Первый рабочий день. Её первое место работы.
София подходила к зданию «Анкор-Ойл», обшитому известняком песчаного цвета, и внутри у неё всё начинало сжиматься от страха встречи с неизвестным. Морозное зимнее утро; холод взбирался наверх по ногам, но ей все равно было жарко. Снежинки, обрушиваясь вниз со стального неба, моментально таяли на пылавших щеках.
На тротуаре одновременно с ней, повернув из-за угла здания, оказался молодой человек со стильным портфелем в руке. Она обратила внимание, что он хорош собой.
«Наверное, студент, параллельно подрабатывающий в офисе…» – подумала она. Обогнав Софию, и не удостоив её даже взглядом, он скрылся в дверях.
Войдя вслед за ним в здание, София оказалась в вестибюле с серыми мраморными полами, полных её будущих (нет, уже настоящих!) коллег. Все они уверенно, с хозяйским видом, перемещались по коридорам, оставляя за собой шлейф ароматного кофе и парфюма.
Входя сюда впервые, она думала, что это недолгий период в её жизни. Главная цель – реализовать свой проект. То, ради чего она трудилась несколько студенческих лет. В те беззаботные годы София была полна веры в свое будущее. С того самого момента, как шесть лет назад она оказалась в этом большом городе – худенькая голубоглазая девочка, протискивающаяся с тяжелым чемоданом на вокзале до дня, когда родители лишились всех своих сбережений – надежды были только до этого момента. Затем Софии пришлось забыть о бизнесе и искать работу, чтобы не потерять возможность зайти за продуктами в супермаркет.
Получив пропуск на охране, София направилась в сторону нужного кабинета.
«Господи, лишь бы не пройти мимо», – подумала она. (Зрение временами подводило её, но больше волнение – она нередко попадала в неловкие ситуации, выходя из лифта не на тех этажах, или долго выискивая нужные здания на улицах). Но она решила, что сегодня не будет выглядеть глупо. Вспомнив, где именно проходила собеседование, она поднялась в вестибюль третьего этажа, и прошла «два кабинета прямо, первый справа» после небольшого стеклянного прохода. Ещё раз поправив серую юбку-карандаш, она открыла дверь и шагнула внутрь.
«Доброе утро!» было направлено равнодушным лицам, уже занявшим свои места за рабочими столами. София огляделась по сторонам, пытаясь решить, к кому можно обратиться.
«Ты, вероятно, новенькая. Проходи, – обратилась к ней высокая девушка в очках с роговой оправой. – Я Маша».
– Очень приятно, София, – протянув руку, ответила она.
– Так значит ты наш новый специалист по контрактам?
– Да, это я.
– Проходи. Я ведущий специалист юридического департамента.
Маша проводила Софию к её рабочему месту.
– Вот, этот стол, – указала Маша на небольшой стол в углу, заставленный папками. Я сейчас помогу с папками, и, схватив стопку бумаг со стола, добавила: «Не стесняйся, присаживайся».
Первым делом София решила навести порядок на столе, который до неё, судя по клавиатуре, занимал не особо чистоплотный сотрудник. Она знала, что все за ней наблюдают и позже обязательно обсудят, но ей ещё только предстояло узнать, так ли опасен офисный мир, как о нём говорят, и можно ли на работе оставаться собой, несмотря на боязнь не соответствовать чужим представлениям.
«Возьми, а то тебе ещё нескоро выдадут канцелярские принадлежности. У нас долго ждать согласования покупки любой мелочи», – произнесла Маша и протянула несколько ручек и обгрызенный карандаш. Дружелюбный жест навёл на мысль продолжить разговор. София поинтересовалась:
– Давно здесь работаешь?
– Почти два года.
– Нравится?
– Временами. Сначала надо выдержать знакомство с начальницей. Она скоро придёт, – ответила Маша с ноткой таинственности в голосе.
– Так я с ней знакома.
– Нет, та уже уволилась. Новую зовут Алла Львовна, она была когда-то заместителем начальника отдела, сейчас стала начальницей.
Софию не сильно волновало, под чьим именно начальством ей предстоит работать. Она не планировала надолго сдавать себя в аренду работодателю, а хотела лишь переждать финансовую бурю в надежной компании.
Вернувшись к расспросам о начальнице, София уточнила:
– Всё так страшно?
– Не то, чтобы… Просто она вечно недовольная и незамужняя женщина, а дальше сама додумай.
– Понятно… Задания она сама распределяет?
– Зависит от настроения. Иногда лучше не подходить.
Также выяснилось, что другие по возможности не заходили в кабинет из-за неё, а если что-то было нужно, приходилось «искать подход». Коронная фраза начальницы на пике угроз звучала как «ВОТ-Я-НА-МЕСЯЦ-УЙДУ-В-ОТПУСК-И-ТОГДА-ПОСМОТРИМ» – скромный намёк на возможный коллапс системы в её отсутствие.