Евгений Рудаков-Рудак - Время любить. Букет венков сонетов

Время любить. Букет венков сонетов
Название: Время любить. Букет венков сонетов
Автор:
Жанр: Стихи и поэзия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2016
О чем книга "Время любить. Букет венков сонетов"

Перед вами сборник венков сонетов Евгения Рудакова-Рудазова.

Бесплатно читать онлайн Время любить. Букет венков сонетов


© Рудаков – Рудак Е., 2016

Вступление

Без предубеждений, от души

Январь 2013, точнее – 3 января 2013. Утро – 8.19. Первый трудовой день Нового 2013 Года. Мой «невод» компьютерного поисковика, только что заброшенный в глубины Интернета, с целью выявления новых, неизвестных мне авторов и их поэтических произведений в форме Венка Сонетов, высветил страничку Евгения Рудакова-Рудак. Находка была более чем обильная. Пять венков! Так состоялось наше заочное знакомство, а затем и взаимно интересное общение перешедшее в творческое сотрудничество.

Неожиданно!.. на эти сонеты обратила внимание Сугай Лариса Анатольевна, доктор филологических наук, профессор, декан факультета культурологи, зав. кафедрой, и в сборнике научных статей «Пастораль вчера, сегодня, завтра» – 2014 год, Издательство Нобель-Пресс, Москва, устроила автору настоящую разборку по поводу его цикла венков – «Время любить». Я с удовольствием привожу на суд читателя отрывок из её статьи:


«…В конце пятидесятых-шестидесятых годах ушедшего века вполне оправдана была повышенная эмоциональность критика, когда он писал: „Совершенно ошеломляющее количество сонетов написано Бальмонтом“. С особым пиететом говорили о том, что Константин Бальмонт создал 6(!), а Илья Сельвинский 8(!!!) венков сонетов. Исходя из особой трудности жанра, комментаторы традиционно пишут, что венок сонетов – „редчайшее поэтическое произведение вследствие непосильных требований к нему…“

Сонет в мировой литературе нередко выступал как жанровая разновидность пасторального метажанра. Достаточно обратиться к петраркистской традиции, к циклам Пьра де Ронсара „Любовь к Кассандре“ и „Любовь к Марии“, к сонетам Луиса де Гонгоры, хотя в лирике ведущим пасторальным жанром была всё же эклога – жанр буколики: диалоги между пастухами, селянами.

Однако пасторальные настроения современный поэт может передать и не выводя лирического героя на зелёный луг. С подобным решением темы мы сталкиваемся в венках сонетов Евгения Рудакова-Рудака – автора букета венков „Время любить“. Правда, полностью избежать традиционных пасторальных образов-знаков поэту не удаётся, но они оказываются где-то за пределами обитания героя: издалека доносятся их звуки, запахи, отблески. Так N-ом сонете читаем:

И новый зарождается роман,
Река гудок доносит сквозь туман.
Божественная поднята десница,
И оживает солнечный лубок…
Пчела свой первый собрала медок,
В кустах негромко засвистела птица.

Завершает пасторальную картину заключительный терцет шестого сонета:

Как оглашенный заорал петух,
И где-то задудел в дуду пастух.
…У изголовья новая страница.

Итак, два мира с рудиментами пасторали вторгаются в обиталище лирического героя: 1) природа и деревенский быт, оставшиеся за порогом дома; 2) литература – не случайно упоминание реки, встающего солнца, пчелы, петуха и пастуха обрамляют слова о новом романе и новой странице:

Какой красивый розовый цветок…
Листочки с изумительным овалом.
Я воздуха живительный глоток
Вот так, с восторгом, чувствовал, бывало.

Четырнадцатый сонет, открывающийся повтором последней строки тринадцатого, целиком превращается в монолог о любви, при этом ключевые образы венка, как пасторального произведения сводятся поэтом в четырнадцати сонетных строках, но предстают в зеркальном отражении, то есть в обратном порядке: глаза любимой; миндальный цветок; рыжий котёнок (луч солнца или реальный зверёк), солнечный луч.

Венки сонетов Е. В. Рудакова-Рудака могут рассматриваться как хороший пример современной модернизированной, пронизанной долей иронии, но всё же пасторальной лирики.

Впрочем, необходимо признать, что в современных венках сонетов любовная тематика отошла на периферию, преобладают философские медитации, историко-культурные проблемы, острые вопросы современности»…


Ларису Анатольевну Сугай можно поблагодарить за столь высокую оценку сонетного творчества автора. От себя добавлю, такой большой цикл венков на тему любви, (13 шт.) действительно редкость в наше время. В завершении хочется пожелать Евгению Рудакову-Рудаку продолжить и дальше, с новыми успехами работать и развивать труднейшую форму поэзии – венок сонетов.

   Сергей Луговцев.

   Составитель электронной энциклопедии (каталога) русского венка сонетов.

   г. Одесса.


В конце книги венков автор поместил послесловие критика, скорее – пособие для поэтов сонетистов.

На второй обложке дочь автора, Алёна.

Эпиграф автора

Всё на земле свои имеет корни.
Вода и воздух, камни и песок,
Зверье и птицы, каждый колосок,
А вот любовь… вопрос немного спорный.
И только твердолобый и упорный
Не ставил под сомнение вопрос,
Он или до ответа не дорос,
Или имел такой характер вздорный.
Но… чтобы не твердили визави,
Все корни – это сущности любви.
Достойные плоды с них брать не трудно.
Работы много, но ответ один,
В любви ты и слуга и господин…
Живи любя, и жить не будет нудно.

Утро

1
Скользнуло солнце в форточку мою,
Но я в объятиях предрассветной лени,
Пока что сам себя не сознаю,
Я вне, или в процессе сновидений.
Рождая свой очередной рассвет
Оно вошло неслышно, невесомо.
Раскручивая заданный сюжет,
Спугнуло тьму по закоулкам дома.
Оно чуть-чуть лишь приоткрыло глаз,
Чтоб обозначить утра первый час.
Его еще не чувствую на теле,

Ни как тепло, ни пробужденья знак.

Оно не заиграв, а просто так,

Прошло котенком рыжим по постели.

2
Прошло котенком рыжим по постели,
По деловому, тихо, не дыша.
Какие-то виденья улетели
И приоткрылась сонная душа.
Из детства вспоминается картина:
Бегу по солнцу, в луже, босиком.
Уже не самый маленький детина,
А радости в башке на целый дом.
Себя ребенком чувствую опять
И хочется с котенком поиграть.
Его-то я, конечно, узнаю,
Он озорством повеселил не мало,
Ловлю котенка шустро в одеяло,
И вот!.. не удержавшись на краю…
3
И вот, не удержавшись на краю,
Лечу… где одеяло, где котенок!
Пусть говорят, что хорошо в раю,
Но мне милее этот миг, спросонок.
Когда я, вдруг, не ощущаю лет
И верю, что из темноты глубокой,
Послышится божественный совет
Или мигнет всевидящее око.
Нет солнцу ни препятствий, ни границ,
Оно мне шепчет шорохом ресниц,
Живою силой наполняет вены,
На деловой настраивает лад…
И завершая свой алле-парад,
Скатилось на пол, осветило стены.
4
Скатилось на пол, осветило стены
И всё прошло, «как с белых яблонь дым»
Я чувствую большие перемены
И… «я уже не буду молодым».
Но утешает солнце ярким светом
И думаю, что горе не беда.
Пусть я не буду молодым поэтом,
Но в детство впасть не поздно никогда.
И сам себе я говорю: – Родимый,
Пути господни неисповедимы.
В окно пахнули запахи, маня,
Ночным, последним, терпким ароматом,
Что пахнет и полынью и мускатом.
Упругий ветер освежил меня.
5
Упругий ветер освежил меня,
Через окно, приветливым порывом,

С этой книгой читают
«Волчий выкормыш» – книга о страшном времени разрушения привычных жизненных устоев, пришедшемся на лучшие годы жизни поколения, к которому принадлежит и сам автор. Эта проза относится к жанру философско-мифологической фантастики. Она требует не просто чтения, но и осмысления. Книга рассчитана на читателей старше восемнадцати, которые интересуются прошлым страны и верят в её фантастическое будущее.
Для детей до школьного возраста и чуть-чуть постарше: Для маленьких, смешливых, Удаленьких, красивых. Любящих животных Домашних и природных.
Одни из последних стихов, написанных мной. В основном любовная лирика. Что удалось, что не удалось, вам решать. Желаю вам приятного прочтения.
Много раз меня спрашивали, почему «Одинокий Волк»… В работе врача «экстремальных служб» ярко выражено то, что свое решение и последующие действия ты вынужден принимать и делать сам, на свой страх и риск, без подсказок, консультаций и советов. У тебя нет ни времени, ни возможности позвать на помощь. Потом будут критика, «разбор полетов», санкции, оргвыводы… Даже работающие рядом сотрудники – младшие члены бригады, – в такой ситуации часто не помощ
Нет! НЕ НАДО В БОЛЬНИЦУ! Я очень вас всех прошу! Я сказал, что я еду в отпуск и папе, и маме! Вместо отпуска как я скажу, что в больнице лежу?… – Ты сперва доживи до этого отпуска, парень!Содержит нецензурную брань.Содержит нецензурную брань.
Одинокий мужчина и одинокая женщина.Таинственный французский дворянин по имени Шапель и молодая независимая англичанка Прюденс Райленд.Они были созданы друг для друга, но как же долго пришлось им ждать первой встречи!И все-таки однажды они встретились, объединенные смертельно опасной охотой за таинственной средневековой реликвией. И француз, искренне считавший себя безжалостным порождением Тьмы, понял: нет сердец, окаменевших настолько, чтобы их
Вы с волнением прислушиваетесь к своим ощущениям, внимательно всматриваетесь в свое отражение в зеркале – вы скоро станете матерью…Девять месяцев беременности и первый год жизни вашего малыша поставят перед вами множество новых вопросов. Ответы на них вы найдете в этой книге. Советы опытных врачей и психологов помогут вам справиться с тревогой первых месяцев и подготовиться к родам, подробнейший рассказ о внутриутробном развитии ребенка подарит о
В монографии изложены материалы и исследования по истории восприятия жизни и творчества Ф. М. Достоевского (1821–1881) во французской интеллектуальной культуре, представленной здесь через литературоведение, психоанализ и философию. Хронологические рамки обусловлены конкретными литературными фактами: с одной стороны, именно в 1942 году в университете города Экс-ан-Прованс выпускник Первого кадетского корпуса в Петербурге Павел Николаевич Евдокимов
Вниманию читателей предлагается сборник стихотворений. Темы: "природа", "история и общество", "искусство и творчество", "любовь и дружба", гражданская лирика, сатира и юмор. Приятного чтения!