«Москва – Хельсинки»
Рассказ
«Поезд Москва – Хельсинки отправляется со второго пути» – сонно пробурчал голос из динамика. Пройдя по полупустому вагону, они зашли в своё двухместное купе. Шикарный вагон, бросилась в глаза непривычная чистота, соперничающая с операционной. Постели были заправлены новым, белоснежным, хрустящим бельём, испещрённым крылатыми колёсиками – символом российских железных дорог. Она с юмором подумала, что такое бельё было бы уместно в их доме – муж-то железнодорожник.
Поезд прибывал на станцию Ручьи под утро, добраться до центра несложно, в крайнем случае, можно и на трамвае. В купе было очень тепло, и она разделась, оставшись в тонкой кофточке, точно повторявшей её силуэт. Оказалось, что кроме них и единственного проводника, в вагоне почти никого не было. Да и проводник сильно не навязывал свою заботу. Предложив им чай, он заперся у себя.
Попили чайку с печеньицем, предложенным предупредительным проводником. Разговор не клеился.
– Вот ты помешана на квантовой теории. А ведь есть простые люди, которые ничего об этом не знают, но живут спокойно, счастливо, работают, растят детей. Есть аксиомы, через которые не перешагнёшь.
– Например? – она повела бровями.
– …Две параллельные прямые никогда не пересекаются. Это аксиома, или прописная истина.
– Это… глубочайшее заблуждение. Параллельные прямые, как и всё сущее, сливаясь с Источником, пересекаются в Нём!
– Но послушай! Это же законы геометрии.
– Это частные законы, которые люди выдумали, подчиняются им, и все больше отдаляются от Истины. Не спорь!
– Ну почему же? Давай рассуждать логически, давай пофилософствуем.
– Об Истине не спорят, потому, что Истина – истинна. Истина всегда была, есть и будет. Истина – это Бог! В Истину не нужно верить. Её нужно принять!
– Вот опять ты о своём!
– Знаешь, я устала, хочу спать, пожалуйста, выключи свет!
– Конечно, – он послушно нажал на выключатель. В темноте она разделась почти донага, так приятно было соприкоснуться с хрустящей свежестью белья. Но сон не шёл.
– Ты спишь? – тихо спросила она, не предполагая, к чему это может привести.
– Какое, там! – он мгновенно оказался рядом. В его объятьях она забилась, как пойманная рыба. Но быстро стихла. Неукротимая тяга Бытия к целостности, как всегда оказалась сильнее всех преград. В единстве они ощутили состояние, при котором нет ни времени, ни пространства, есть только он и она на всём белом свете. Казалось, что мчащийся через ночную тьму поезд, несёт их на край Вселенной через Вечность. И никто не заметил, как был нарушен закон параллельности.
Незаметно подкравшееся утро раскололо единство ИНЬ и ЯН. Они снова стали женщиной и мужчиной, но магнетическая связь усилилась и окрепла. Каждый из них знал, что эту ночь не забыть никогда. Они побывали в неведомом доселе пространстве, и вряд ли когда-нибудь удастся снова вернуться туда.
Вышли в Ручьях, на окраине Питера. Ни такси, ни частников, почему-то не было. У остановки пара замёрзших граждан дожидалась первого трамвая. Безмолвно погрузились в долгожданный трамвай. Сказывалась бессонная ночь. Скрипя и грохоча на стыках и поворотах, преодолевая сонные кварталы, трамвай двигался к центру города
И вдруг предрассветную серость утра разорвал пронзительный золотой блеск купола Исаакиевского собора! От неожиданности нахлынувших чувств, у неё брызнули слёзы.
Вот так, через серость наших будней врывается в нашу жизнь ЛЮБОВЬ!