1. Глава 1
Я шла по этому лесу – медленно, нога за ногу… сил почти не осталось. Шла, раздвигая телом влажный сумрак – сучковатые деревья смыкались, отсекая лунный свет и образуя глухой свод распростертыми над головой тяжелыми мохнатыми лапами. Под ногами путались нехоженые травы, а меж ними виднелись старые, даже древние камни, поросшие плотными мхами. Я часто спотыкалась о те, что сильно вросли в землю и падала, но с трудом поднявшись, брела дальше... будто вело что и даже гнало вперед. Вокруг было темно, мрачно и глухо, и только на небольшой поляне отрешенный взгляд скользнул по загадочному рисунку лунного ковра…
Вскинувшись с бегущим куда-то сердцем, с трудом сфокусировала взгляд на ровном и светлом, с облегчением узнавая родной потолок – пятнышко на натяжной поверхности, мягкий матовый оттенок белого и… муха, чтоб её! Нет, пускай живет, раз разбудила. Чувство такое… в этот раз сама бы не вырвалась.
Вытерла пот со лба, рука дрожала от слабости. Будто не спала я в собственной постели, а на самом деле волоклась куда-то по жуткому лесу. Хотя правды ради – скорее загадочному и таинственному, как и положено в лунную летнюю ночь. Жутким было мое истерзанное состояние и не только физическое.
Но сон же… дери его! Просто сон, а после него болит все тело. И больше всего палец на ноге. С нехорошим предчувствием потянулась смотреть, мечтая, чтобы ощущение оказалось самовнушением, пустышкой. Человек может внушить себе все, что угодно! А я, получается, очень хочу, нет – жажду разнообразия в жизни и вынужденно получаю его (может и слишком кардинально) во снах - единственное пока объяснение той чертовщине, что тут делается.
Медленно убрав одеяло, трудно сглотнула - ушибленный палец припух, из-под ногтя просочилась и уже запеклась вдоль ногтевой лунки кровь.
Я помнила, как это случилось – дернулась в сторону от резкого крика ночной птицы, споткнулась. И на миг всего замерла, пережидая боль. Неважно потому что - чуть больше ее, чуть меньше...
Тут как раз ничего нового или странного - Ольга нашла себе приключение, будучи на природе, которую очень любит, но мало знает. Каждый раз, как слон в посудной лавке…
С облегчением глядя на родные стены и мебель, я честно старалась думать о работе и детях.
Но перед глазами упорно вставала стена деревьев впереди, за лунной поляной, которую еще предстояло пройти. И тоска опять… поганая такая тоска. Будто ржавым штырем провернулось где-то в груди и я осторожно присела на постели, стараясь выдохнуть отголосок душевной боли такой силы, что кажется умереть легче в разы, чем жить с этим дальше.
Посидела, подышала и будто ушло... отпустило.
Странно все… не мое ни разу. Я вообще переживаю иначе - замыкаюсь в себе, замораживаюсь, поднимаю броню и делаю, что должна. Меня не рвало от горя на части, а будто плитой каменной давило. Я ее удержала, да так, похоже, и тяну на себе... Но страдать так остро, почти до остановки дыхания или сердца! Это должна быть ну очень тонкая нервная организация и явный недобор духовной закалки и жизненного опыта.
И, Боже ж мой! Куда ее несло-то? Или меня, что принципиально вопрос не меняет. Надо же так довести себя - до состояния почти полной убитости! Или помогли? А может там горе запредельного порядка, кто знает? Но запущено все дальше некуда.
Сны эти мучили меня уже больше недели и с каждым разом становились все более живыми. Первый раз я будто и была ею, но все же как бы со стороны наблюдала за женщиной в истрепанном старинном платье, не в состоянии, правда, разглядеть лицо. Зато тяжесть отсыревшего подола и общее состояние чувствовала вполне реально, дальше – больше, а теперь дошло и до крови.
Нет, у меня с первого дня было объяснение. Если в поисковике правильно сформулировать даже самый идиотский вопрос, ответ на него вытащат и из древних философских трактатов, и из трудов известных и не очень мистиков современности - только успевай фильтровать информацию. Грамотно фильтровать, потому что даже признанные специалисты в вопросе плавали.
Совет психолога оттуда же - насытить собственную психику и сознание новыми, более сильными и яркими, чем во снах, впечатлениями я приняла как руководство к действию. Всё так – переутомилась и силы свои переоценила... нужно отвлечься и получить приятные впечатления и эмоции… усталость имеет привычку накапливаться и запросто может стать причиной плохого сна, кошмаров и даже галлюцинаций...
Но не ушибленного ногтя!
Вот только без паники...
Встать, выглянуть в окно, чтобы убедиться окончательно… на контрасте с тем лесом получается сильно. Потом прохладный душ, палец обработать, выпить кофе покрепче. И на работу… за меня ее никто не сделает.
Но вначале звонок.
- Мам! Привет, как жизнь молодая?
Выслушать все о давлении, которое упало-подскочило (в вариациях), жалобы на спину, запоры и аппетит… Всё в пределах, жалобы штатные, отличаются от вчерашних только характеризующими их наречиями и прилагательными.
- Заеду послезавтра. А через неделю мы с тобой вдвоем едем в «Сторожку». Позитивно настраивайся, там сразу получишь комплексное улучшение.
Помолчав, мама осторожно поинтересовалась:
- Оленька… а ты уверена - точно из поликлиники ничего не требуется?
- Точно. Там аппаратное обследование, анализы по показаниям. Вначале беседа с врачом, само собой. Все, пока, мам! Бегу.
И побежала, насколько позволил ноющий даже в разношенных кроссовках палец. Оверсайз сегодня – вынуждено. Офисный костюм и невысокий каблук привычнее, но травма… И опять все мысли вокруг сна, а зря - жить весь день в страхе перед еще одной ночью не хватит никаких нервов. До этого вполне получалось засрать мозг рабочими проблемами и к вечеру все казалось уже не таким страшным.
Вот и сегодня бы так… а еще почитать о стигматах. Палец мог быть из той же оперы. Я не католичка и вообще к вере, сколько себя помню, относилась прохладно. Но сама схема… как они появляются, исчезают, есть ли закономерность в выборе личности, с чем их появление вообще связывают? Разумное объяснение в любом случае должно быть, всеми процессами в мире и даже странно-мистическими правит физика – я уверена. Соответственно верю и в случаи, приключившиеся при обстоятельствах, которые наука еще просто не успела объяснить.
На выходе из дома взглянула на часы… запаздывает, паразитка. И довольно улыбнулась, услышав знакомый рингтон.
- Алле?
- Мам, привет, как дела?
- Ругаюсь, понятное дело. Или отменяем строгий график или звони вовремя. Как наш животик, как Славик?
- Нет уж, пускай лучше график, иначе не заставлю себя проснуться, - зевнула Ева, - постараюсь не косячить. Ладно… новостей нет, так что до основного созвона. Давай… увидимся.