Глава 2
Нина встречает волшебницу
Всё началось с того, что в понедельник утром бабушка повезла внучку в поликлинику. Ниночке нужно было поставить пломбу на молочный зуб. Они с бабушкой сделали всё очень быстро и уже через полчаса вышли из поликлиники и направились к автобусной остановке.
В автобусе народу было мало. Нина с бабушкой уселись на сиденья, и бабуля сразу стала клевать носом. Нина немного посмотрела в окно, но потом ей это наскучило, и она с любопытством осмотрелась. Через проход от неё, у окна, сидел старичок с газетой, а рядом с ним – немолодая женщина в лёгком светлом плаще и с авоськой на коленях. У женщины был усталый вид. В авоське у неё лежали два пакета кефира и большой апельсин. Нина вгляделась в свою соседку и чуть не подпрыгнула от изумления, когда незнакомка пошевелилась, и из-под её плаща нечаянно высунулся краешек платья… Девочка протёрла глаза и взглянула ещё раз: на платье всеми цветами переливалась радуга, росли чудесные цветы и порхали, совсем как живые, удивительные птицы! Ниночке на мгновение даже почудилось, что она слышит нежное пение этих красивых птиц…
Женщина, перехватив её внимательный взгляд, быстро запахнула плащ, и чудесное видение исчезло. И тут Нина вдруг поняла – да ведь это же самая настоящая, взаправдашняя волшебница! У неё даже мурашки по спине пробежали. Словно прочитав её мысли, незнакомка посмотрела на Ниночку и вдруг заговорщицки подмигнула ей. Девочка осторожно огляделась. Похоже, никто ничего не заметил: старичок по-прежнему читал свою газету, а бабуля дремала. Тогда Нина тихонько пододвинулась к своей соседке и замирающим от волнения голоском прошептала:
– Скажите, тётенька, вы и вправду волшебница?.. Женщина приветливо улыбнулась и кивнула.
Но Ниночку, по-видимому, что-то ещё беспокоило. Она ближе придвинулась к волшебнице и недоумённо спросила:
– А для чего же волшебницам авоська?
Тут её соседка не выдержала и тихонько рассмеялась.
– Видишь ли, Ниночка, это нужно для конспирации…
– А-а… – протянула девочка.
Конечно, Нина не поняла, что такое «конспирация», но её теперь больше интересовало другое, и поэтому она тут же выпалила:
– А откуда вы знаете моё имя?
– Ну, я ведь всё-таки волшебница!
Нина быстро соображала, что бы ещё такое спросить. Вопросов было так много, но все они от волнения перепутались у неё в голове. В конце концов, ведь не каждый день встречаешь в автобусе добрых волшебниц! А что это именно добрая волшебница, девочка ни на секунду не сомневалась.
– А почему вы ездите в автобусе, разве вы не боитесь, что вас кто-нибудь узнает? – наконец спросила она.
Волшебница вздохнула, и Нина опять заметила, что у неё очень усталый вид.
– Работа такая, Ниночка, дел слишком много, и ездить приходится везде. Бывает, так устанешь, что начинаешь забывать о конспирации, об осторожности, значит, – пояснила волшебница, поправив на коленях авоську. – Вот и сегодня тоже.
– А какая у вас работа? – тут же поинтересовалась девочка.
– Ну, конечно же, делать разные добрые дела и помогать людям, – охотно ответила волшебница.
– Ах! – восторженно сказала Нина. – Как бы и мне тоже хотелось стать хоть чуточку волшебницей…
Женщина бросила на девочку быстрый испытующий взгляд и о чём-то задумалась.
– На самом деле, твоё желание не такое уж и невыполнимое… – наконец тихонько проговорила она.
– Как так? – удивилась Ниночка.
– Ты ведь догадалась, что я волшебница? Догадалась. Значит, по правилам, я должна выполнить одно твоё желание! – объяснила волшебница.
– Ух ты! – восхищённо выдохнула девочка.
Подумать только – и она, Ниночка, тоже сможет стать волшебницей! У неё даже голова закружилась от счастья.
Волшебница с улыбкой наблюдала за ней. Наверно, ей известны были все Ниночкины мысли.
– Я хочу стать доброй волшебницей, такой же, как вы! – выпалила девочка и тут же испуганно огляделась. Но никто, похоже, не обратил на неё никакого внимания.
Волшебница порылась в кармане плаща и извлекла оттуда кусочек мела величиной с Ниночкин мизинец. Легонько подула на мел, протянула его девочке и весело сказала:
– Ну, тогда тебе очень пригодится вот это.
– Что это? – удивилась Нина.
– Это волшебный мел. Нарисуешь им дверцу на стене или на полу, и перед тобой откроется вход в другой мир. Это мел начального уровня, он рассчитан на три раза, то есть ты сможешь попасть в три разных мира, – пояснила волшебница. – Для начала этого вполне достаточно, ведь ты же ещё совсем маленькая…
– А что я должна сделать, когда окажусь в другом мире? – спросила Ниночка.
– Ты должна помочь существам, которых там встретишь, стать чуточку счастливее.
– Но как я это сделаю? – удивилась девочка.
Волшебница улыбнулась:
– Ты поймёшь это сама. Я уверена, что у тебя всё прекрасно получится, потому что ты сама, Ниночка, очень хорошая и добрая девочка.
– А когда я помогу тем существам, я стану настоящей волшебницей, как и вы? – с надеждой спросила Нина. Этот вопрос не давал ей покоя.
Волшебница снова улыбнулась и слегка покачала головой:
– Ну, чтобы стать настоящей волшебницей, тебе нужно ещё многому научиться. Но если ты хорошо справишься со своим заданием, я обещаю, что сделаю тебя своей маленькой помощницей.
С этими словами она протянула Нине волшебный мел и прижала палец к губам, давая понять, что нужно держать всё в тайне.
Девочка осторожно взяла его, и стала с интересом разглядывать. Ничего особенного в нём не было: мел как мел – белый и пальцы хорошо пачкает. Нина извлекла из кармашка своего платья чистый платочек, аккуратно завернула в него подарок и спрятала обратно в карман.
– И запомни, Ниночка, – серьёзно проговорила волшебница, – дверь будет открыта только три часа по вашему, земному, времени. С каждым разом это время может чуточку уменьшаться. Ты должна успеть вернуться до того, как дверь в твой мир закроется.