Наталья Еланцева - Вспоминая, надеюсь…

Вспоминая, надеюсь…
Название: Вспоминая, надеюсь…
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Вспоминая, надеюсь…"

Вся наша жизнь состоит из эпизодов, миниатюр, в которых мы – главные герои. Мы любим и страдаем, мечтаем и сожалеем о несбывшемся. Мы живём….

Бесплатно читать онлайн Вспоминая, надеюсь…


И снова весна

  Весна!  Так светло и радостно всегда на душе с ее приходом. Наверное, потому что Виктор вырос в суровых условиях, там, где долго ждут с нетерпением прихода тепла, солнышка.

 Мы тоже часть природы. Весной в нас просыпается инстинкт – мужчина влюблен в каждую женщину!   А если повезет и совпадет с душевным подъемом, это просто счастье! И ничего не можем поделать с этой тягой.

  Женщины расцветают весной, как подснежники – тоже природа позаботилась. Все мы во власти матушки-природы!

 Виктор курил и думал об этом.  Вновь возникал вопрос:"А как же Наташка?"

Наташка! Это его счастье и боль жизни. Сколько лет прошло, а вот не отпускает она его! Всех женщин невольно сравнивает с ней. И даже женился назло, на совершено другой по характеру и не похожей внешне девушке.

Но все равно держит крепко в своих маленьких ладошках Наташка его сердце! Так же играет с ним и звонко смеется при этом!

 Только он один знал ее настоящую. За тем озорством, бравадой, смелостью до самопожертвования, стояло такое чувство, как робость и стеснение, а главное – верность во всем…

Виктор докурил сигарету и машинально потянулся за другой, но образ его первой и единственной на всю жизнь любви так отчетливо встал перед глазами, что он отложил пачку и прикрыл глаза.

Хоть в памяти снова побыть немного наедине с ней!  Худенькая, как тростинка, с большими карими глазами, вызывающе вздернутым носиком, всегда с высоко поднятой головой, в любой момент готова дать отпор любому грубияну…. На самом деле была беззащитна и ранима. Но ни один человек не видел ее слез. Всегда весела, ее звонкий смех слышен в кругу подруг.  Мальчишки никогда не позволяли говорить о ней гадости. Она была "свой парень".

И снова всплыла в памяти та, одна единственная счастливая ночь. Виктор помнит вкус сладких, по-детски припухших губ. Эти испуганные глаза олененка!

 Никогда в жизни он не испытывал такой нежности любви больше ни к кому! Она не умела целоваться, но это естественное чувство так захватило их обоих!      Сердца бились в груди, и родная Наташка горела таким огнем !  Виктор невольно коснулся рукой девичьей груди, и оттого она притихла, замерла.

 Он пришел в себя.  Нет!  Никогда не сделает ей больно!

Прощаясь на крылечке, Наташка, его Наташка, страстно горела от поцелуев! Помнит, как парил над землей от счастья.

Заныло сердце. Виктор открыл глаза, вернулся в реальность. Он уже дедушка Витя, а она – бабушка. Главное, чтобы  была здорова!

     Вот каждую весну и щемит его сердце. Где же ты Наташка? Единственная до конца дней!   Счастлива ты? Конечно, помнишь эту их весну, такую необычно теплую для тех широт.

Константин

Над родным посёлком опустилась июньская тёплая ночь с россыпью звёзд и соловьиными трелями. Над сопкой повис рожок яркого месяца, который, казалось, зацепился за верхушки сосен и никак не может продолжить свой путь. Константин стоял на веранде, курил и слушал пение соловья. Его волосы развевал ветерок, а месяц отражал их серебряным блеском.

Как часто мужчина мечтал о такой ночи! Правда, не думал, что вернётся сюда так поздно с серебром по всей голове и мучительной тоской.

Голос отца звучит в сердце:

– Костя, домой!

Он однажды шёл по своему переулку и вздрогнул от неожиданности

– Костя, домой!

И рядом прозвучал ответ:

– Сейчас, пап, иду!

Лопоухий мальчуган озорно посмотрев на седовласого мужчину, побежал в сторону дома . Константин глядел ему вслед и будто вернулся назад, сюда, в своё детство. На мгновение показалось, что его дом стоит и хлопает калиткой. Мама развешивает чистое белье, а отец что-то строгает, напевая песню. Костя стоял и любовался этой картиной. Сердце бешено стучало и казалось, что он бежит в гору к своим родным и никак не может догнать сестрёнку. Это его ниточка к дому. Надо догнать! Но…рассеялось наваждение, и только берёзка с елью остались из той далёкой счастливой жизни. Нить туго натянулась и, как струна выгнулась на изломе.

Костя очень рано покинул свой родной дом, поехал далеко, в Сибирь.

Много интересного сулила ему она!

Константин  достал ещё сигарету и задумался.

Как  он смог, разорвав эту нить, не скатиться на самое дно. Хотя иногда казалось, что где-то там уже. Судьба и настырный характер каждый раз выводили на нужную дорогу. И ещё дар божий! Писал, писал и становилось легче. А сердце всё  тосковало по этому лесу, родникам, соловьям и любимым ландышам. В палатке, в глухой тайге, ночью во сне он часто собирал землянику в лесу и аукался с сестрой. Её перепачканная земляникой мордашка мелькала в высокой траве, и даже аромат земляники был таким явным, что Константин просыпался. Садился с сигаретой у костра и писал о своей далёкой и любимой родине. Крик кедровки возвращал в реальность.

С пятнадцати лет Костя был самостоятельным и мог поворачивать свою жизнь на любую дорогу. Всё можно! Много соблазнов и нового в этой взрослой суровой жизни для мальчика с Волги!

Красивый и чистый душой он шёл честно и открыто. Многие пользовались этим. И всегда, после очередной ошибки, Костя душой и сердцем возвращался в родной посёлок. Приехать никак не получалось. Всё время кому-то надо помочь, а потом уж он обязательно поедет на родину.

Сейчас, стоя на веранде мужчина слышит издалека :

– Костя, Костян, Косточка!!!

А ведь он – КОНСТАНТИН! Только сейчас пришло в голову, что ведь всегда ощущал себя им, Константином, но, как-то неудобно одёргивать, не поймут.

Здесь крестили его и дали это замечательное имя! Теперь он будет стараться связать свою разорванную когда-то нить и продолжить путь с высоко поднятой головой. И только КОНСТАНТИН!

Тот мальчик–волжанин в мягкой душе, но внешне теперь броня. Так надо, чтобы продолжить повесть своих предков.

Месяц вдруг немного дёрнулся, как бы соглашался с его мыслями, и оторвавшись  от верхушек деревьев, поплыл дальше по ночному небу.

«Значит, так тому и быть!»– сказал Константин.

Он улыбнулся в усы и пошёл писать стихи….

Москвичонок Золотое Руно

Люди, собравшие и покрасившие в золотисто- жёлтый цвет москвич, были романтики. Они назвали цвет – «Золотое руно». Это было более тридцати лет назад. А москвичонок «Золотое Руно» всё время мечтал и ждал своих «аргонавтов».  Ему снились дальние странствия, ленты дорог.

И вот дождался! Как только увидел этих двоих, с горящими глазами и радостными голосами, он весь засиял, заблестел колпаками на колёсах. Услышал, что путь будет дальний  за Байкал.  Москвичонок весь подобрался, старался ни разу не чихнуть, блестел своим «Золотым Руном». И покорил сердца этих двоих романтиков дорог.

Первый их путь был сразу же по неизведанным дорогам в ночь.

Все трое стали одной семьёй. Люди называли москвичонок – наш мальчик и ласково поглаживали его. «Золотое руно» старался не подвести их.  Заблудились.  Пошёл снег с дождём, и неожиданно сильно похолодало в ноябре. Дорога стала, как стекло. Но…дружба и доверие победили. Они храбро пробирались в ночи, стучали в закрытые двери тёмной чувашской деревни и узнавали направление. Это было первое их испытание на прочность. По ужасным дорогам наконец-то выбрались на Федеральную трассу. Москвичонок очень гордился собой, что не подвёл своих друзей.


С этой книгой читают
Бывает так, что жизнь может уместиться в короткий рассказ, а бывает, что пишется большая повесть, в которой мы главные герои. Хочется сказки: доброй, справедливой, непременно с хорошим концом. И невдомёк нам в суете рутинных забот, что вся наша жизнь – это и есть та самая сказка, которую мы пишем сами….
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
Детские, ностальгические истории, произошедшие с автором в далёком леспромхозном посёлке в семидесятых годах прошлого века.
«Свет Боннара» – условная величина, не поддающаяся анализу, расщеплению, постижению. Так называется сборник эссе и новелл Каринэ Арутюновой, объединенных «воспоминанием о невозможном», извечным стремлением к тому, что всегда за линией горизонта, брезжит и влечет за собой. Попытка определения в системе координат (время плюс пространство), постижение формулы движения и меры красоты в видимом, слышимом, воображаемом.Часть текста ранее была опубликов
Бывают ли чудеса в нашей жизни? Не знаю, что именно считать чудом: успел ли ты проскочить на мигающий зеленый свет дорогу, будучи пешеходом, и тебя не переехала рванувшая с места машина, или, ведя машину уже в роли водителя, не попал в аварию, проскакивая на перекрестке, маневрируя среди таких же лихачей? А может чудо, когда упавшая рядом с тобой глыба льда с крыши дома не задела тебя? Или выигрыш большей суммы денег в казино или лотерею, также м
психоделическая поэзия для здоровых трезвенников обладающих богатством сердечности ума беспечности под чувством юмора под смехом тремора под успехом сохранения баланса между жизнью и смертью
Эта книга обладает одним даром её автора. Этот дар есть духовная способность человека менять состояние читателей. В помощь вам автор поделился частичкою сил и горсткою знаний в виде этой книги. Эта книга представляет из себя связку из нескольких ключей к тайнам жизни и здоровья читателей.
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. «Мегрэ и привидение» (1964) повествует о стремительном и захватывающем расследовании преступления в мире искусства, нити которого ведут из Парижа в Ниццу и Лондон.
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. Роман «Мегрэ в меблированных комнатах» пользовался особой любовью Сименона: «Лично мне он очень нравится. Немного приглушенный, размытый, словно этюд в миноре» (из письма Свену Нильсену, 23 февраля 1951).