Наталья Кошаева - Высокий сезон

Высокий сезон
Название: Высокий сезон
Автор:
Жанры: Юмористическая фантастика | Мистика | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Высокий сезон"

Что порой творится в голове у автора? Полнейшая чехарда! Сами посудите, автора кидает из эпохи в эпоху, то он спускается на дно, то зависает под сводами оперного театра, и вдруг находит себя где-то между огородом и коровником… В сборнике «Высокий сезон» – четыре миниатюры и мини повесть. Первая миниатюра – это брызги игристого. Вторая попытка ответить на вопрос: «А что бы было если бы было так?». Третья – это классический роман пути. Ну и четвертая – дань моде на все восточное. Ну а повесть – это теплые воспоминания о деревенском детстве. И все же, по мнению автора, есть то, что объединяет эти произведения. «Все на самом деле не так как в действительности,» – эта фраза могла бы стать эпиграфом ко всему сборнику.

Бесплатно читать онлайн Высокий сезон


Опера-Буфф.

«…Я же в сторонку тихо направлюсь,

И позабавлюсь с той и другой,

Да с той, с другой, да с той, с другой.

Больше десятка их, для порядка,

Завтра запишешь в список ты мой…» из арии Дон Жуанаиз оперы «Дон Жуан»

Действующие лица:

Представители закона:

Старший следователь прокуратуры города Севильи

Младший альгвасил

Сеньорита стенографистка

Подозреваемый:

Дон Жуан де Тенорио

Пострадавшая:

Донна Анна

Свидетели:

Дон Оттавио жених донны Анны

Лепорелло – слуга подозреваемого

Донна Эльвира де Тенорио – утверждает, что она жена подозреваемого

Селяне и селянки

Место действия Севилия конец 17 столетия. Вечер. Отделение полиции в ближайшем пригороде Севилии.

Действие первое.

Дверь хлопнула и впустила в помещение полицейского управления старшего следователя севильской прокуратуры. В этот душный летний вечер разбираться с делами совсем не хотелось. Весь небольшой предбанник перед кабинетом был забит пестрой разношерстной толпой, а в обезьяннике, за художественными решетками отдыхал арестованный.

Сквозь зубы брошенное приветствие, щелчок пальцами и вслед за следователем пристроилась сеньорита стенографистка, а у двери кабинета застыл младший чин.

– Альгвасил, приглашайте сначала потерпевшую, потом свидетелей по одному. – возмущение толпы было пресечено следователем в зародыше только одним грозным взглядом.

Листы протоколов белели на столе из темного дерева. Аристократичный палец прошелся по столешнице, изъеденной жучком, и остановился у пачки бумаг. Холеный ноготь провел черту под именем главного подозреваемого. Глаза живо пробежались по первым строкам верхнего протокола.

Стенографисточка – тонкая, почти прозрачная, опустилась в углу и приготовилась записывать.

– Альгвасил! Давай первого! – дверь скрипнула, впуская молодую девушку, закутанную с головы до ног в черный траур. Она изящно опустилась на стул у стола следователя и приподняла густую вуаль.

– Доброго вам дня, – звук его мелодичного голоса заставил чиновника оторваться от чтения протокола и внимательно поглядеть на даму.

– С кем имею честь?

– Донна Анна, – просто ответила дамочка.

– Кем вам приходился пострадавший, то есть убитый?

– Убитый… – девушка осеклась, промокнула глаза платочком и продолжила – мой батюшка, Дон… Дон Командор.

Потребовалось время, чтобы потерпевшая глотнула воды и успокоилась, – Что можете рассказать по делу?

– Я сидела дома, – голос девушки то и дело прерывался от сдерживаемых рыданий, – вдруг передо мной возник мужчина в плаще и полумаске!

– Дальше, – сухие интонации следователя не давали потерпевшей скатиться в истерику. – Этот мужчина угрожал? Или же он совершал иные насильственные действия против вас?

– Нет! Что вы! Он же идальго! Он пал предо мною на колени и признавался в любви…

– И?!

– Все. – слезы высохли в момент, – Вы не понимаете? Мужчина! У меня! Это же конец моей репутации!

– Дальше!

– Я закричала, он умолял меня не шуметь и не звать на помощь. Попытался скрыться. Я ухватила его за край плаща.

– Я правильно понимаю, что подозреваемый вам не нанес вам никакого урона, кроме того, что неожиданно решил объясниться в неземной любви, и попытался покинуть место преступления сразу, как только вы подняли крик?

Благородная донна кивнула. – Этого мало?

– На шум вышел батюшка, а я убежала к себе.

– То есть вы не видели, что было дальше?

Девушка закрыла лицо руками и с надрывом протянула, – Нееееет…

– Когда я… вышла в сад, с женихом…, отец уже лежал на земле бездыханный…

– Ага… А жених…?

– Дон Оттавио.

– Да,– взгляд на протокол, – Дон Оттавио, он тоже был у вас в гостях? А как же ваша репутация?

Донна сначала покраснела, потом побледнела, и кусая губы ответила, – Но ведь он же жених…

Сеньорита в углу громко хмыкнула.

– Что дальше?

– Я поклялась, что отомщу убийце. И вот… мы с женихом решили прогуляться. Тут за городом встретили… нашего старого знакомого.

– …Это он… батюшку… – донна Анна снова задохнулась от рыданий.

– Как вы можете утверждать, что это он, если вы не видели его лица?

– У меня абсолютный слух, я узнала этот голос.

– Сеньорита, пометьте – провести следственный эксперимент. Да, еще экспертизу закажите – кровь на шпаге подозреваемого совпадает с кровью убитого. – И к потерпевшей, – Что-нибудь еще?

Донна Анна молча мотнула головой, и была тут же отпущена следователем.

– Простите… – прошептала молодая дама, опуская вуаль, и пошатываясь вышла из комнаты.

Следующим в кабинет зашел просто одетый немолодой мужчина со свежим кровоподтеком на скуле.

– Кто вы у меня?

– Я слуга господина Дона Жуана, Лепорелло.

– Что можете сообщить по делу?

Мужчина наморщил лоб, соображая, что сказать, посмотрел в потолок, оглянулся на стенографистку, а затем нагнулся ближе к следователю. – Я служу его милости уже… – загибая пальцы попытался сосчитать, – уже много лет…

– Ну ей богу, у меня уже больше нет сил терпеть его выкрутасы! Арестуйте его пожалуйста, пусть посидит. Может у него в местах, не столь отдаленных, мозги на место встанут? Везде, куда не приедем бабы, бабы, бабы, обманутые мужья, женихи, отцы, братья. Моя жизнь превратилась в кошмар. Мы ни где не задерживаемся больше чем на три дня. И ведь его милость он же как ребенок! Увидит бабу и все – готов! А они-то, они-то шагу ему ступить не дают. Летят к нему как мухи на сладкое. Уж я их гоняю, гоняю. И все равно некоторым удается просочиться.

– Это что? – свиток, поданный стенографисткой хрустнул в тонких пальцах следователя.

– Ах это… – Лепорелло мнется, – Да дурь полная!

– Мой, – кивок в сторону обезьянника, – список составляет якобы своих «побед»!

Следователь пробегает глазами длинный список, – Что правда?! Три тысячи?

– Ну какие там три тысячи! – Лепорелло морщится, – Я же говорю, дурь, и брехня!

Свиток отброшен в сторону, интерес к нему утерян. – Вы присутствовали при поединке между вашим господином и Доном Комондором?

– Да, ваша милость. – Лепорелло почесал затылок, – было дело…

– Значит, стою я у ограды и вижу выбегает во двор мой хозяин, а в него как пиявка вцепилась дамочка и не отпускает. Крику подняла. Ну батюшку и разбудили, он выскочил чуть ли не в ночном колпаке, но зато со шпагой в руке. Оне ж благородные! Дамочка хозяина отпустила и в дом убежала, а батюшка ейный начал ругаться и шпагой грозить. Мой все уйти порывался, но старик больно прыткий попался. Ему бы у камина сидеть кости греть, а туда же… Короче. Если бы мой шпагу не вытащил, сейчас бы по нему поминки справляли…

– То есть вы хотите сказать, что это была своего рода самооборона?

– Ну как есть она самая! И вот после этой самообороны, мы рысью к себе. По дороге от него еще одну Донну отлепил, потом мы еще чуть невесту не увели со свадьбы, ну и так по мелочи… А тут и та дамочка объявилась, нас арестовали и сюда доставили…


С этой книгой читают
Казалось бы, обычное дело, во время проведения строительных работ в старинном петербургском доме был обнаружен клад. Но самое интересное, что в записке, приложенной к кладу, четко указано для кого он тут оставлен. Так прямо и сказано: «Передать Елизавете Михайловне Перышкиной» – архитектору, которая выполняла проект перепланировки этой квартиры. Ломая голову над этой загадкой, Лиза отправляется в Академию Художеств, в свою alma mater. А дальше вс
Заключительная часть приключений Лизы Перышкиной в зимнем Санкт-Петербурге. Как жаль, что все ниточки ведут к этому мужчине с глазами цвета крепкого чая. Как хочется ему верить, и как это опасно. Скоро все маски будут сорваны. Развязка близка.
Фантазия на тему оперы Георга Фридриха Генделя, а также оперы Антонио Вивальди, и даже последняя новелла у Бокаччо тоже о Гризельде. Вот такой оказывается популярный сюжет.
Приключения Лизы Перышкиной, девушки, которая просто однажды вышла не в ту дверь, продолжаются. Обстоятельства сталкивают Лизу и с новыми друзьями, и с недругами. Хотя, если от любви до ненависти один шаг, то и в обратную сторону столько же. Пока Лиза разбирается со своими проблемами в Санкт-Петербурге, все готовятся к Рождеству: пекут ароматные пироги, достраивают катальные горки и… Да много еще чего нужно успеть до праздника! Но Лизе и ее товар
Сказка-шутка о том, как пропали трактор, экскаватор, самосвал, триста тонн щебня и так, по мелочи, на четыре страницы.
Фантастическая история о высокоинтеллектуальном пришельце, вселившемся после случайной космической катастрофы в тело важного банковского работника, заставляя того совершать нетипичные действия. Двое подруг и их знакомый пытаются помочь пришельцу вернуться на родную планету, проходя через уморительные испытания.
Однажды тайный ситх, известный всем, как сенатор Палпатин, обзавёлся питомцем. И это настоящий филин! Маленькая несерьёзная история о том, что привязанности бывают у всех.
В нашем городе, по моему, расплодилось так много инопланетян, что они начали заказывать себе пищу. Я поймал одного такого самокатчика и ограбил. Кроме того, сам того не подозревая, сделал метлу, как у Бабы Яги и испытал на себе все ее прелести. В сборник вошла быль о своей работе геофизиком и геологом, а также рассказ о зеленом минерале, который спас мне жизнь в старой шахте.Художник Сергей Тарасов
Представьте себе мир, так похожий на наш, но в какой-то момент случается необычное происшествие, изменившее его до неузнаваемости. Мир, некоторая часть которого оказалась покрыта Туманом и стала непригодна для существования. Мир, в котором появилась не магия, а нечто похожее на нее, данное с рождением и названное способностями. Это история одного парня, обладающего даже по меркам изменившегося мира уникальными способностями. История его учебы в н
Продолжение истории ветерана российской контрразведки, превратившегося в юного барона из магического мира. Он мечтал о спокойной жизни, но оказался втянут в интриги сильных мира сего. Лишился дворянства, но не упал на дно. Теперь у него одно желание – отслужить пару лет в тихой горной крепости и превратиться в мирного горожанина.Но мы не властны над судьбой, лишь путь, ведущий к ней, в наших руках. Путь чести или предательства, сострадания или ра
Предлагаемый вниманию читателя труд Николая Вадимовича Лютомского по жанру представляет собой сложную композицию из воспоминаний, наблюдений и рассказов о своем личном и творческом пути – проектировании и строительстве сооружений, занявших достойное место в истории архитектуры России конца XX-го, начала XXI-го веков. А также содержит размышления автора о роли архитектуры и ее создателей в жизни каждого отдельного человека и общества в целом. Авто
Первая часть трилогии «О приключениях медвежонка Умки в Костроме».Посвящается моему внуку и вдохновителю настоящему Умке Антоше Лунину!