Станислав Селезнев - Язык политического харасмента

Язык политического харасмента
Название: Язык политического харасмента
Автор:
Жанры: Внутренняя политика | Логика | Социальная философия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Язык политического харасмента"

Данная работа ставит своей основной задачей формирование критического политического мышления, путём разбора 8 наиболее встречающихся манипуляционных приёмов, они же являются укоренившимися в сознании масс логическими ошибками. Дополнением к этому предпринимается попытка пролить свет на естественную природу политики, устройство политического компаса, стереотипы, формирование мировоззрения, проблему потерянной стоимости и другие сложные темы для обывателя, недавно заинтересовавшегося политикой. Политика по своей сути является грязным инструментом продвижения своих личных амбиций, воли к власти и других корыстных мотивов свойственных большинству людей. Разделение людей на противоборствующие социальные группы, разжигание ненависти и ввод их в заблуждение это лишь малый функционал швейцарского ножа, который представляет собой политику. В последние время политический харасмент обретает широкое распространение на просторах нашей необъятной страны.

Бесплатно читать онлайн Язык политического харасмента


Языки и инструменты политического харасмента.

Язык авторитетов.


Нередко в обстановке пылкой дискуссии о политики, когда участники спора уже не в состоянии воспринимать факты из уст друг друга в ход идёт поиск арбитра, которым и выступает авторитет, мнение которого способно переломить чашу весов в ту или иную сторону. Зачастую вместо человека, который разбирается в сфере связанной с дискуссией в качестве авторитета приводят просто известную личность или представителя определённой социальной группы, ученые, актёры, спортсмены, политики и т.д. Этническая и национальная принадлежность может также выступать в качестве авторитета из-за стереотипов сформированных в обществе.


Разберем несколько приёмов ссылки на корректный и некорректный авторитет в российском политическом поле. Сразу необходимо заметить, что в выборку попадут личности связанные, как с оппозицией, так и с действующими политиками, в этом нет скрытых смыслов и ангажированности со стороны автора.

Примеры неудачных ссылок на авторитет:

Шахматисты в ходе спора о политике в России зашли в тупик в своих рассуждениях и один из них заявил, что его позицию разделяет известный и признаваемый обеими сторонами спора авторитет Гари Каспаров (шахматист). Ошибкой данной ссылки является отсутствие у рассматриваемого авторитета профессионального образования, связанного с государственной деятельностью и сферой обсуждения, безусловно своё мнение может иметь каждый, однако, оно не становиться экспертным. Со стороны участника спора легко прослеживается идея продвижения своей позиции с помощью апеллирования к известной личности, его ход мыслей можно выразить так: Каспаров хорошо играет в шахматы значит он знает, что говорит, мой оппонент не сможет парировать и примет поражение в споре. [логическая ошибка]1

Однако это может не означать наличие неправильной позиции у авторитета, применяемого в споре, а лишь указывает о несостоятельности риторического приёма относительно правил логики в контексте политической беседы.

Владимир Вольфович Жириновский нередко позволяет себе использование спорных политических приёмов в том числе некорректными ссылками на авторитет. В погоне за одобрением большинства он нередко прибегает к высказываниям, направленным на общественный авторитет или стереотип связанный с национальностью, страной или этносом. В своём выступлении 23 января 2020 года в государственной думе Владимир Вольфович говорит о том, что слово президент для обозначения государственного лидера Российской Федерации используется для того, чтобы угодить американским друзьям.

Ошибкой тут выступает оперирование не к конкретным фактам, личностям, принимающим решения, а к международному негативному, по его мнению, американскому национальному авторитету.

Целью является показать свою принадлежность к русским и показать, что те, кто используют слово президент являются марионетками США.

Алексей Навальный послужит ещё одним примером некорректной ссылки на авторитет если вы считаете, что фигура Алексея выбрана из-за злого умысла и он не погрешим значит на вас уже, сейчас давит его авторитет и в среде вашего общения часто ссылаются на информацию, полученную от него.

В 2017 году состоялся спор по поводу ложных обвинений бизнесмена Алишера Усманова, Навальный использовал информацию из статьи посла Великобритании ссылаясь на его авторитет, как государственного деятеля страны чей правовой порядок он уважает и считает эталонным.


Ошибка заключается в том, что вместо источника в органах правопорядка он использовал лишь голословное заявление человека не связанного своей профессиональной деятельностью с расследованием, предотвращением и надзору за преступлениями.

Целью было противопоставить в глазах последователей авторитеты государственного служащего Великобритании и бизнесмена для склонения общественности в свою пользу. В итоге Навальный проиграл суд и говорил, что он всё равно верит послу больше чем фактам, которые предоставили адвокаты бизнесмена.

Примеры приемлемых ссылок на авторитет:

Если вы обучались в университетах, колледжах и других институциональных учебных заведениях, вы, наверное, знаете про работу с источниками о необходимости их проверки и необходимом минимальном количестве2. В случае необходимости пользоваться авторитетом лучше прибегать к авторитету науки. Статьи и учебники претендующие на статус научности имеют рецензентов и множество подтверждаемых источников информации, однако общепринятые научные факты также нередко оказываются неверными особенно если речь идёт о гуманитарных дисциплинах. Приемлемой ссылкой будет указание в споре человека, непосредственно связанного своим родом деятельности с предметом спора.

Утрата авторитета представляет собой более сложный пример политической манипуляции. Он похож на иерархию3 карт по старшинству, где ваш оппонент пытается найти в колоде козырную карту или же карту рангом повыше, которая сможет побить вашего авторитета, чтобы вы усомнились в изложенной им информации, а также в своей позиции. Простенький пример выглядит следующим образом: вы ссылаетесь на кандидата наук, а ваш оппонент кроет мнением доктора или академика.

Научная степень, как критерий образованности и знания вопроса может оказаться неверным, но является допустимым к рассмотрению. Однако, следует ссылаться не на абстрактных деятелей науки, а на специалистов в обсуждаемой теме.

Если оппонент не может заставить вас с помощью применения иерархии усомниться в авторитете, на который вы ссылаетесь в ход бывает идёт сравнение денежного состояния, а иногда даже физических данных человека.

Вариантом снижения влияния авторитета может быть информация о расхождении его поведения с публичными высказываниями, провозглашаемыми им или появлением информации его дискредитирующей. Однако это может не означать неправоту его исследований или мнения, которое он распространяет. Далее в части “язык оскорбления” рассмотрим эту ситуацию подробнее.

Иллюстрация силы позиции с помощью авторитета представляет собой быстрое перечисление громких признанных имён, которые перегружают обсуждение производя излишний шум и в глазах третьих лиц создают видимость невероятной силы позиции раз столько людей придерживаются одного мнения по вопросу. Существует класс фанатиков позиции, они подсознательно могут понимать, что заблуждаются, однако им эстетически или с других соображений настолько нравиться выбранная ими идеология, что в попытке её защитить или навязать они начинают целенаправленно заучивать знаменитых людей и их цитаты, имеющих авторитет в обществе или направление деятельности для манипуляционных целей.


С этой книгой читают
Автор посчитал своим долгом внести свой вклад, свое видение в формирование общественного мнения по выбору дальнейшего пути развития России и ее народа в надежде, что он в какой-то мере поможет людям аналитически взглянуть на свои взгляды, на размышления автора с расчетом выработать свое устоявшееся мнение и конкретные свои шаги по дальнейшему социальному развитию России.
Книга Александра Щипкова «До и после политики» написана на стыке жанров. Политические эссе перемежаются в ней с короткими случаями из жизни, которые тяготеют то к рассказу, то к стихотворению в прозе, то к религиозной притче. Читатель вместе с автором проедет в поезде «Мариуполь – Ленинград», встретит Яблочный Спас в Тарусе, заглянет в бездны современного нацизма, обратится к наследию поэтов русского Бронзового века – Николая Заболоцкого и Олега
Международные и внутриэкономические аспекты финансов взаимосвязаны. Их взаимосвязь между собой и с геополитикой показана в кризисных ситуациях 2008 и 2014 годов. Геополитический статус государства инициирует создание адекватной ему финансовой системы. В этой связи России предстоит сформировать инвестиционный цикл в экономике на базе отечественных финансов.
Стоя на земле, гораздо лучше понимаешь насущные потребности человеческие, чем находясь в кремлёвских палатах. Может, в этой стране необходимо что-то изменить?С искренним уважением к читателям – Алёша.Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.
О романе.История захватывает внимание и держит в напряжении до самых последних страниц. Опустившийся безработный инженер вдруг получает работу, о которой не смел и мечтать; к нему начинают проявлять интерес успешные и красивые женщины; его посылают в заграничные командировки… Имеет ли какое-то отношение к этим фантастическим переменам в его жизни плащ, случайно купленный им в «секонд хэнде»?
«Этот сборник – попытка облечь в художественный текст мой поиск Пути к Себе. Это записи, которые я вела с окончания школы и которыми я могу свободно поделиться в надежде помочь своими мыслями и откровениями другим на их Пути к Себе. Этим сборником я совершенно не претендую на звание гуру, наставника или учителя, потому как уверена, что, позволяя себе Быть, каждый человек становится своим собственным гуру, наставником и учителем».
Середина 15 века. Московский дворянин Андрей Гурко и его друг Богдан Калина отправляются в путешествие по княжествам верхнего поочья (принадлежащим Великому княжеству Литовскому) с тайным приказом Великого князя московского Ивана Васильевича. Опасное путешествие осложняется тем, что друзья невольно оказываются втянуты в события, связанные с кражей гобелена из поместья княгини Воротынской, которые приведут героев к множеству приключений, неожиданн
Середина 15 века. Московский дворянин Андрей Гурко и его друг Богдан Калина отправляются в путешествие по княжествам верхнего поочья (принадлежащим Великому княжеству Литовскому) с тайным приказом Великого князя Московского Ивана Васильевича. Опасное путешествие осложняется тем, что друзья невольно оказываются втянуты в события, связанные с кражей гобелена из поместья княгини Воротынской, которые приведут героев к множеству приключений, неожиданн