Ну, Платон, натерпелся же я страху! Трудно поверить, что со мной приключилось на днях. До сих пор думаю, как ещё жив остался! Ты знаешь этот наш агрегат с ручками, планшетом и движущейся дорожкой: кладёшь на неё что ни будь, например ботинок, нажимаешь кнопку на планшете и…. ботинок поехал. Как всегда, после завтрака, становлюсь на дорожку, включаю её и шагаю по ней, регулируя скорость движения: можно медленнее, можно быстрее. Хожу по ней под музыку из радиоприёмника, который рядом. Всё, казалось бы, как обычно. Но день, о котором пишу, с утра оказался не хорошим: тарелку с кашей, только приготовился есть, как случайно опрокинул на себя! Мало того, что испачкал брюки и немного рубашку, так ещё уронил её на пол, она и разбилась! Вот, говорят не надо верить в приметы, скажем если кошка перебежала перед тобой дорогу – значит жди беду! А я теперь поверил!
Возможно, не опрокинь я тарелку, этого со мной и не случилось бы? А дальше произошло вот что. Иду, значит, я под музыку по дорожке, решаю немного увеличить скорость и вдруг она сама стала быстро увеличиваться! Я уже не могу остановить её, не иду спокойно а ускоряю шаг, бегу всё быстрей, быстрей. Ухватился за ручки чтоб не упасть, а ноги мои просто мелькают, я уж не чувствую их! Вдруг, ты только представь себе, этот стоящий на полу агрегат, медленно приподнимается над ним и зависает в воздухе! Хочу соскочить с него – не могу отпустить руки! Под весёлую музыку он приходит в движение, пробивает окно, я еле успеваю пригнуться, и вылетает из комнаты! Неожиданно чувствую, что уже не бегу, а так, как обычно шагаю по дорожке, а агрегат, набирая скорость, летит как самолёт! Меня продувает ветер, чтоб не улететь в сторону из-за всех сил цепляюсь за ручки! Вижу внизу наш всё уменьшающийся в размерах дом с выбитым окном. И дороги с маленькими как букашки ползущими автомобилями.
Удивительно, что я даже не чувствую беспокойства, как будто ничего странного со мной не происходит! Ветер, ураганный до этого вдруг сник и обдаёт меня теплыми, легкими волнами. А вместо музыки теперь передаются сообщения: «Мы летим над Москвой». И что ты думаешь, я устал стоять и пожалел, что не захватил с собой стул! Не даром говорится, что человек привыкает ко всему! И я уже думаю о том как твоя бабушка, а моя дочь Нелли войдет в квартиру не найдёт меня, увидит проломленное окно. Что же она подумает? Жаль, оставил мобильник дома! Летим, дорожка уже не двигается.
Решаюсь сесть на неё, держась одной рукой за ручку усаживаюсь, как твоя мама, скрестив ноги. И самое удивительное, я не о чём не беспокоюсь, будто летать на этом агрегате для меня привычное дело! Пожалуй назову его по другому, например «Неболёт», по моему не плохо. О чем жалею? Вот если б со мной ты тоже летел! Маме и бабушке здесь места не хватило бы, только нам с тобой. Я это говорю и не замечаю впереди огромного, тёмного, скорее черного облака, или вернее тучи. Меня несёт к ней! Повернуть в сторону не могу, от меня это не зависит! Теперь я испугался по настоящему! Ещё не много и мы влетаем в чёрную массу, ничего не вижу, темно! Меня облепило клочьями тучи, как снегом. И как от снега мне холодно, ещё не много и я точно замёрзну!
Но мой Неболёт пробивает тучу, впереди безоблачное, слегка голубеющее пространство и яркое солнце быстро высушивает мою одежду и прекрасно согревает меня! Страх прошел, и я с интересом смотрю вниз. Лечу над Москвой, с моей высоты она кажется не большой, игрушечной. Ещё миг и уже её не видно. Голос из моего приемника произносит: «Мы покидаем Россию», а чуть позже: «Под нами Белоруссия». Это же чудо! Так быстро оказаться над другой страной! Узнаю, что в ней живёт 9,5 миллиона человек, то есть меньше чем 12,5 в Москве! Как же им просторно у себя живётся!
Я вижу бескрайние зеленные просторы. Половина площади Белоруссии занята лесами. Считается, что эта страна занимает третье место в мире по чистоте и обилию зеленных площадей. Здесь же находится единственный парк «Беловежская пуща», где живут самые большие животные в Европе – зубры. Они ростом больше двух метров! Я стараюсь увидеть их, но вижу только что-то не больше муравя двигается между таких же мелких деревьев. Интересно смотреть сверху, как много здесь рек. Если б я начал их считать, сразу сбился б с счёта: оказывается их протекает в Белоруссии почти тридцать тысяч, ты представляешь! Я вижу очень много разных дорог, отсюда они как нитки, а по ним медленно движутся разные черточки, понимаю, что это могут быть и автомобили. В Белоруссии производится самый большой в мире грузовик-самосвал, его колеса размером четыре метра, то есть на один метр больше, чем рост самого высокого человека на земле!
Я лечу дальше и во все глаза смотрю вниз, чтоб не пропустить ничего. Вот сотни или тысячи хотя и мелких домиков, уличек, площадей. Всё похожее на то, как я видел с высоты нашу Москву. Значит это может быть самый большой город в этой стране, наверно пролетаю над столицей. А она на самом деле и есть – город Минск, где живут около двух миллионов человек. Если б мог притормозить, разглядел бы его лучше. Но пролетаю без задержки.
И теперь следующая картина: не такое как в Минске, но то же заметное скопление домиков и что-то между ними. Понял! Подо мной город Полоцк, считающийся географическим центром Европы. В этом центре как раз и поставлен памятник!
Интересно, что Белоруссия является одной из самых грамотных в мире, а одной из самых больших библиотек считается её Главная библиотека. Много выдающихся людей прожили в стране. Григорий Шарма был композитором, дирижёром, изучал народное творчество, записал около 5000 народных песен. Наполеон Орда – композитор, художник, скульптор, педагог. Его творчество было известно не только в Белоруссии но и в соседних странах.
Неболёт не сбавляя скорости несёт меня дальше и снова голос из приемника: «Мы покидаем Белоруссию, под нами Польша». Вот теперь я думаю о том, как мне быть если вдруг Неболёт снизится и, как самолёт, совершит посадку на земле этой самой Польши. Представь себе: ко мне спешат люди, что-то говорят, но я не могу их понять: говорят они не по русский, а на каком-то другом языке. В Белоруссии, где я мог недавно оказаться, такого положения не было бы так как русский и белорусский языки очень похожи и я мог бы там поговорить с местными жителями без переводчика.
А вдруг Неболёт увезёт меня ещё в другие страны, где нашего с тобой русского языка никто ни когда не слыхал? Очень давно люди уже думали, как создать понятный для всех в мире один, общий для народов язык. И даже придумали такому языку название «эсперанто». Больше того, врач из Польши по фамилии Заменхофф написал учебник для обучения по этому предмету. Но всё равно эсперанто не стал общим языком для людей всего мира. Теперь, чтоб тебя понимали в других странах вместо него нужно знать английский язык. Пока я говорил тебе это, Неболёт продолжал свой полёт над Польшей. Знаю что когда-то её, отдельной, как и названия «Польша», не было. Она считалась частью нашей с тобой страны, где мы сейчас живём. Очень давно ей удалось отделиться от нас. Сейчас в ней живёт 40 миллионов человек.