Анастасия Калько - Выборгская светотень

Выборгская светотень
Название: Выборгская светотень
Автор:
Жанры: Триллеры | Полицейские детективы | Классические детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Выборгская светотень"

Обычное, на первый взгляд, дело оборачивается для адвоката Наума Гершвина и его подруги, журналистки Вероники Орловой, чередой невероятных и опасных приключений. Ох, неспроста заявилась в Выборг бывшая возлюбленная Наума, крутая бизнес-леди, некогда разбившая его брак! А Веронику беспокоит то, что Виктор встретил свою первую юношескую любовь… И он явно не забыл эту женщину! А тут еще странные ночные звонки с телефона человека, которого уже нет в живых… Но Вероника не склонна верить в мистику. Она полна решимости помочь Науму разгадать все загадки и найти того, кто решил свалить вину на молодую преподавательницу вирусологии Олесю Нестерову…

Бесплатно читать онлайн Выборгская светотень


… Мой Выборг: замок, пряный аромат

И крендель свежеиспечённый -

Со мной навек ты обручённый,

Родимый, счастью очень рад…

/Наталья Кэт. Сайт ljubimaja-rodina.ru/


Посвящается:

Наде Савченко и Алёне Пановой, моим лучшим подругам,

Виктору Шадрину, артисту театра им. Б. Лавренева – за то, что его работа в роли Тартюфа вдохновила меня на создание образа блистательного Виктора Морского

И моему самому любимому, наравне с Санкт-Петербургом, северному городу – Выборгу, чьи узкие улочки и массивные древние стены покорили меня с первого взгляда, и Выборг стал городом, куда мне хочется ездить снова и снова!


Все персонажи и события романа являются вымышленными. Любое сходство с реальностью случайно. Медицинского колледжа, описанного в романе, в Выборге не существует.

***

Расписание электричек в очередной раз изменилось, и снова без предупреждения, так что сбитые с толку люди уже переполняли вокзал. Уже вторая "дачная" электричка не отправилась в назначенное время. "Да что же это такое? – ворчали в зале ожидания и на платформе. – Два часа уехать не можем, набились, как селедки, как тут дистанцию соблюдать? Вроде как о нас заботятся – чтобы ездили поменьше, но что – трудно было заранее оповестить, чтобы мы знали, когда подъехать?"

Обрадованные частичным снятием ограничений и непривычно теплым началом июня после долгих зимних холодов и пасмурной весны, петербуржцы устремились на дачи. Но их ждал сюрприз: расписание всех видов пригородного транспорта претерпело изменения, и не всегда в лучшую сторону.

Монотонный голос из репродуктора, вещающий о необходимых мерах предосторожности в период пандемии, тонул в гуле голосов на переполненном вокзале.

Вероника Орлова, запыхавшись, выбежала на платформу и перевела дыхание, увидев на табло оповещение, что ее электричка прибывает через 5 минут. "Уфф! Успела! Хорошо, что я сообразила не тащиться на "Финик", а выйти здесь! А то Бог знает, сколько бы я ждала, если бы пропустила эту "Ласточку"!".

Автостанция возле дома Вероники на "Парнасе" тоже изменила расписание междугородних автобусов неожиданно. И, когда Орлова в 8 часов утра попросила в кассе билет до Выборга, ей ответили: "Ближайший рейс – в 12.40".

"Блин, а Наум в полдень будет встречать меня на автовокзале! Ненавижу опаздывать!" – думала девушка, спеша к метро.

– Озерки. Следующая станция – "Удельная". Железнодорожная станция "Удельная".

Вспомнив, что электрички, идущие в Выборг с Финляндского вокзала, делают первую остановку как раз на "Удельной", Ника вскочила и первой оказалась у дверей вагона. "Может, повезет?".

Повезло; в кассе она узнала, что "Ласточка" прибывает через несколько минут. Вероника купила билет и вышла на платформу. Орловой снова посчастливилось: пневмодверь открылась прямо перед ней, Ника первой вошла в вагон и села на диванчик у окна. Следом за ней в вагон втиснулось еще человек тридцать. "Хорошо, что успела сесть. Ехать-то больше часа!" – Ника пристроила рюкзачок на багажную полку и отправила Науму СМС: "Выехала на "Ласточке". Через час буду". "ОК, приду", – тут же ответил ей адвокат.

После двух месяцев в почти безлюдном, оцепеневшем от страха перед незримой угрозой Питере Вероника была рада новому настоящему делу, возможно, интересному расследованию для разворота "Невского телескопа", газеты, где спецкор Орлова вела раздел "Журналистские расследования". Давний друг Вероники, адвокат Наум Гершвин, недавно выехал в Выборг, где ему предстояло защищать нового клиента. А позавчера он позвонил и небрежно обронил: "Тут, кажется, есть кое-что по твоей части… Ну оч-чень интересная ситуация!".

Получить разрешение на командировку в Выборг было несложно. И Вероника собиралась в поездку воодушевленная. Ей надоело фотографировать пустынный Невский, закрытые магазины, патрульных и редких прохожих в масках и с бирками пропусков. Надоело слушать из уличных громкоговорителей голоса дикторов, не очень умело имитирующих Левитана. Надоело читать душераздирающие опусы товарищей по "Телескопу" о том, как люди беззащитны перед новой угрозой и как эта угроза подстерегает их повсюду. Новых расследований и даже просто интересных тем не было. Все словно впало в анабиоз. А однажды в пятничный "Телескоп" – "толстячок" поместили статью "Нет худа без добра: Второй медовый месяц на самоизоляции" с фотографией томной красотки в ажурном белье, чулках и маске. Под ней добавили пару анекдотов про прирост рождаемости через 9 месяцев и угрозу экономики, которую создадут в январе следующего года длинные очереди за материнским капиталом. Увидев это на планерке, Орлова совсем приуныла. "Ну, если и серьезные издания стали печатать такие статейки в лучших традициях газеты "Желтый фонарь", чтобы хоть чем-то заполнить полосы – значит, дело совсем швах!".

Самой Веронике и ее бой-френду Виктору Морскому было не до сексуальных экспериментов этой весной. Карантин и самоизоляция принесли обоим дополнительные заботы. Морской на посту губернатора Краснопехотского почти безотлучно находился в мэрии, координируя ситуацию в своих владениях. Ника работала в "Телескопе" и тоже была очень загружена. Журналисты остались на своем посту – пресса должна была выходить как прежде. Но кое-кто нашел уважительную причину для того, чтобы засесть дома или уехать за город, и оставшимся в редакции приходилось трудиться "за себя и за того парня", чтобы читатели получали любимую газету вовремя. Вот только интересных тем стало маловато…

Но сейчас, в начале июня, город потихоньку выходил из оцепенения, возвращался к жизни. Да, пока еще статистика заболеваемости пугала довольно большими цифрами, многие учреждения культуры и досуга и даже парки и пляжи были закрыты, а масочный режим требовали соблюдать неукоснительно. Но все равно чувствовалось, что Петербург уже пробуждается после жесткого карантина и морозной весны. Радовала и погода: ушли низкие тяжелые тучи, почти непрерывно сеющие то снег, то "крупу", то дождь. Выглянуло солнце. Газоны из черных стали зелеными, а потом – разноцветными. Парки за закрытыми воротами радовали взгляд буйной зеленью. Люди выходили на улицу, подставляя лица долгожданному солнцу, стягивали маску, чтобы вдохнуть полной грудью бодрящий невский воздух, и верили в то, что скоро снимут все ограничения, а опасность уйдет. Это ожидание счастья воодушевляло и придавало сил. На вокзалах снова застучали по рельсам поезда и электрички, и с началом белых ночей в Петербург потянулись первые робкие "ласточки" – туристы. Кто-то сетовал на то, что в этом году не получится съездить в Египет или на Гоа, а кто-то радовался возможности хоть куда-то поехать после вынужденного затворничества. Одни стремились в южные города, к теплому морю. Кого-то напротив манили северные красоты.


С этой книгой читают
Сильнейший шторм на несколько дней остановил работу паромной переправы, и адвокат Ефим Коган не попал на слушание дела о краже скифской диадемы из музея… Но по иронии судьбы, именно благодаря непогоде Ефим и жена его помощника, Наташа Навицкая, случайно оказавшись в пансионате у моря, смогли найти новый след в этом деле. Предшествовало этому убийство, совершенное в первую же ночь на пляже. И Наташа с Ефимом понимают, что человек, который больше в
Дальний родственник, которого она никогда не видела, предприниматель Вилибалд Винтерштерн, завещал Наташе Навицкой свое состояние и дом со шпилем – величавый и мрачный готический особняк. Приехав туда, Наташа понимает, что оказалась в эпицентре событий – загадочных, зловещих, мистических… и опасных. Кто они – ее новые родственники? Друзья или враги? И что за тайна из прошлого связана с непонятной гибелью ее дяди? Не грозит ли теперь неведомый вра
"Столица мира"… "Город на краю света"… Воркута – пожалуй, самый загадочный и непостижимый город Заполярья. Именно туда занесло Наташу Навицкую, которая всего лишь заглянула на вебкамеру – посмотреть зимний закат над Тиманским оврагом. И стала единственным свидетелем убийства! Теперь за каждым ее шагом в Воркуте следят чьи-то глаза. И, быть может, опасность дышит в затылок. Но Наташа полна решимости раскрыть все тайны и сорвать все маски. Вот толь
Когда они были детьми, Курт спас ей жизнь… Прошло 20 лет. Теперь Линда – руководящий работник международной научно-исследовательской корпорации, а Курт – владелец ночного клуба с подпольной гладиаторской ареной. Но однажды роковая ошибка на одном из боев разрушила все, чем он дорожил. Теперь очередь Линды протянуть руку помощи другу детства. И ради этого она сделает ВСЕ.
Вы умеете управлять снами? 18-летняя Эмма умеет, и она погружается в мир снов, чтобы спрятаться от страшной и больной реальности. Она совершила кучу ошибок, изменила принципам, сделала первые шаги на пути к алкоголизму и разврату, но ведь за все нужно платить. Сможет ли она справиться со своими снами и не потеряться в совершенно новом мире, полном непредсказуемой опасности? У Спящего Мира суровые правила.
Анна возвращается в затерянный среди лесов и холмов городок, где десять лет назад трагические события разделили её жизнь на до и после. Находка старого дневника раскрывает перед ней клубок загадочных исчезновений и таинственных происшествий, связанных с мистическим озером. Неожиданная встреча с детским другом, который скрывает больше, чем говорит, погружает Анну в мир забытых тайн и оставленных мест. Каждая страница дневника приближает её к столк
"Тень разума" – история о власти и тьме в мире, где реальность и иллюзия переплетаются.Люсия – хладнокровный манипулятор, ищущий удовлетворение в тёмных уголках человеческой психики. Её жизнь – бесконечная игра, где эмоции и привязанности служат оружием для разрушения жизней других, сохраняя контроль над собственной. Она принимает пустоту как союзника и наслаждается моментами, когда страх и отчаяние заполняют души её жертв.Майкл – её противополож
Хищный мир пауков отличается многообразием и хитроумием приспособлений, которыми они зарабатывают себе на хлеб. В биологии известен вид, ставящий паутину в воде для мелкой рыбки. И лишь один представитель вида порция лабиата предпочитает охотиться на себе подобных, используя квантовые свойства материи.
В книге рассматривается процесс формирования литературы как культурного института в Западной Европе в XIX столетии и раскрывается взаимосвязь двух, на первый взгляд, далеких друг от друга явлений культурной жизни: «века буржуа» и «века литературы». В фокусе исследования – фигура буржуазного читателя, который оказался парадоксально сопричастен и рыночно-обменным, и эстетическим практикам своего времени. Особое внимание в книге уделяется типу литер
Какие тайны скрывает Ксения Собчак? О «светской львице», журналисте, а теперь еще и кандидате в президенты России Ксении Собчак и так уже многое известно. В детстве она – домашний тиран с косичками, неистощимый источник каверз в школе, головная боль для телохранителей отца – мэра Санкт-Петербурга. Во взрослой жизни – источник неприятностей для родственников и жареных фактов для развлечения широкой публики. Родной дядя проклял ее за позор, которым
Мы встретились случайно на вечеринке его друга. Всего один взгляд, пара слов, а на следующий день он уже заявляет знакомым, что я его невеста. Неслыханная наглость! И мне бы опровергнуть все, во всеуслышание заявить, что это ложь, только есть одно «но»… мой бывший, что спустя два года вновь появился в моей жизни, и хочет вернуть меня. И теперь мне и самой нужен «жених», чтобы доказать бывшему, что у него нет шансов. *** - Я хотела попросить тебя
Он тот, кто люто ненавидит меня. Я та, кто скрывает секрет, и если я не расскажу его, стану игрушкой в руках опасного бандита, способного сделать со мной все. "Мы заключили негласную сделку. Я ему тело, а он мне защиту. Все предельно ясно, вот только мне до дикости страшно отдать свое тело бандиту, который ненавидит меня до скрипа в зубах."