Пассажирский скорый поезд прибыл на станцию в одиннадцать часов по местному времени. Пассажиры спешили на отходящий автобус по маршруту жд вокзал – рынок. И только женщина средних лет, и молодой мужчина прошли мимо автобуса и свернули в противоположную сторону. В метрах десяти от них шел мужчина, похоже ему не хотелось, чтобы его узнали. Он мог бы идти быстрее и обогнать их, но он то приостанавливался, то замедлял шаг
– И куда только едет народ? – возмутилась женщина, – ну, ладно мне надо домой! А им то, что не сидится дома? Вот ты, сынок куды едешь? – обратилась она к рядом идущему попутчику.
– Я тоже домой! – с улыбкой ответил Сергей.
– И, где твой дом?
– Да я уже считайте, приехал! Вон там, – он мотнул головой в сторону видневших домов.
– И я тоже туда, а чей ты сын? – она внимательно посмотрела на смуглого синеглазого парня.
Сергей мягко улыбнулся.
– Как к Вам обращаться?
– Просто тетя Дуся. Меня здесь так все называют и знают. А вот я тебя не знаю! Чей ты сын, к кому приехал?
– Здесь живет моя девушка! – сказал он первое, что пришло в голову.
– Девушка?.. А значит невеста?
– Ну, скажем так… невеста!
– И чья же она? – тетя Дуся приостановилась, заглядывая снизу вверх на его лицо. – У нас нет свободных девушек, все замужние и семьи у них!..
– Ну, вот, тетя Дуся, я уже пришел! – он приостановился, взглянул на номер дома, – в этом доме живет моя невеста. Спасибо, Вам за общение!
– Постой, сынок, как звать то тебя?
Сергей улыбнулся.
– Сергеем меня зовут.
– Послушай, Сергей, так это Ольга твоя девушка?
– Ну да, Ольга!
Тетя Дуся взяла его за локоть, оглядываясь по сторонам.
– Погоди, Сергей, какая же она невеста? У неё ребенок и муж! Ты не ходи к ней в дом, не то нарвешься на скандал! У неё такой муж заполошный! На людей с топором набрасывается! Ты вот, что пошли ко мне домой, здесь недалеко через три дома. Со стороны посмотришь. У них такое творится, просто ужас! К ним никто и не заходит, все боятся её мужа! И вот еще что, их ребенка давно уже невидно. Несколько раз я у Ольги спрашивала:
– «Где ребенок?» Она молчит, вздыхает. Чует мое сердце, что-то произошло с ним! Я уже и заявление в Органы написала и отправила, но никто не приехал, видно не приедут! – сожалеючи сказала она.
– Приедут, тетя Дуся!
– Так это когда приедут? А там такое! Смотри, Сергей, будь осторожнее!
Сергей многозначительно посмотрел на неё.
– Разберемся!
– Мужчина крутой, видный из себя, красавец! Видать не из простого народа, ходит с портфелем, не то что Ольгин бросается на всех, Ольга, наверное, из-за страха живет с ним, а какая красавица, ей Сергей больше бы подошел! Хотя по красоте муж её не хуже, но! – она несколько секунд смотрела Сергею в спину, затем, махнув рукой, повернула в сторону и скрылась за поворотом.
Сергей обратил внимание на ухоженный двор. С минуту постоял на крыльце, и смело вошел в дом. В комнате тихо, светло и запах жареных пирожков.
– Дома есть кто-нибудь? – тихо спросил он.
Через мгновение из соседней комнаты послышались мягкие шаги. Сергей повернул голову и то, что он увидел, привело его в шок. Перед ним стояла стройная, высокого роста женщина, на её голове платок голубого цвета, завязанный на узелок под подбородком, лицо распухшее в ссадинах и синяками под глазами, из-за чего её глаза казались синими. Невозможно было определить её возраст, хотя если судить по фигуре, она выглядела от 25 до 30 лет.
– Простите, могу я увидеть Ольгу? – смущенно спросил он.
– Ольгу?.. – Я, Ольга. Зачем я тебе?
– Простите, Ольга, как вас по отчеству?
– Неважно отчество, просто Ольга, – тихо ответила она.
В её голосе прозвучала знакомая нотка, на секунду он задумался…
– Нет, этого не может быть. – Он в упор посмотрел на неё.
– Не могу не спросить, что случилось с Вашим лицом?
– Как звать тебя? – без смущения спросила она.
– Сергей! – тихо ответил он.
Она измерила его взглядом и отвела глаза в сторону, будто что-то вспоминала, потом резко повернулась к нему.
– Сергей, может, пройдешь на кухню, я угощу тебя пирожками, ароматным чаем напою, пообедаем вместе и поговорим, – равнодушно предложила она.
Сергей очень удивился её гостеприимству, но отказываться не стал.
– Спасибо, от чашки чая не откажусь!
– Тогда, пожалуйста, проходи, – она плавно провела рукой в сторону кухни.
Сергей прошел в кухню, она просторная и уютная, обставлена красивой мебелью старинного образца. Стол накрыт белой скатертью и стоял у окна, а под ним четыре стула.
– Платон – муж мой должен прийти, – начала она диалог. Он у меня славный мужик, – она обвела Сергея взглядом, вы с ним даже похожи по комплекции. Правда, некоторые его не любят, считают жестоким.
Имя Платон заставило Сергея насторожиться, а перед глазами молниеносно пронеслась его жизнь в лесу.
– Муж на работе?
– Да на работе. – Она налила в чашки кипятка и положила пакетик заварки.
– Сахар ложи сам сколько хочешь. Ешь, Сергей, будь как дома! – Сама села напротив.
– Так ты хочешь знать, что случилось с моим лицом? – хрипло произнесла она.
Сергей взглядом обвел её лицо. Ему показалось в нём что-то знакомое. Он опустил взгляд на чашку с чаем и мысленно искал знакомую черту. Но из-за распухшего лица с подтеками невозможно было даже предположить.
– Сергей, о чём задумался?… Ты кушай пирожки!
– Да, спасибо! – он взял пирожок, понюхал, прикрыв глаза, – вкусно пахнет!
– Ты не нюхай, а ешь! – переведя взгляд в окно, её лицо мгновенно побагровело, – а вот и Антон пришел! – она сразу же встала из-за стола и вышла из кухни.
Сергей не успел взглянуть за окно, но услышал, как входная дверь открылась и тут же затворилась, щелкнув ключом. Оттуда послышался неразборчивый свистящий шепот. Затем кто-то упал и прозвучал женский сдерживающий стон. Сергей встал из-за стола, но не успел сделать и шага, как в кухне появился мужчина. Он был смуглый с правильными чертами лица и одновременно мощной и грациозной фигурой. И судя по всему, он ни на секунду не забывал о своей привлекательности. В руке он держал боевой топор. В глазах его была ярость, лицо исказила нервная судорога.
Сергей узнал его,.
– Десять лет я гонялся за тобой и вот надо же, какая неожиданность! А где же Ярослава? – подумал он…
– А ну, брось топор, пока твоя голова на плечах, не то может слететь! – пригрозил Сергей.
– Что ты сказал? – заорал Платон, – тебе жить надоело? – прокрутив над своей головой топор, метнул его в Сергея.
Сергей уклонился, и топор, свистя, пролетел в окно. Стекла разбились, осколки разлетелись во все стороны. Сергей поднял топор, усмехнулся.