Алексей Якушев - Все начистоту. О хоккее и не только

Все начистоту. О хоккее и не только
Название: Все начистоту. О хоккее и не только
Автор:
Жанры: Биографии и мемуары | Спорт / фитнес
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2016
О чем книга "Все начистоту. О хоккее и не только"

Двукратный олимпийский чемпион. Семикратный чемпион мира. Трехкратный чемпион СССР. Заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР, заслуженный тренер России. Ныне председатель Попечительского совета ХК «Спартак», член Правления Федерации хоккея России, Президент клуба «Легенды хоккея», президент НХЛ (Ночной Хоккейной Лиги).

Александр Якушев написал книгу, где каждое слово прочувствовано, выстрадано и обдумано, где каждая страница – сочный штрих к судьбе кумира миллионов.

Воспоминания и размышления «Як-15», как его окрестили в Канаде после Суперсерии-72, – это бесценная возможность пройти вместе с Александром Якушевым крутой маршрут паренька из рабочей семьи, сумевшего стать образцом целеустремленности, порядочности, самоотдачи, патриотизма и, наконец, настоящего русского характера.

Что происходило в каждом матче Суперсерии 72-го года СССР – Канада?

Почему именно «Спартаку» пришлось тяжелей всех после развала СССР?

Каким образом легендарный Всеволод Бобров сыграл ключевую роль в карьере автора книги?

Какая «химия» была в тройках Старшинова и Альметова, Шадрина и Петрова, Шепелева и Ларионова?

В дни эпохальной Суперсерии-72 СССР – Канада вручались перстни лучшему игроку матча. Негласное правило гласит, что следует не повторяться в выборе лауреатов. При этом во всех четырех московских битвах выбор канадских экспертов падал на Александра Якушева. Однако с каждым разом эта церемония радовала его все меньше и меньше.

Бесплатно читать онлайн Все начистоту. О хоккее и не только



«В Суперсерии-72 мы следили за каждым выходом Якушева на лед и специально выпускали наших лучших защитников, чтобы сдержать этого невероятно грозного нападающего. Благодаря физической мощи, катанию, неукротимости, разумным решениям и железной выдержке, умению забивать, благодаря только ему присущему стилю Якушев стал для сборной Канады самым опасным игроком среди русских.

Александр Якушев был лучшим в советской сборной. Уверен, что в НХЛ он стал бы суперзвездой».

Гарри Синлен, главный тренер сборной Каналы в Суперсерии-72


В оформлении обложки использованы фотографии Андрея Голованова


Во внутреннем оформлении использованы фотографии Владимира Беззубова, Мстислава Боташева, Андрея Голованова, Владислава Киврина, Сергея Киврина, Александра Козлова, Игоря Уткина, Сергея Федосеева


В книге также использованы фотографии из семейного архива Александра Якушева, архива Алана Иглсона; также использованы фотографии, предоставленные клубом «Легенды хоккея», Ночной Хоккейной Лигой, изданием «Спартак» (Москва) – МС Медия, 2007 г.


Автор выражает благодарность за помощь при подготовке этого издания Владимиру Кузьмину и Игорю Мухину

Предисловие к предисловию

Дорогие друзья!

Написать эту книгу я решился далеко не сразу. Волновало, насколько будет она интересна широкому кругу читателей; насколько хорошо сработают механизмы моей памяти; насколько справлюсь с оценкой событий, процессов, людей. Судить вам. Я волнуюсь, как это бывало в годы выступлений за «Спартак» и сборную Советского Союза перед началом матча. Пожалуй, сейчас волнуюсь больше, ведь матчей, даже самых важных и самых напряженных, отыграл немало, а такая вот книга пишется раз в жизни. Но сейчас я спокоен – уверен в каждом слове и каждой странице, потому что писал искренне и не кривил душой.

Верю и не верю в происходящее.

Столько прожито и пережито. Столько событий, встреч, удач и разочарований. Столько достойнейших людей было на моем пути. Партнеров, тренеров, соперников, болельщиков в разных уголках необъятной родины. Столько свершений… Разве мог я, парень из рабочей семьи, помыслить о том, что мечта стать хоккеистом и мечта стать спартаковцем, осуществится. Не верится порой и по сей день.

Что же помогло мне? Чем или кому обязан? Устремленности, пожалуй. Мечта, возникшая лет, наверное, в двенадцать, наполняла каждый прожитый день с избытком. Ничего мне не надо было, кроме куска хлеба да гречневой каши – только хоккей! и только «Спартак»! Самоуверенностью не страдал, но отчего-то верил в свою звезду и не уклонялся ни влево, ни вправо от взлетной полосы. Ухабы да передряги возникали на моем пути, но миновал их, почти не замечая.

Ухабы да передряги – да еще какие – случались и в истории родного «Спартака». Больше их было, да покруче, чем у других клубов. Или так мне только кажется, потому что это та рубашка, которая ближе к телу? Или так суждено было «народной команде», особенно после распада Союза? То и другое близко к истине, думаю.

«Спартаку» суждено было и возродиться после более двух десятков лет нестабильности и горемычного существования и после совсем недавнего годичного отсутствия вообще на хоккейном горизонте. При всех нынешних сложностях я верил в лучшее и делал ради этого все, что от меня зависело. Устремленность была такой же, как в годы хоккейной юности. Ну посудите сами – какая ж хоккейная жизнь страны без «народной команды?!

Искренняя любовь и поддержка миллионов болельщиков «Спартака», наши сенсационные победы и чемпионские взлеты, «золото» олимпийской чеканки и мировых первенств, наконец, Суперсерия 72-го против канадцев…

Все это было будто вчера.

И будут, верю, свершения в скором будущем в судьбе спартаковцев.

Настоящих спартаковцев!

Вместо предисловия

…О господи, в каком же неведении все мы находились накануне этой серии! Игроков НХЛ приглашают в сборную Канады для каких-то игр с русскими… Мы думали, что это будет мероприятие вроде Матча звезд – поиграем в свое удовольствие и выпьем в приятной компании пару баночек пива. Русские? Мы о них вообще ничего не знали, нам не объяснили, что они собой представляют, есть ли там хоккейные звезды… Мельком упомянули Третьяка – и все. Какие-то политические мотивы были: Канада играет против огромного Советского Союза, где жизнь людей устроена не так, как у нас. Думаю, обе страны использовали Суперсерию и нас, игроков, в качестве политических аргументов. Мне это не нравилось. Я был далек от всего этого.

После первой встречи со сборной СССР в Монреале, когда нас разгромили, мы сразу поняли, что нам противостоит обученная и очень хорошо подготовленная команда. Якушев, Третьяк, Рагулин, Харламов, Михайлов, Шадрин, Лутченко… Эти парни, подумал я, настоящие звезды, и нам придется крепко поломать голову над тем, как с ними бороться.

Якушев! У русских были великолепные форварды, но Александр – это было нечто! Крупный. Сильный.

Жесткий. Техничный. Умный. Волевой. Выдержанный. Он был таким в каждой смене и в каждом матче. А какие шайбы забрасывал!

В начале серии мы были в очень плохих кондициях. Советская команда готовилась долго и основательно, а канадская – семь-восемь дней. При этом мы не понимали, что нам предстоит, и не знали, что представляет собой соперник. И нам ничего не оставалось, как собрать волю в кулак и стать командой. Настоящей командой! Но при всем нашем желании этого нельзя было добиться в один день. В Торонто мы взяли реванш. Однако в Виннипеге и особенно в Ванкувере нам было тяжело. В Ванкувере нас очень плохо встретила публика, и я это тяжело переживал. Зато во время перерыва в серии для сборной Канады был устроен тренировочный лагерь, где работа велась намного качественнее, чем в конце августа.

В Москву из Канады уже приехала настоящая команда. Хоккей – коллективная игра. Это не теннис или гольф, где каждый за себя; в хоккее нельзя достичь победы индивидуально, благодаря одному-двум звездным игрокам. Мы уже лучше подготовились и сплотились. Нас поддерживали три тысячи канадских болельщиков. Мы очень стремились к успеху и к тому, чтобы прославить свою страну.

К тому же стремилась и советская сборная, которая по-прежнему была в боевой форме. Снова был надежен Третьяк, снова массу хлопот нам доставляли Якушев, Харламов, Михайлов, Мальцев, Шадрин; всех и не помню уже. Якушев был бесподобен! Летал по площадке. Забивал, раздавал пасы, обводил, шел в силовую борьбу. Мы боялись его больше всех.

В 1972 году нам не очень понравилось увиденное в Москве. Кремль, Красная площадь, исторические достопримечательности вызвали восторг, но в целом город, сама атмосфера, лица людей, их скованность в поведении оставили гнетущие впечатления.


С этой книгой читают
«Этюды» – это биография моего времени, протянувшегося из века минувшего в век нынешний. Это история моей страны, где я выросла, и которая так стремительно исчезла. Конечно же, это и моя биография, но главное в «Этюдах» все-таки не – «я». Главное – портрет моего поколения.
Документально-художественное повествование знакомит читателя с судьбой Татьяны Гримблит (1903–1937), подвижницы милосердия и святой новомученицы, избравшей в самые страшные годы нашей истории путь христианского служения людям – тем, кто, как и она сама, был неугоден советской власти. Помимо фактической канвы биографии в книге рисуется внутренняя жизнь подвижницы на основе её стихов, которые она писала с юности.
«Пилигрим» продолжает цикл архивной прозы Натальи Громовой, где личная судьба автора тесно переплетается с событиями вековой давности. Среди героев книги – Варвара Малахиева-Мирович, поэт и автор уникального дневника, Ольга Бессарабова и ее брат Борис, ставший прототипом цветаевского «Егорушки», писательница Мария Белкина, семьи Луговских и Добровых – и старая Москва, которая осталась только на картах и в воспоминаниях.
РИСОВАТЬ И ПИСАТЬ – это две великие благодати.Даже древние народы использовали вместо слов картинки-пиктограммы. Третья великая благодать – это петь.Но на сцене надо все контролировать и при этом успевать всем нравиться.46 минут – средняя продолжительность музыкального альбома. Так повелось со времён виниловых пластинок. Удержать читателя своими текстами именно столько времени – моя музыкальная сверхзадача.Ради этого я прибегнул даже к созданию с
Десятый век. Языческая Русь…О том, что киевский князь Владимир на самом деле пришелец из XXI века, знали лишь трое: Блуд, Свенельд и Добрыня. Этой троице было на руку, что вместо свирепого конунга Вольдемара на княжеском троне восседает бывший врач московской «Скорой помощи». Им легче манипулировать. Корыстные интересы толкают на военные авантюры. В результате поход на Волжскую Булгарию заканчивается для воинства русов плачевно. И если бы не побе
В книге раскрываются методы оптимизации производственных отношений и способы решения психологических проблем в компании. В том числе автор дает практические рекомендации по проведению собеседования с кандидатом на новую должность, по адаптации и мотивации персонала, разрешению внутриорганизационных конфликтов и профилактике эмоционального насилия на рабочем месте, включая моббинг и буллинг, а также предлагает психологически наиболее безопасную та
Я полюбил одну девушку еще с детства. Ее звали Надежда. Ещё мы не думали ни о какой любви и будущем. Мы пытались много раз быть вместе. И потеряли много времени… Остались только мысли и воспоминания о друг друге. Что же будет дальше с нами? Никто не знает, ведь будущее невозможно увидеть…
Скандалы и интриги всегда тянутся за коронованными особами и их приближенными. А чтобы ограждать их от этого, существуют телохранители, гвардия, имперская тайная канцелярия… И Литси Ретенауи, если случай совсем уж тяжелый. Интересно, кто придумал, что такая служба не женское дело?Пятая часть цикла «В пепел». Можно читать отдельно.