– Вызовите Бейтса.
…Николас Бейтс, офицер специального подразделения полиции, мало кому нравился. Держался независимо, зачастую своенравно, к карьере относился довольно безразлично, поэтому застрял в должности капитана. Однако, в связи с высочайшими профессиональными данными, Николас был востребован. И всегда привлекался в сложных, запутанных расследованиях.
…Он вошел в кабинет через полчаса. Ожидавшие его, за исключением шефа полиции Шона Билларби, с интересом его рассматривали.
– Здравствуйте, господа! – Николас , не дожидаясь ответа, отодвинул стул и присел за общий стол.
– Я так, понимаю это наш Шерлок Холмс? – съехидничал Клаус Дитер, присутствие которого ясно сигнализировало о том, что произошло нечто из ряда вон выходящее. Офицером он был никаким, но в Министерстве прижился, так как ему помогал дядя его жены, занимавший пост замминистра по снабжению.
Бейтс ответил Дитеру не менее ехидно:
– Вас, я вижу, тоже пригласили на беседу? Вы послушать или поговорить?
Явно намечалась словесная перепалка, но вмешался шеф.
–Итак, господа, сегодня ночью произошло чрезвычайное происшествие. Произошло похищение части золотого запаса нашей страны. Преступниками была убита охрана, а затем была ликвидирована вся группа сопровождения, доставившая груз. Все золото было уничтожено. К месту происшествия отправлена оперативная группа. Ничего больше мы пока сказать не можем. Но необходимо срочно начать поиски похищенного и преступников. Какие будут предложения?
– Золото уничтожено? Это каким же способом? – поинтерсовался Бейтс
–Злоумышленники, назвавшиеся «Группой золотых убийц» оставили видео в интернете, в котором утверждают, что им удалось создать установку, превращающую золото в свинец. Процесс трансформации детализирован в этом видео. «Золотые убийцы» угрожают, что уничтожат всё золото в мире. Свидетелей не осталось, охрана убита, трупы тоже уничтожены.
– Каким образом? – Бейтс явно был заинтригован.
– Они были сожжены, а затем растворены в ваннах с кислотой.
– И сколько они там находились эти золотые убийцы?
– Оперативная группа уже находится на месте, это можете узнать у них.
– Ну тогда предлагаю выехеть туда, – предложил Бейтс.
– Принято. Николас возьмите кого- нибудь из своего отдела и отправляйтесь на место. Обо всех новых обстоятельствах и вновь открывшихся фактах докладывать мне немедленно, – распорядился Билларби.
Через час Николас уже знакомился с местом преступления и "всеми вновь открывшимися обстоятельствами". Прежде всего, его поразило количество охранных систем хранилища и отсутсвие видеозаписей с камер, которым было все утыкано. Даже здесь, в самом защищенном месте планеты, где строжайше воспрещался несанкционированный доступ к самым конфиденциальным материалам, замечательные протоколы безопасности и правила не сболюдались , а значит, были либо уничтожены, либо спрятаны. Эта мысль озадачила и возмутила Николаса, но он решил пока что не затрагивать эту тему. Он подозвал Гарри Брайкера, известного ему по нескольким совместным делам. Гарри был опытным оперативником ,и у них были неплохие взаимоотношения.
– Что скажешь? – обменявшись рукопожатием, спросил у него Николас.
– Всё очень странно и непонятно.
– Что именно?
– Отключилась система видеонаблюдения. Причем и внешняя и внутренняя. Охранников на постах перестреляли, как баранов. Ни один не оказал сопротивления. И по данным камер, распложенных на соседних улицах транспорт сюда не приезжал. И не уезжал.
– А канализация, другие коммуникационные магистрали?
– Да вряд ли. Более ста тонн золота – это ведь можно только вывезти грузовиками или поездом. Ну или самолетом.
– Гарри, здесь не надо думать. Проверь все ифраструктурные магистрали.
Байкер, вздохнув, по мобильному телефону отдал необходимые распоряжения. Бейтс отправился на внутренний КПП, на котором находились трупы двух охранников. Он внимательно осмотрел мертвых. Когда к нему присоединился Байкер, он закурил сигару и проговорил:
– Ты посмотри, ни один не попытался достать оружие!
– Да, и у убитых спокойные лица. Нет гримас ужаса и удивления.
– То есть либо их убил невидимка бесшумным оружием…
– Либо это были знакомые и абсолютно не вызывавшие подозрения люди! – закончил за него Брайкер.
– Послушай, насколько я понимаю сюда можно было проехать либо через 23 авеню, либо через 21.
– Да, все верно.
– Предлагаю проехать и посмотреть данные наблюдения на видеокамерах.
На видеозаписях с видеокамер на 21 авеню они не обнаружили ничего. Перекусив в ближайшем кафе они направились на 23 -е. Бейтс считал, что они должны здесь что- нибудь найти. Его интуиция крайне редко его подводила. Но посмотрев записи за прошедшие сутки, он уже было решил, что чутье его т в этот раз подвело. Разочарованно он вздохнул и зачем- то включил записи за предыдущие сутки, достал сигару и, обрезав ее сигарным ножом, собрался было закурить, как вдруг на экране он заметил тяжелый бронеавтомобиль Федеральной Резервной системы. Он посмотрел на Брайкера, лицо которого вытянулось от удивления.
–Молчи. Ничего не говори, – Бейтс зажег сигару и стал пускать кольца, наблюдая как груженый борнеавтомобиль проследовал в сторону обратную от хранилища, На экране была дата съемки – на день раньше убийства.
– Запомни, ты ничего не видел, – он повернулся к Брайкеру и посмотрел ему в глаза. Тот, согласно кивнул и зло скривился.
– Я забираю это, – Бейтс остановил видео и заставил хозяина заведения извлечь из системы диск, на который осуществлялась запись , сел в свою машину и позвонил Билларби.
– Что, Бейтс, есть новости? – начальство явно было не в духе.
– Есть и еще какие.
– Докладывайте.
– Я лучше подъеду и доложу лично.
– А можно без церемоний, Бейтс?
– Не в этот раз. И честно говоря, мне даже интересно, что вы с этим будете делать.
– Даже так…. Ну что ж, жду вас, Бейтс.
Дорога не отняла много времени и, пройдя в кабент Билларби, Бейтс небрежно бросил диск с видео на стол.
– Что это?
– Ограбление и убийство произошло на сутки раньше шеф. На этом диске – доказательства этому факту.
Билларби распорядился что бы ему показали запись, когда просмотр закончился, Билларби тяжело выдохнул, встал и ослабив галстук, растегнул верхнюю пуговицу на своей рубашке. Он собирался уже что то сказать, но в этот момент открылась дверь и в кабинет вошел Дитер и пожилой, но очень хорошо выглядищий господин.
– Бейтс, Бейтс, Бейтс… – улыбаясь промолвил Дитер, явно готовясь отпустить какую- нибудь колкость в адрес Николаса, но его остановил его спутник:
– Дитер, Биларби! Я попрошу вас оставить нас с Бейтсом на пару минут, – Бейтс удивленно наблюдал, что и тот и другой без малейшего сопротивления покинули кабинет.