Вечер угасал так тягостно… Впереди опять бессонная ночь, и настроение было ни к чёрту.
Чуть помедлив, она открыла большую дорожную сумку под завязку набитую деньгами. Повертела в руке пачку пятитысячных, задумчиво пошелестела купюрами и вдруг услышала чьи-то шаги.
Там, на лестничной площадке, будто кто-то подошел к двери. Подошел и стоит. Может, это он?! Тревожная радость всколыхнула грудь, заметалась и тонкой дрожью пробежала по телу. Сейчас позвонит. Она оглянулась, замерла и прислушалась. Сердце трепетно стучало по вискам. Сейчас позвонит, сейчас он нажмет кнопку и позвонит. Но никто не звонил. Показалось. Вроде всё тихо.
Она повернулась, разжала стиснутые пальцы, пачка купюр упала на стол, рядом она положила вторую, затем третью…
Нет, но она же слышала, она слышала эти шаги! Почему он не звонит? Она бросилась в прихожую, распахнула входную дверь – никого. Пустота коридора, гулкое сердечное эхо и никого.
Она захлопнула дверь и, пытаясь обуздать дыхание, прижалась к ней спиной. Подошел, постоял и ушел. Нет, этого не может быть. Это был не он. Он не мог и, видимо, уже не сможет. Тогда кто? Никто. Показалось. Надо спешить.
Она торопливо вернулась в гостиную, опрокинула сумку, вытряхнула все деньги на стол и принялась считать, складывая пачки в столбики по четыре миллиона.
Не досчитав, кинулась собирать вещи в маленький чемоданчик на колесиках. Не зная, что схватить, она лихорадочно металась по комнате, внезапно вернулась к деньгам, крепко сдавила виски ладонями и прошла на кухню. Выпила сразу две таблетки, заварила кофе, устало опустилась на стул и закурила.
На кухне бардак, в квартире всё вверх дном. После обыска она так и не смогла заставить себя прибраться. Теперь уже не до этого, да и раньше, в общем, было уже ни к чему. Сейчас нужно торопиться, спешить. Пересчитать деньги, быстро собраться и в путь.
Она глубоко затянулась, тонкой струйкой выпустила дым, задумалась. Пересчитать деньги, собрать чемодан и куда? Впереди, будто и не было ничего. Она вдруг вспомнила себя молоденькой девушкой, решительной, наивной и смелой. На душе стало светло, тоскливо и грустно.
Давно ли это было?..
СЕМЬ ЛЕТ НАЗАД
По оживленной улице, в свете рекламных огней, привычным темпом прыгающей походки, с рюкзаком на плече шел молодой человек в очках. Это Евгений, ему ещё только двадцать три, а он уже удачливый финансист и подающий надежды прогрессивный общественный деятель – кумир молодежи. У него длинные волосы, хорошее настроение и обаятельная улыбка. Всё шло отлично, текущий профит радовал душу, впереди маячили блестящие перспективы, его банковский счет возрастал неуклонно и примерно через полгода можно будет подумать о собственной квартире. Одну комнату он отведет под кабинет, другую под библиотеку, гостиная должна быть просторной и ещё нужна небольшая уютная спальня, но всё это мелочи, цветочки. По большому счету Евгений строил поистине грандиозные планы с далеко идущими целями.
Услышав сигнал входящего сообщения, он остановился, пару раз пробежал по тексту и, чуть задумавшись, поднял голову. В этот неподходящий момент к нему подошла Яна, хрупкая, нелепо одетая девушка с непосредственным взглядом.
– Хочешь кофе? – спросила она. – Я могу составить тебе компанию.
– Секунду, – решительным жестом Евгений прервал незнакомку и ещё раз перечитал сообщение.
Яна не ожидала такого «стоп!» на первом слове и слегка возмутилась, и слегка растерялась.
Каких-то пару минут назад она даже представить себе не могла, что он – это он. Но когда увидела его среди прохожих, сразу решила, что лучшее – враг хорошего. Парень полон сил, достаточно образован, доброжелателен и, скорее всего, внимателен к людям. Без сомнения, он будет рад знакомству. А он даже не взглянул! Отмахнулся, как от мухи. Нет, к мухе бывает больше внимания, если, конечно, она достаточно назойлива. Яне совсем не хотелось быть мухой, тем более назойливой, но тащиться на вокзал, ждать электричку, потом ещё по лесу к отцовскому дому пешком, а уже темно, и скоро ночь. Но главное совсем не в этом! Сегодня она поставила перед собой задачу стратегическую. Парень, конечно, так себе – хлюпик в очках, но очки ему идут…
– Простите, вы что-то сказали? – подняв голову, спросил Евгений и привычно улыбнулся.
– Я спрашиваю, не хочешь ли ты кофе? – уже без прежнего задора повторила вопрос Яна и сразу добавила: – Если да, могу составить тебе компанию.
– А если нет? – уточнил Евгений.
«Он что, грубит? – подумала Яна. – Если нет, то пошел к чёрту!» – вертелось на языке, но она сдержалась и тихим голосом произнесла:
– Могу заплатить, если это проблема…
Она немного сникла, всё пошло не так, не заладилось с самого начала, и огонек в глазах её заметно потускнел.
– Простите, мы знакомы? – на всякий случай спросил Евгений.
– Разве это важно? – вслух подумала Яна. – Если чего-то хочешь – делай! Иначе никогда не достигнешь намеченной цели, – затухающим голосом сказала она.
– Значит, ты хочешь кофе? – заключил Евгений.
– Конечно, нет! При чём тут кофе?! – оживилась Яна.
Она вновь ощутила прилив сил. Без этой волны азарта трудно быть убедительной. Яна умела возбуждать в себе эту волну, но напряжение сил часто приводило её к срыву в беспомощность. А вот этого сейчас она не могла допустить. Ведь она же решила, что пришло время, что именно сейчас ей нужен настоящий друг, с которым можно было бы строить планы и двигаться к цели, а цель, как она полагала, у всех одна. Но пробиваться в одиночку… нереально, нет, ей обязательно нужен друг, опора, помощник, и его, этого друга, она должна выбрать сама, не полагаясь на случай, именно сама.
Из нескольких десятков лиц, в которые она пристально вглядывалась в этот вечер, она отметила Евгения. Его тощая фигура, энергичный пружинистый шаг, обаятельная и вместе с тем загадочная улыбка, да и очки прекрасно сочетались с осмысленным взглядом, очевидно, что он далеко не глуп. Но самое главное то, что он остановился – это был знак!
И вот теперь, когда он предложил ей кофе… Конечно, нет! Какой кофе? При чём тут кофе? Она с готовностью начала излагать ему свой план, демонстрируя тонкую книжку в мягкой обложке.
– Вот книга, там… чтобы добиться успеха, чтобы… Короче, ставь цель, делай шаг, решай проблему. Понимаешь, если просто читать… и что? Просто читать, это падать в осадок, это значит отстой.
– И при чём тут я?
Евгений всегда уставал от пустой болтовни. Но Яну уже понесло.
– Ну, все же стремятся к успеху! Посмотри, все бегут, а ты остановился. Я стояла там, под фонарем, читала на этой странице. В одном месте, в одно и то же время – это знак! Я смотрела на тебя, а ты посмотрел на меня!