Хэлмираш шёл по тропинке, щурясь спросонья от света восходящего солнца. Брови сошлись на переносице, выдавая общее мрачное настроение хозяина. Страж недоумевал, зачем Дориарху понадобилось вызывать его к себе в такую рань, да ещё внезапно, если накануне обсудили все важные вопросы, в том числе наложение лишнего защитного слоя на второй полигон, где особо ушлый магистр недавно пробил щит Академии насквозь. Дополнительной мрачности добавляло то, что помощник успел куда-то уже с утра пропасть, в общей сети только отметился и исчез с территории Академии, хотя заранее заявки на отгул не оставлял. И вдруг по общей связи ударило, заставляя замереть на месте:
– ВНИМАНИЕ! МАГИСТРАМ ЧЕТВЁРТОЙ, ПЯТОЙ И ШЕСТОЙ СТУПЕНЕЙ. УЧИТЕЛЬ РЕЙНГАР ВЭЙДЖЕР ОФИЦИАЛЬНО ВОССТАНОВЛЕН В ДОЛЖНОСТИ. ОН ВЕДЁТ СОВМЕСТНЫЕ С ДЕМОНАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПОЭТОМУ С НИМ ПРИБЫЛ ПРОТОТИП ДЕМОНИЧЕСКОЙ СОБАКИ. ПРЕБЫВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ АКАДЕМИИ ЭТОЙ СОБАКИ РАЗРЕШЕНО МНОЙ, НА НЕЙ СТОИТ МЕТКА, ПОДТВЕРЖДАЮЩАЯ ЭТО. ПРОШУ УЧИТЕЛЕЙ ОТНЕСТИСЬ С ПОНИМАНИЕМ И ОСТОРОЖНОСТЬЮ. ГЛАВА ДОРИАРХ.
Хэлмираш мотнул головой, чувствуя, как внутри всё похолодело, стоило только на секунду представить, что такая тварь, как демоническая собака, будет передвигаться по его территории… Это какой-то бред, не мог же Дориарх… Перед глазами сразу же пронеслись воспоминания одного из давних боёв, где такая псина во второй ипостаси чуть не откусила стражу руку, а её хозяин лишь клыкасто улыбался, глядя на то, как маг не может нормально прицелиться по мельтешащей с нереальной скоростью собаке. Хотя, этих монстров и собаками-то сложно назвать.
– Да они с ума посходили! – рыкнул страж, прибавляя шагу.
Прототип или нет, такие чудовища никого, кроме хозяина-демона, не слушаются, это аксиома, а, значит, скоро здесь начнётся хаос. Если Вэйджер уже вывел свой прототип на улицу, то любое неосторожное движение…
Инстинкты, выработанные годами, сработали раньше, чем Хэлмираш успел осознать то, что увидел. Перед ним была большая демоническая собака, объятая мороком, но через него страж угадывал реальный образ, и красная радужка на фоне чёрных белков её глаз места для сомнений не оставила. Собака принадлежала одному из Предводителей, а, значит, и силы в ней было немерено. Инстинктивная отмашка руками – и собака заключена в огненную клетку. Выбежавший из башни Дориарха Вэйджер поднял шум, но Хэлмираш слушал его вполуха и отругивался скорее рефлекторно, пытаясь унять клокочущую внутри ярость, большую часть своего внимания уделив действиям собаки.
И ведь действительно не кидается, не защищается, был вынужден он удивлённо признать через несколько секунд. И никакой связи у них с Вэйджером нет. Но это же противоречит основному жизненному закону собак! Они живут ради хозяев. А здесь… Метки хозяина на собаке не было ни одной, что озадачивало и заставляло остановиться, а не сжимать тотчас клетку до конца, заканчивая полным испепелением. Да и привычного связного «поводка» на демона, видимого для оракулов, не замечалось. Более того, стоило стражу слегка шевельнуть кольцо огня, как собака сама выпрыгнула через пламя, но и тут атаковать не стала, только внимательно осмотрела его, как будто запоминая. Хэлмираш взмахом руки убрал огонь, сдержал в себе желание дать Вэйджеру по шее за подобный «подарочек» на его территории, проводил взглядом метнувшегося к собаке мага и тяжёлой поступью стал подниматься в башню Дориарха, надеясь услышать хоть какое-то объяснение этому бардаку. Наверху кивнул помощнице главы и толкнул внушительные двери в кабинет.
– Вы это серьёзно? – спросил, пересекая порог.
– Не сверли меня взглядом, Айнар, – отозвался глава, поднимая глаза от свитков. – Она не доставит тебе неудобств, уверяю.
– Мы сейчас точно о демонической собаке говорим? – сощурился Хэлмираш.
– О ней, – с доброй улыбкой проговорил старый аллар. – Разве то, что она не кинулась на тебя, уже не доказывает, что это не настоящая демоническая собака? Не будь враждебен и присмотри за ней. Ты же заметил, что она не обладает типичными для оригинала параметрами.
– Дориарх…
– До первого её нарушения. А там правила пересмотрим. Но почему-то мне кажется, что нарушений не будет.
Страж только вздохнул. Хотел ещё добавить пару слов, но тут по внутренней связи прилетело:
– Хэлмираш, пришёл внешний вызов от городской стражи. Говорят, ещё одного оракула недосчитались, Интар тебя вызывает.
Страж сжал челюсти.
– Передай, что я скоро буду, – рефлекторно отмечая, что не зря сегодня с утра взял с собой сразу же оба ножа, не придётся сейчас возвращаться к себе.
– Иди, – кивнул Дориарх, для которого перехватить сообщения по мыслесвязи было так же просто и естественно, как дышать. – Эти похищения приобретают очень нехороший оттенок. Будь осторожен.
Хэлмираш коротко кивнул и исчез, материализуясь за воротами Академии. Себя он в опасности не ощущал, пусть и подходил под планку похищаемых оракулов. Но похитители ещё ни разу не были пойманы на месте преступления и на самоубийц не походили, чтобы напасть на кого-то, обладающего сходным с ним магическим потенциалом. Следующий скачок перемещения был уже более прицельным. Интар, глава отдела расследований, дал ему сигнальный маячок, как только стало понятно, что городские стражники сами с проблемой не справляются. В итоге на выходе из следующего портала он оказался в одном из тёмных переулков.
– Хэлмираш, давай сразу сюда, – тут же раздался голос главы отдела, чей маячок среагировал на появление постороннего.
Страж молча протиснулся мимо ограждения, внимательно осматривая переулок: и что в таком богами забытом месте понадобилось оракулу шестой ступени? Обшарпанные стены соседних домов, мусор кучками у стен и убийственный аромат из открытой канализации. Интар – невысокий пожилой мужчина с практически полностью седой шевелюрой в строгой форме командира городской стражи сидел на корточках около большого, метра полтора в диаметре, выжженного круга.
– Что скажешь? – кивнул он на след и оглянулся на Хэлмираша. – Это – что-то новенькое.
Страж прищурился, внимательно изучая физические и магические следы на мостовой.
– А ведь я его предупреждал, – вполголоса продолжил между тем Интар, качая головой. – Просил же никуда не мотаться, пока обстановка не станет более мирной. Но нет, понесло же старого засранца…
– И что он мог тут делать? – не то, чтобы Хэлмирашу помог ответ на этот вопрос, просто собирал данные.
– Да небесный огонь его знает! – в сердцах выговорил глава отдела расследований. – Этот сморчок вообще на месте не сидел. В алхимики под старость лет решил податься, а, ты же знаешь, у них тьма всяких запрещённых техник и ингредиентов. Вот за этим, наверное, и мотался. Ну не в бордель же, что через дом, – отмахнулся Интар. – Так что скажешь по поводу следа от портала? Это же он, я правильно понимаю?