Тамара Шатохина - Высшая степень обиды

Высшая степень обиды
Название: Высшая степень обиды
Автор:
Жанры: Современные любовные романы | Легкая проза
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 0101
О чем книга "Высшая степень обиды"

И опять о мужских изменах… Разные женщины переживают их по-разному – тяжело и не очень, с истериками и депрессиями, слезами и горьким юмором… И хорошо, если есть куда отступать и кому поддержать. И есть возможность закрыть старый гештальт, который когда-то «сделал» жизнь. А, может, и послужил причиной того, что случилось потом.

Бесплатно читать онлайн Высшая степень обиды


Пролог

    Нет…  не могу – нервы ни к черту!  Истерично всхлипнув, судорожно  смяла в ладони  разлинованные  листы.  Из тетради у мальчишек выдрал…  Кто вообще сейчас пишет на бумаге?!  Бушующее в печке пламя жадно заглотило бумажный ком, почерневшие  ошметки  мгновенно скукожились и сразу рассыпались, развеянные потоками раскаленного воздуха.  Сжалось в груди, заныло тоскливо… будто там  сгорело  что-то живое,  корчась в огне и вступая в резонанс с тем, что у меня внутри.  Захлопнула дверку и уткнулась лбом в ладони, ожидая, когда отпустит.

     А перед глазами стояло – «…ты только дочитай, Зойка, прошу тебя, ради всего дорогого – просто  дочитай до самого конца…»   А  если я не  могу?!  Я тут, может,  только  жить пытаюсь…    Нужно мне оно?  Чтобы снова   кромсало обидой?

      Хотя нет… обида – это слабо сказано, теперь я знаю точное значение этого слова.  Это реакция человека на несправедливо причинённое огорчение, оскорбление и вызванные этим отрицательные эмоции. Включает в себя  гнев к обидчику и жалость к себе в ситуации, когда ничего уже невозможно поправить.

    Грамотно… сухо и  точно.

    Только у меня не просто обида.  Слишком маленькое и жалкое это слово.  А если  все-таки обида, то она  высшей  степени… или пробы.

    "Не хлебнувшим горечи не понятен вкус чужого страдания"?  Согласна.  Сейчас, так точно.  Потому что хлебнула  и поняла – раздражающие раньше пафосные описания личных переживаний в ситуациях вот, как моя…  это  все оказалось   чистейшей правдой.  Так оно и есть –  рушится что-то внутри, разом  ухает куда-то вниз и вот уже во мне…  бездонная черная яма.  Какая-то звенящая безысходность и  чувство, что  у души  больше нет опоры.  И  весь  мир  вокруг выглядит иначе – будто через серый фильтр.  Трудно …  разом отвернуло от многого из того, что раньше нравилось – те же цвета в одежде.  И не лететь по жизни хочется  с широко открытыми глазами и  высоко поднятой головой, а скукожиться где-нибудь… хорошо – не сдохнуть.  Это – нет, не до такой степени…

     Но страшнее всего другое.  Оказалось, что  дети, работа, дом, друзья, родные… высший  смысл всего этого был только с ним.  А  это уже откровенная  дикость.  Вообще себя не узнаю – никогда так не думала, но сейчас – чувствую.  Это ощущение… его не прекратить – без него мне мало всего этого. И не получается  выбраться из этой ямы  – она только ширится.  Я  будто  барахтаюсь в вязкой трясине,  а она все расползается.  А надежная  опора, которой был Усольцев, естественная и правильная, как земля под ногами – ее нет!  Как нет и уверенности в себе, которая когда-то  далась с кровью.

    Днем  легче… а куда, собственно,  деваться?  Но потом на  мягких хищных лапах  тихо подкрадывается  ночь.  И вот тогда я не справляюсь, Пашка был прав –  я таки подсела и без таблетки уже не уснуть.  Особо паршиво, что и  их с Санькой  больше нет в моей жизни –  дорогих и близких  друзей.  Зато был контрольный в спину  и это получилось неслабо…  Не смертельно, конечно, но точно не вовремя.  Нужно уже вытаскивать себя из всего этого,  что-то делать,  причем – срочно.

    Мало времени прошло, это  понятно.  Оно врачует, но не излечивает?  Вполне…  Когда-то давно  я не стала это проверять – предпочла действие, поэтому не знаю.   И все равно мне нужно   время –  не просто  прийти в себя, но и привыкнуть к тому, что теперь все иначе.  Чтобы не изображать  спокойствие перед мамой, а  чуять его в себе.   Я уже  что-то делаю для этого,  пускай и без четкого плана – черножопая  Зойка, надоевшая  жена и  неудобная подруга.  Справлюсь.  Потому что еще я и дочка, и мама тоже.   Не так уж хреново все в моей жизни.

    Умные люди советуют вспоминать, анализировать, прокатывать  в мозгу, привыкая… То есть – приучать себя думать о психологической травме без боли.  Я  делаю. И с каждым   заполированным  мозгом до блеска  напоминанием,  внутри  ноет на самую  чуточку меньше – так оно и есть.   Острая  боль потихоньку  уходит, а вот обида – нет.  Наверняка,  есть способы уйти и от нее, и я пытаюсь  нащупать их для себя.

    Пока все только в теории.  Нет, я  знаю о тех самых этапах.  Отрицание  заняло для меня секунды,  гнев  Пашка целую неделю тушил бромом (или его аналогами) и похоже, что справился – внутри не кипит и бурлит, как должно бы, а тоскливо ноет.  Торг, наверное,  не мое… или я не распознала его в себе, не заметила.  А вот в депрессии  увязла.  Может,  если бы знала ответы  на вечные вопросы – почему и за что,  тогда  и двинулась бы дальше – к принятию?

    Наверное,  нужно было дочитать… Может, там как раз и были эти ответы.  И что меня на одном слове переклинило?    А  потому и переклинило…  Не верю!   Есть причины… И понимаю же, что  масть дряни не имеет значения,  что ерунда все это!  С высоты своих лет понимаю, как взрослая женщина – рассудочно.  И что тогда – раньше,  было почти  детство еще,   первое чувство…  вот  и получилось настолько  больно – все понимаю. Но это будто проклятие какое-то, отпечатавшееся на подкорке…   Проклятие длиною в жизнь.

– Что ты там притихла, греешься?

– Ничего… да,  греюсь, мама.  Иди сюда, посиди со мной.

Глава 1

   На  Заполярье осень дает знать о себе еще в середине августа, а сентябрь это уже  полноценный осенний месяц, преддверие зимы.  Впереди неизбежные  холода и полярная ночь.  Ее не хочется, поэтому  сентябрьские дни я бы растянула  до бесконечности – почему-то именно это время, а не летние месяцы.   Каждый солнечный день в сентябре на вес золота и воспринимается,  как щедрый подарок  древних богов  живших здесь раньше  саамов.  Но таких прозрачно-ясных дней  становится  все меньше и меньше, а потом вообще начинается период штормов.

   И все равно  Кольский осенью – чудо. Листва становится золотой, а тундровый ковер играет разноцветными красками, настолько яркими! Это только  ближе к зиме  они почти совсем уходят из пейзажа.  Тогда он переполнен  однообразием, а цветовые оттенки  скупо варьируются  между землисто-серым и серо-стальным.

    В  дождливые и ветреные  дни выходить из дому совсем не хочется, но нужно, поэтому  под ветром, швыряющим в лицо сырую морось, люди  передвигаются  или быстрым шагом или перебежками.

   А я  шла медленно, потому что при каждом  резком  движении мозг колыхался, будто студень, а  в  затылок  стреляло.  Макушка,  виски, глазные впадины… мало того, что все это тупо ныло, так еще и эти прострелы…   Поэтому  я осторожничала и  не спешила –  идти недалеко, здесь все рядом.  Со стороны залива порывами налетал соленый ветер  –  где-то в Баренцевом  бушевал шторм.  Дождевая пыль  охлаждала кожу лица и немного отвлекала от боли.  Я ползла  потихоньку  и всерьез решалась  сдаться на милость Пашки.  Пора было  заняться здоровьем всерьез – обследование  на стационаре по-полной… что-то еще там такое – он говорил.


С этой книгой читают
Прошу не принимать совет главной героини о методах воспитания неверных мужей, как руководство к действию - уголовно наказуемо. Встречаются (изредка) те самые выражения - без звездочек и купюр.
С таким характером - саблю в зубы и на пиратский корабль, а не вживаться в роль нелюбимой жены. Воевать со средневековой антисанитарией, мужем, оказавшемся личностью незаурядной и авторитарной, и его любовницей - слишком мелко и не стоит того... Во всем должен быть смысл и в попадании тоже, но он откроется только по возвращении домой. В моем блоге - иллюстрации к книге.
Измена измене - рознь. Но что может знать об этом молоденькая княжна, которая всего три раза видела мужа до свадьбы? Брак вынужденный и брак желанный - две большие разницы, но родовая гордость княжны Севера - реальность и волшебство ей в помощь. Третья книга цикла "Мир Дарины" - вполне самостоятельна. Это история Станисласа Корбата.
Что вообще принято считать изменой? Уже случившуюся физическую близость, просто поцелуй или неправильный взгляд и не те слова? Наверное, свой болевой порог есть не только у тела, но и у души тоже - высокий или низкий. И еще - "бесплатных ошибок не бывает - каждая имеет свою цену". Здесь у нас история главной героини и еще двух женщин.
Лихие 90-е… Начало становления частного украинского бизнеса и рассвет рэкета. Женя – молодая хрупкая женщина, любящая жена. Чтобы помочь мужу и еще больше сплотить свою семью, она создает бизнес, который за короткое время превращается в «курицу, несущую золотые яйца».Карина – восточная красавица, дочь успешного армянского бизнесмена, лучшая подруга Жени. Но так ли уж бескорыстна женская дружба?
Нелегкий выдался понедельник у трех сестер. Новый начальник увольняет Юлю, причем так, будто у него к ней личный счет. Сумеет ли Юля докопаться до истины и постоять за себя? За четыре дня перевоплотиться в другого человека – немыслимая задача! Но может ли Сентябрина отказать, если об этом просит тот, в кого она тайно влюблена?Ответственность за младших – вечное бремя старшей сестры, и Майя несет его с достоинством. На сей раз проблемы сестер не р
"В десятку. В яблочко. В тютельку. Как ещё назвать эту встречу? Странно, что не разверзлись небеса, не пошёл снег летом, не загорелось море, не запели соловьями вороны… Такие встречи, когда не просто паззл складывается, а сама гармония показывается во всём своём совершенстве, случаются крайне редко, обидно редко… почти никогда. Но мироздание почему-то никак не отреагировало на уникальное событие в городе Москве".Содержит нецензурную брань.
Английский писатель и русская танцовщица – гремучая смесь. Назвать безоблачной семейную жизнь Юли и Роберта Фаррелл можно с натяжкой, слишком много врагов и завистников у них. Но ни британские аристократы, ни сомалийские пираты, ни русская мафия не могут испортить им уик-энд. Цикл Прекрасная леди Фаррелл.
В наше трудное время, чтобы быть в тонусе, надо как можно больше улыбаться, а еще лучше – смеяться! Ну, очень смешной рассказ! Читайте, не пожалеете!
У слова «любовь» есть много разных масок. Кто-то любит, кто-то позволяет себя любить. Но часто бывает так, что без любви смысл жизни перестаёт существовать. Пожалуй, вот об этом я вам и расскажу.
Под новый год все ждут прихода феи, которая исполняет заветные желания. Но у меня лишь одно желание – спрятаться, чтобы никакая фея меня не нашла. Скрываясь от короля, я приехала в провинциальный город, назвалась вымышленным именем, обманом проникла в чужой дом. Я надеялась, что это – путь к свободе. Но прошлое не желает меня отпускать, как и господин Тодеу де Синд, чьей служанкой я стала.
Денис Дмитриев замечательно жил в своем небольшом «царстве» на северной окраине страны. Отличная должность, хороший доход и никаких проблем на личном плане. Ему казалось, что совсем никаких. Вероника ехала в командировку, мечтая о том, чтобы поездка закончилась как можно быстрее. Чтобы вернуться к любимому мужчине и жить с ним дальше счастливо и спокойно. Эти две параллельные прямые никогда не должны были пересечься. Но по воле случая пересеклись