Однажды я одиноко гуляла по незнакомому мне городу, при этом как обычно, немного рассеянная и погруженная в свои мысли. В этом городе я остановилась на десять дней и вот уже третий из них изучала его достопримечательности, любовалась красотой. Широкие и светлые улицы гудели, жужжали от наплыва транспорта, бесконечной вереницы прохожих, всевозможных туристов, таких же, настойчивых, страждущих набраться незабываемых впечатлений, как и я сама. Но именно в этой суете, шуме, было и некое очарование, неуёмная энергия города, того места где я находилась, быстро передалась моему сонному настроению, и бодрым шагом я поспешила навстречу новому дню, его загадкам, приключениям, а возможно и тайнам. Посетив обычную обзорную экскурсию, нас распустили на набережной, и дальше я была предоставлена самой себе, своим мыслям и пробудившейся во мне от избыточных впечатлений мечтательности. В этот день я не строила больше никаких грандиозных планов, решила, что просто буду гулять, наслаждаться природой и самим городом. Мне непременно захотелось ближе подружиться с ним, понять его настроение, молчаливый, а порой и шумный призыв, возможно приглашение раствориться в нём без остатка, оказаться в его заботливых и гостеприимных объятьях.
Так я прошлась по парку, посидела на лавочке, слушая пение птиц, иногда отвлекаясь на слишком эмоциональных и бесцеремонных туристов, но, тем не менее, глубоко погрузилась в такие мысли, как всё же интересно устроен этот мир, где сегодняшняя, современная жизнь так тесно переплетается с самим прошлым. Причём это далёкое прошлое будоражит моё сознание практически с того самого момента, как я сошла с вагона поезда на переполненный людьми перрон. С тех пор это прошлое, настолько ярко рисует передо мной давным-давно забытый мир, те его образы, которые я в большинстве, по сути, раньше знала только из книг и картин художников, кинофильмов, что это изумляло, а порой и настораживало. Уже находясь здесь, почерпнув дополнительные знания из непосредственного близкого и тесного общения с этими интересными местами, лично прикоснувшись к ним, впустив в своё сердце, несомненно, помогло мне лучше понять то далёкое время, в полной мере окунуться в него насколько это было возможно, и даже задержаться где-то своими суетными мыслями. Теперь сидя на этой лавочке в тени деревьев, вновь предаваясь в недосягаемые мечты и уйдя глубоко в себя, я начинаю путать, в каком действительно измерении нахожусь на данный момент времени.
Когда ты впервые на расстоянии вытянутой руки видишь это знакомое, запечатлённое в памяти детским восприятием историческое здание воочию, с его вековыми балюстрадами и колоннами, кажется, что и сам моментально попадаешь в этот далёкий, таинственный мир. Не желая того, невольно погружаешься в него своими безмятежными мыслями, переплетая воедино реальность и вымысел, пропуская всё это через себя и видя непосредственно своё участие во внезапно возникших перед тобой событиях, причём включая их же в собственные фантазии. Действительно, больше погружаясь в факты, словно теряешься в том дне, в той эпохе, когда здание было построено и представляло собой не просто гениальное творение мысли мастера, но и то, как оно использовалось по своему прямому назначению.
Это были мои впечатления от первых дней знакомства с этим удивительным, во всех отношениях, городом. Постепенно через несколько дней незаметно для меня самой, произошло привыкание к тому, что современность и история здесь действительно находятся в тесном контакте, буквально на каждом шагу, пребывая в некой гармонии и содружестве. Они настолько незримо и вместе с тем ёмко, наполняются самой судьбой многогранного города, его жителями, традициями, и уже со временем воспринимаешь данную реальность не отдельными, пусть и очень яркими, фрагментами, какими-то важными с точки зрения культурной ценности зданиями, а целостно, масштабно и более органично.
Много гуляя по улицам, приходит понимание, что каким-то чудесным образом это сочетание настоящего и прошлого, иногда взаимно дополняющего своё окружение, делает пространство города ещё более манящим, привлекательным, заставляет людей возвращаться сюда вновь и вновь. А иногда делает его настолько уникальным, неповторимым, что ты ещё долго не можешь отделаться от мысли о передающейся тебе некой энергии и личной тяги именно к этому месту. Кажется, тесное общение с городом во многом начинает преображать нас, возможно, делает более счастливыми, чуточку превращает в романтиков, позволяет испытывать те самые эмоции, которые во многом помогают ощущать в себе всеобщее единение с тем местом, и может быть, даже вызовет у некоторых чувство глубокой сопричастности, уходящей корнями в века. И вот уже пресытившись за день, перед сном, рисуя в памяти знакомые образы города, начинаешь вновь воспринимать его и людей, как некий единый организм, неотъемлемо зависящий друг от друга, и в большом и малом. Хотя возможно это всего лишь мнение простого обывателя безвозвратно влюбившегося в этот город, поэтому очень ценное для меня. Мои ощущения, умозаключения нравятся тем, что я кожей чувствую этот город. С его роскошным парками, зданиями, скромными улочками, тихими местами и несомненно богатым историческим прошлым.
Немного отдохнув от усталости, и обуздав своё эго, от непомерного желания немедленно объять всё необъятное, я, не раздумывая, решила пойти в противоположную сторону от набережной. При этом, не теряя нить рассуждений и продолжая свои размышления о том, как город сочетает в себе старину и современные здания. Пока я увлечённая фантазиями шла и пыталась представить себе, как, например, это место могло, выглядеть тридцать лет назад, а потом впечатлившись, замахнулась вдруг и на все сто, то даже не заметила, как забрела на узкую улочку.
Здесь не было слышно ни шума и ни гама, а мощёная камнем дорога, тротуары придавали ей старинный, загадочный вид. Узкая улица была абсолютно пустынной, безжизненной, и в итоге казалось, что полностью принадлежит только мне одной. Это ещё больше подхлестнуло моё воображение, которое само с неимоверной силой напрашивалось сегодня на нечто необыкновенное и всё больше тянуло меня за собой вперёд и только вперёд. Прогулка по невероятно таинственной улице, что может быть интересней, шептало мне воодушевлённое от предвкушения настроение.
Пройдя уже достаточное количество времени по самой улице и остановившись, я пыталась прислушаться к внутреннему голосу, мне не верилось в происходящее, поэтому захотелось осознать, не являются ли мои первичные ощущения просто игрой яркого воображения, но нет, ничего не изменилось. Действительно, передо мной по-прежнему была абсолютно пустынная улица, это выглядело с одной стороны очень необычно для столь большого и суетного города, с другой стороны здесь царило какое-то умиротворение, спокойствие, а главное стояла оглушительная тишина. Сначала я обрадовалась этой возможности погулять без толпы, суеты, спешки, время от времени останавливаясь и разглядывая здания, прикасаясь к их шершавым стенам рукой, прислоняясь и слушая их неторопливые истории. Но по мере удаления вглубь, во мне стало расти странное, вроде ни чем не обоснованное беспокойство и даже начал подкрадываться непонятный, еле уловимый страх.