Так устроена наша жизнь. Случаются трудные и не лёгкие дни, но всё укладывается в привычный ритм и установленные нами рамки бытия и сознания. Жизнь течёт размеренно, спокойно, пусть и с перебоями. Но стоит нарушить этот ход событий, как всё летит в тартарары и человек стоит перед выбором. Как быть и что делать?
Сегодня они собрались с целью, ответить на этот вопрос и сделать выбор.
Два месяца назад, Светочка, а теперь Светлана Михайловна, окончив стажировку, получила статус адвоката и стала им коллегой. Четыре года до этого знаменательного события, она работала в юридической конторе секретарём. С этой перспективой её и брали.
Грамотная, хваткая, по натуре добрая и сдержанная, она нравилась всем. Но то, что произошло вчера, повергло всех в шок и вызвало у коллег, не однозначную оценку её поступка.
К семи часам вечера, все члены идеально подобранной команды, а они считали себя именно командой, знали о случившимся.
Утро, на часах восемь. Ещё никогда они не собирались в юридической консультации, в столь ранний час.
Во главе стола Сергей Сергеевич, хмурый, как туманное, весеннее утро. Тихо отвечая на приветствия коллег, не вглядываясь в их лица, он бессмысленно перекладывал бумаги с места на место. Все понимали, ему сейчас тяжелее всех. Ответственность за её поступок, придётся нести заведующему.
С единогласного согласия коллег, вот уже четыре года, Сергей возглавлял контору. Грамотный юрист, опытный адвокат и в свои сорок, хороший администратор.
За приставным столом, коллеги и подчинённые.
Семён Исаевич, а все звали его просто Сёма, был принят в контору на место своего дяди Михаила Соломоновича, который в силу возраста и болезни, вынужден оставить любимое дело.
Старый адвокат, как и Сергей, стоял у истоков создания консультации. Это его имя и профессионализм, сделали контору узнаваемой и подняли на такую высоту, что падать, будет больно – всем.
Сёма стал адвокатом сравнительно недавно, но уже имел свою клиентуру. Занимался он в основном хозяйственными делами, спорами между юридическими лицами и другими формированиями. В свои двадцать семь, был солидным, но не внешне, а как юрист, обладающий отличными знаниями и как человек, умеющий грамотно себя преподнести.
Вадим Николаевич, был печальнее всех. С первого дня его появления в конторе, между ним и Светланой возникли чувства, которые переросли в любовь и через две недели должны быть узаконены браком.
Вадик, пришёл в контору чуть больше четырех лет назад, при жизни первого заведующего и основателя конторы Романа Андреева. Роман пригласил Вадима стажироваться лично у него, с целью, заменить старого адвоката, просившегося на пенсию. Но жизнь, внесла свои страшные и неожиданные коррективы. Закончив стажировку, Вадим занял кабинет своего наставника, трагически погибшего от рук преступников.
Симпатичный внешне, простой и добродушный, он был не прост в общении. Переступив тридцатилетний рубеж жизни, Вадим решил пора, пора создать семью и принять на себя ответственность, став мужем и отцом. Любил философию, философов и их суждения. Пользовался безмерным уважением коллег и был примером молодым адвокатам. Вадим занимался только уголовными делами.
Со дня основания, в конторе работала Наталья Алексеевна. Умница, красавица, жутко интеллигентная, Наташенька, а коллеги звали её только так, стала женой следователя Валерия Климова, однокурсника Ренаты.
Рената была не только коллегой погибшего Романа, но его женой и другом. Прожили они счастливо десять лет и считались идеальной супружеской парой.
Рената, как и Наташенька, вела гражданские дела. Эти обязанности, были распределены, ещё при жизни Романа. Но после его смерти, Сергей Сергеевич позволял Ренате браться за уголовные дела, так как не мог ей этого запретить, ведь она стала не просто его коллегой, но и партнёром.
Семь членов команды, так было задумано изначально, но сегодня за столом шестеро. Не хватало Светланы. В кабинете мёртвая тишина. Держа всех в напряжении, Сергей не начинал разговор.
Раздался громкий стук и дверь, широко отворилась.
– Разрешите войти? – По привычке, сказал Михаил Соломонович.
Лицо старика было серьёзным и спокойным. Он, мальчишкой прошедший войну, имевший ранение и награды и Сергей, знавший военную службу не понаслышке, общались на равных, как два офицера.
Заведующий поспешил на встречу старому адвокату. Не скрывая радости, все облегчённо выдохнули. Прибыла тяжёлая артиллерия.
Сергей и Сема помогли старику сесть рядом с заведующим и тот начал собрание.
– Сложилась серьёзная ситуация, которую не мог предвидеть никто. Информации мало, можно сказать, её совсем нет. Вечером я разговаривал с начальником следственного комитета, тот всего раскрывать не стал, это и понятно, они решают, как вытащить из этого дела своего коллегу, а нам надо решить, что при сложившихся обстоятельствах, делать нам. По словам Виктора Ивановича, Светлану задержали на сорок восемь часов, по подозрению в попытке передать взятку следователю.
Сергей не стал называть фамилию следователя, так как для них его имя, значения не имело. Он умолк и плавно откинулся на спинку кресла, внимательно глядя на коллег и ожидая высказываний, по озвученному вопросу.
– Как же так, всего два месяца как работает, а уже такая самостоятельность. Она, что не понимала, что подставляет не только себя, но и нас. – С выражением недовольства на лице, высказалась Наташа.
– А почему ты, без двух недель муж, не объяснил ей, что у нас на такое – табу. Прозвучал возмущенный голос Сёмы.
Михал Соломонович слушал, спрятав глаза под завесой густых седых бровей и размеренно, постукивал подушечками пальцев по крышке стола. Эту его повадку знали все и понимали, что за ней стоит.
– Сам не пойму. Мне ни слова. Там дело пустяковое, наркоман со стажем, ни первая ходка, взяли с поличным, какая взятка?
Тихо оправдывался Вадим, не глядя на коллег. Сутулясь, он будто пытался спрятаться от проблемы, которая свалилась на него, в тот момент, когда он был абсолютно счастлив в своей, размерено – текущей жизни.