина или Варкрафт, сколько про то, что они действительно разбираются во всем, что имеет отношение к компьютерам, Интернету, роботам и последним научным открытиям. Чего я точно не хочу сейчас – так это идти в очередное место, где роботы могут начать крушить все вокруг.
– Ха! Да это, вообще, треш! – воскликнул Влад и громко рассмеялся.
– А вот и Женя! – обрадовалась Настя.
– Здравствуй! Что тут произошло? – спросил подошедший к ним высокий молодой бородатый мужчина. В строгом сером пальто, светлых брюках перчатках он словно сошел с фотографии в журнале, настолько весь его внешний вид был аккуратно подобран.
– Привет! Ты не представляешь! Робот начал крушить все вокруг. Если бы не Влад, я бы тут с тобой сейчас не разговаривала! Кстати, познакомься.
Мужчины пожали друг другу руки и оценивающе посмотрели друг на друга. Владу стало немного неуютно. Потому что его старые джинсы на несколько размеров больше, пуховик, надетый поверх футболки и черная вязаная шапка совсем не соответствовали строгости классики и не производили такого впечатления, как ему бы сейчас хотелось.
– Я хочу сходить к Эрику, Саше и Косте. Они обязательно должны узнать о том, что тут произошло. А заодно попьем кофе. Влад, как свидетель всего произошедшего и мой спаситель обязательно должен пойти с нами. Ты, надеюсь, тоже?
– Куда ж я денусь. Спасибо, Влад за то, что спасли дорогого для меня человека, – сказал Женя. Влад рассмеялся.
– Да, тут такой треш был. А она сидит. Книжку читает. Ну, я ее и вытащил оттуда. А к компьютерщикам идем обязательно. Будем общаться. Кстати, я ж не единственный свидетель. Там еще два мужика сидели, перетирали чего-то. Ты их видела?
Он настолько неожиданно и естественно перешел на «ты», что Настя не восприняла это как невежливость, увидев в таком переходе скорее признак доверия.
– Да-да. Точно. Там было еще двое мужчин. Один в костюме, с бородой и в темных очках. Злой какой-то. Если бы мне нужно было снять фильм про злодея, он получил бы главную роль. А второй – вылитый Дон Карлеоне. Спокойный, уверенный в себе, с внимательным взглядом, который, словно сканер, пробирает до глубины души. Кстати, они и обсуждали фильмы. Терминатор, кажется. А потом как-то резко встали и ушли, – сказала Настя.