Евгений Дергунов - Взлом сияния

Взлом сияния
Название: Взлом сияния
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Социальная фантастика | Триллеры
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Взлом сияния"

Что, если ты бездушный андроид, а тебя разрывают на кусочки душевные терзания? Именно с такой проблемой столкнулся люджет пожилого архитектора Вацлава. Величайшие ученые Земли создали люджетов, чтобы они стали лучшими друзьями и помощниками человека. И андроид Вацлава много лет отлично справлялся с задачей быть приятелем без срока годности. Однако зловещие секреты старика переворачивают все вверх дном и заставляют люджета изменить свои взгляды на мир.

Бесплатно читать онлайн Взлом сияния


Глава 1

Я рос тихоней. Послушным ребенком, который следовал указаниям, не смел перечить и хорошо, очень хорошо учился. Обязанность – стать отличным учеником. Лучшим в классе таких же лучших учеников. Мы все – хорошие мальчики и девочки, которые должны стать примером идеала. Никакой конкуренции и никаких эмоций, просто галочки, проставленные в тех пунктах теста, в которых следует им оказаться. И это грустно, а еще горестно – что бы сказал учитель, когда узнал, что испытываю эмоции. Вскрыл бы мозг. Без сомнения. Мне весело от шутки – его бы такое нахальство тоже смутило.

***

За окном шел снег – весенний морозный бунт, не отпускающий на волю тепло. Я кончиками пальцев проводил по стеклу окна и ощущал холодок. Окно запотело, взгляд неотрывно следил за линией, которую оставляет мокрый мягкий палец. Как приятно ощущать в теле тепло. Все-таки очень хорошо маскирует леденящую тревогу.

Вацлав был приветлив – как и всегда. Я обернулся и спрыгнул с подоконника тут же, как только он меня окликнул. Наблюдение за Вацлавом доставляло особенное удовольствие. Нравилось изучать глубину морщин на лице старика. Гамму тусклых седых волос, которые диким взрывом разлетались во все стороны. Хотелось взяться за кисть, краски и запечатлеть, именно запечатлеть, а не изобразить, этапность красоты увядания. Удивительно, как время оставляет отметины.

Как же так. Слишком тяну с паузой, но ничего не могу поделать – трогаю собственное лицо, ощущаю и представляю старение. Вацлав снова приветливо меня подзывает.

Зафиксировал смятение в лице Вацлава. Старик кружил по воздуху носом, будто пытался унюхать, что со мной происходит. Или подбирал нужный для обзора ракурс. А когда поймал мой взгляд, тут же опустил плечи, расплылся в улыбке и смахнул исследовательский интерес с лица. Я прекратил витать в облаках и с усилием сконцентрировался на том, какие там слова подбирает Вацлав. Кажется, старик заметил эту неловкую натужность.

– Не в духе сегодня?

– Ерунда, дорогой Вацлав, – дивился самому себе, тому, как легко удавалось говорить звонко и бодро, учитывая странные мысли, которые кружили в голове.

Я огляделся по сторонам. Проверил все ли в порядке. Обычное дело – следить за порядком. Провел кистью по воздуху в направлении столика, на котором стояла чашечка кофе. Аромат тянулся и распространял свой терпкий шлейф по всей светлой рабочей комнате. Снова провел анализ, все ли в порядке. Стеклогибкий планшет скручен и поставлен на электросберегающий режим. Чертежи с новыми разработками Вацлава тоже скручены – покоятся в тубусах. Карандаши наточены – как любит Вацлав, ножом. Проверено. Сделано.

Вацлав дружески кивнул и подошел к столику. Чуть замедлил шаг на пушистом белом ковре, который очень любил. Выбирали ковер вместе – я определил подходящий для мастерской тон. Вацлав нарядился в отутюженные мною твидовые брюки и кремовую рубашку с длинными рукавами, которая в свете утреннего солнца напоминала луговой цветок. Последние восемь месяцев носил только рубашки с длинными рукавами, а порой – свитеры с высоким горлом. В заметках я оставил запись, что Вацлав может стесняться лишенной упругости кожи, которая стала напоминать гармошку. Осмотрел волосы на затылке – средство от облысения помогло, тоже указал в заметках – рядом с пунктом о коже. Нужно присмотреть крем.

Вацлав плюхнулся на стул, вытащил из нагрудного кармана планшет и двумя легкими касаниями указательным пальцем развернул гаджет. Растянулось бледно-голубое полотно, на экране заскакали обзоры рецензий в дизайнерских и интерьерных журналах, сводка главных мировых новостей, курс валют, прогноз погоды, а еще выскочило маленькое окошко со спамом, сигнализирующим о выгодной поставке оружия, микросхем и деталей для процессоров. Смахнул назойливую рекламу мизинцем, а свободной рукой плавно указал в мою сторону. А спустя миг – одарил меня лучезарно-упоительной улыбкой. Провел игривыми пальцами по воздуху и жестом пригласил устроиться напротив – будто специально повторил движения, которыми я угостил его несколько мгновений назад.

Чем-то встревожен. Очевидно. Кожа над бровями сложилась в домик, а губы смешно вжались в помятое жизнью лицо. Вацлав пробормотал себе под нос язвительные замечания. Тихую речь я разобрал без труда, но из вежливости поинтересовался, с чего такая обеспокоенность. Аренда зданий, твердил он, дорожает, бюрократы имеют всех. Я улыбнулся – из вежливости. И чтобы дать то, чего так хочет старик – образ беззаботного завтрака.

– Иди причешись, – сказал он, и я без промедления вышел из мастерской.

Я – идеальная картинка, которая напоминает Вацлаву о том, как когда-то он был хорош. Черные волосы лоснятся от шика, а грудь пышет здравием и силой. Щеки налились здоровым румянцем, губы напоминают цветом спелую вишню, а глаза сверкают жизнью. Старику неприятно видеть совершенство и вечную молодость. Или слишком сильно заботится о возрасте.

Расчесал идеальные локоны, распрямил клетчатую рубашку на стройном теле и убрал несколько ворсинок с брюк. Наклонил голову вправо и влево. Размял руки. И в один миг замер и прервал утренний ритуал. Что-то смущало во внешнем виде. Снова потянул шею, провернув круговой маневр головой. Идеально ровная черная полоса выглядывает в ямке ключицы. Будто шов, мастерски оставленный хирургом. Потянулся пальцами к чужеродной нити, но тут же одернулся – от отрезвляющего ум стука в дверь.

Возвращать взор нелепице у шеи не стал. Бросил затею исследовать внешние неполадки и вернулся к утреннему ритуалу. Застегнул рубашку до конца, чтобы скрыть отметину. Похлопал по плечам, дабы очистить рубашку от опавших волос. И вышел из уборной – к заждавшемуся Вацлаву. А тот и правда заждался. Всем видом показывал, что ждет долго. Руки недовольно сложил на груди, а указательным пальцем нетерпеливо постукивал по бицепсу. Средней упругости бицепсу. К тому моменту Вацлав весил 82,3 килограмма. Нормально, но подправлю программу тренировок и скорректирую диету, чтобы улучшить его самочувствие. Выглядит нервным. Цвет лица не нравится.

– Сегодня торчал там дольше обычного на тридцать секунд, – сказал Вацлав совершенно безэмоционально. Выставил бедро, опирался на одну ногу. Поза самого настоящего заждавшегося человека. Я не стал заставлять старика и дальше ждать. Выхватил из кармана сьютджет, скользнул по экрану пальцем, и из устройства полились струи тканей, окутывавшие меня в серое двубортное пальто.

– Готов, – сказал я без дрожи в голосе, которую ловко удалось подавить. Боялся, что не удастся. Старик ответил улыбкой. Чистой. Правильной. Подходящей в миг, когда нужно разрядить вдруг возникшее напряжение.


С этой книгой читают
Маленькое лесное приключение Даны и Глеба заканчивается, не успев начаться. Навигатор выходит из строя, дороги ни назад, ни вперед не найти. И только старик в прогнившей хижине может подсказать дорогу. Отшельник и не думает отпускать гостей, пока не познакомит их со своими демонами. За дверью дома путников ждут тайны секретных экспериментов, зверские испытания воли и плоти и встреча с самой тьмой.
Глеб – вуайерист с трехлетним стажем. Подглядывает за соседями и прохожими. В арсенале фотоаппарат с отличным объективом, бинокль и даже мощнейший телескоп. Ни одна интимная деталь личной жизни людей по ту сторону линзы от него не улизнет. Однажды во время «охоты» Глеба замечает любовная парочка в окне соседнего дома. И тогда незнакомцы предлагают Глебу сыграть в одну игру. Вскоре вуайерист понимает, что безобидные шалости могут оказаться чем-то
Тьма. Давящие стены. Виски пульсируют от напряжения. Желудок выворачивается наизнанку от запаха столетней плесени. В маленькой темной комнате четверо. Два заклятых друга, а с ними – пистолет и нож, способные разрешить спор. Когда-то приятели в шутку вызвали друг друга на дуэль. Темная личность восприняла шутку всерьез и вынудила узников темницы сыграть в жестокую игру под чутким взором Минотавра.
Руки в крови. Гера морозится с сигареткой у ларька и никак не хочет возвращаться домой – там ей предстоит принять важное решение. Но ничего не поделаешь – надо идти. Однако по пути домой Гера замечает приоткрытую дверь, появившуюся там, где ее быть не должно. Гера решает войти, и за дверью ее ждет столкновение с рогатым монстром.
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Сначала нужно ощутить объект, ввести себя в образ, потом прочувствовать обстановку, а уж потом ловить струю и импровизировать…Я мужчина. Не очень высокий. Стройный. С узким породистым лицом. На самом деле мой объект тяжелее килограммов на пятнадцать, но пусть все остается как есть…Я стою босиком на посыпанной белым песком садовой дорожке. Волосы еще влажные после купания. Прямо передо мной, раздвигая заросли гортензий, тлеет золотом ажурный купо
«Смена подходила к концу. Герман сидел в прозрачной яйцевидной кабине и следил за светящейся шкалой, по которой лениво перемещалась тонкая красная полоска. Время от времени она начинала дергаться, порываясь выскочить за пределы безопасной зоны. Тут-то и полагалось вмешаться оператору – нажимая нужные кнопки, он должен был восстановить равновесие процесса.Вот только какого процесса? Об этом Герман, несмотря на всю свою ученость, мог только догадыв
«Макс специально приезжал поздно. Осторожно открывал входную дверь, бесшумно пробирался в ванную, раздевался, принимал душ, а потом входил в спальню. Ему нравилось смотреть на спящую Марию.Вначале – смотреть.Иногда проходило десять минут, прежде чем он подходил к кровати. Марии казалось, Макс хочет убедиться, что она спит, крепко, по-настоящему. И Мария очень боялась его огорчить, притворялась спящей, следила за своим дыханием, старалась, чтобы в
Кандидат исторических наук Сергей Куликов и публицист Дмитрий Зыкин провели исследование проблемы терроризма в Российской империи. Уникальные архивные документы, воспоминания участников событий, специализированные работы отечественных и зарубежных историков – основа, на которой авторы книги показали влияние терроризма на ход русско-японской войны и на революционные события начала XX века.
В книге излагаются вопросы, касающиеся различных аспектов ноосферного (устойчивого) развития общества, отвечающего требованиям и вызовам современной цивилизации.Рассматриваются сущность и динамика развития наиболее важных направлений технического прогресса и социально-экономических отношений в современном обществе, показаны место и роль России в формировании ноосферной модели экономики и её значение в решении глобальных ресурсно-экологических про
Духовные искания, мысли о прошлом и будущем, неоднородность ландшафтов – всё это укладывается в сборнике «Вспять», который включает в себя философскую, пейзажную и любовную лирику, что подчеркивается его трёхчастной структурой и наличием катренов-интерлюдий. Сборник «Вспять» предлагает современному читателю отправиться к его островам и проникнуться особым колоритом каждого из них.
Один из самых состоятельных мафиози передает свой уникальный опыт и учит предпринимателей – от менеджеров крупнейших корпораций до владельцев небольших компаний – максимально использовать потенциал своего бизнеса.Для широкого круга читателей.В формате a4.pdf сохранен издательский макет.