ПРОЛОГ
Чуть больше года назад по земному летоисчислению....
Из секретного доклада начальника проекта «Светоч разума» А.М. Гретри
«...Объект здоров, чувствует себя удовлетворительно. На плановое увеличение дозы нейростимулятора реагирует положительно, демонстрирует повышенную по сравнению с контрольной группой скорость умственных реакций, а также, предположительно, проявляет способности, для своего вида не характерные. Одну из них, с некоторой натяжкой, можно отнести к паранормальным. В остальном поведение соответствует возрасту и специфике объекта.
Кроме того, считаю нужным сообщить, что час назад обнаружена пропажа части ампул с испытуемым препаратом из закрытого лабораторного шкафа. Ведется расследование инцидента...».
ГЛАВА 1. « ТХА'Ш, МЫ ВСЕ УРОНИЛИ!»
К тому времени, как край Ханасута, дневного светила планеты Эрхш'Шиг, показался над горизонтом, подсвечивая легкие серовато-черные облачка, Тха'Ш готов был собственноручно придушить хвостатых поганцев. И только мысль о том, что тогда все мучения его окажутся напрасными, и получит он за них только от дохлого мабоба уши, удерживала молодого эрхшита от этого. А то и по шее можно получить, причем, в прямом смысле, ибо Богиня всегда знает, кто нарушает заповеди ее, в частности: «Не отнимай жизнь без крайней на то необходимости!». Хотя, видит Пресветлая, еще чуть-чуть, и он плюнет и на деньги, и на заветы ее. Хлащ его дернул послушать Ди'Ша и влезть на оставленную базу тех, кто называл себя землянами! Варил бы дальше зелья на две деревни, и горя бы не знал!
Тха'Ш в который раз уже оглядел разгром в своем жилище, учиненный инопланетными зверями, бросил взгляд на список того, что ему предстоит купить, заменить и отремонтировать, мысленно подсчитал, во сколько ему все это обойдется, и схватился за голову. Вряд ли кто-то захочет купить у него хвостатых по ТАКОЙ цене! Эх... Набор колб и пробирок с держателем, посуда, запас ингредиентов, два комплекта проводов взамен сгрызенных, две пары обуви, а заодно и набор моющих средств, отбивающих запахи... Про разодранные подушки, разрытые горшки и грядки, распущенные на нитки половики и теплый берош, собственноручно связанный бабушкой, и собственные истрепанные в хлам нервы Тха'Ш даже думать не хотел. А ведь ночь еще не кончилась... Она, кстати, прошла без сна, за переделкой короба для зелий в средство безопасной транспортировки мелких хлащей на рынок. Чтобы ни один хвостатый из него не выбрался и не остался, не приведи Богиня, в его доме!
Зверьки общим количеством восемь штук были очень милыми — небольшие, покрытые мехом разного окраса, с симпатичными мордочками, треугольными ушками, четырьмя лапками и хвостиком. Трое по-разному серых — чисто серый, серый с белыми пятнами и серый в полоску, двое бело-рыжих, один черный, один белый, и один какой-то невероятный, черный в рыже-бурых разводах. У двоих еще забавные шапочки на головах — в виде каких-то фруктов, одна красного, другая желтого цвета. Наверное, это для обозначения особого статуса этих зверей. Они оба, кстати, белые, с рыжими пятнами.
Сами четвероногие к тем шапкам относились по-разному: один все время стягивал ее, второй смешно пятился задом, будто пытаясь выйти из этой красной штуковины. Тха'Ш веселился, наблюдая за ним, правда, недолго.
Да, милые... Казались таковыми. Ровно до тех пор, пока от заточения в том железном ящике со светящимися кнопочками не отошли — случилось это после ужина. Выхлебали у Тха'Ша литр воды, вылизали сами себя и заорали хором на разные голоса, требуя неизвестно чего. Несколько раз сбивали с ног своего спасителя, хладнокровно подсекая головами и спинами, и тут же залезали на него сверху, не давая подняться. В общем перемещаться по дому хозяин был вынужден на четвереньках, и это при том, что кто-нибудь так и норовил нахально устроиться у него на спине. И тут выяснилось, что в мягких бархатных лапках скрываются маленькие, но очень острые коготки...
Тха'Шу вдруг пришло в голову, что зверьков надо покормить. Может, тогда они станут поспокойнее?
Однако кашу, солонину и тушеные овощи эти исчадия бездны почему-то обфыркали и демонстративно делали вид, будто закапывают. А больше у холостяка Тха'Ша ничего не было. В итоге хлащи довольствовались тем, что обгрызли его рассаду в доме, и, выбравшись на улицу, изрядно проредили посадки в небольшом огороде. Хм... А, судя по строению зубов, должны быть хищниками!
Один даже пытался сделать подкоп под силовой купол, защищающий дом и огород Тха'Ша от песка и горячих ветров Красной пустыни, но, к счастью, у него не получилось.
На возмущение хозяина дома зверьки фыркать хотели. Кроме того, что-то из съеденного расстроило им животы, так что огород Тха'Ша в кратчайшие сроки и перекопали, и удобрили. И обуви заодно досталось, да так, что от запаха глаза резало! А с водой в прилегающей к пустыне местности традиционно напряженка...
И вот уже несколько часов зверьки весело носились толпой по дому, не делая разницы между полом, стенами и потолком, умудряясь параллельно еще и сцепляться друг с другом. Уронили и разбили все, что можно, и что, казалось бы, нельзя. Оцарапали самого хозяина, покусали за ноги, и иным образом демонстрировали к нему неприязнь. Взаимную, хлащ побери!
А, стоило Тха'Шу прилечь, эта пушистая банда тут же устроила по нему веселый тыгыдык в тридцать две лапы. Хотя, нет, как минимум, в двадцать восемь — кусала же какая-то зараза его за ногу! В общем, свою кровать эрхш'шиит быстро уступил захватчикам. А те, наконец, угомонились, развалившись на ней пятнистым одеялом. Но перед этим кто-то из них нагадил-таки ему в домашние тапочки! Дорожные сапоги уцелели только из-за высокого голенища.
И тут Тха'Ш не выдержал и, несмотря на ранний час, связался по коммутатору с дальним родственником, из-за которого, собственно, в его доме и появились эти исчадия преисподней.
Ди'Ш, дядюшка дорогой, чтоб его! Как ловко он запудрил ему мозги! Пойдем на заброшенную базу землян, там точно есть, чем поживиться. Вон в том большущем ящике с лампочками точно что-то ценное. Отключить? Да, конечно, можно! Что ему будет-то? А содержимое продадим! А пока пусть побудет у тебя, постоит в углу. Есть-то не просит...
На робкие возражения Тха'Ша о том, что инопланетные гости наверняка уже вывезли оттуда все более-менее ценное, Ди'Ш только рукой махнул. И все ворчал, что нет в племяннике ни тяги к приключениям, ни жажды наживы, что тухнет он над своими колбами, будто глубокий старик. И зельевар пошел у него на поводу! И даже не заострил внимание на том, что ящик время от времени что-то бубнит женским голосом, и горящих лампочек на нем с каждым часом становится все меньше. И вот вам, пожалуйста!