Просто представьте себе.
Вы сделали расклад, и вот перед вами перевернутая Двойка Пентаклей (растерянность), а рядом с ней – Дьявол (злокачественная опухоль). Что тут гадать? Вы знаете, что речь идет о каких-то серьезных умственных проблемах. Возможно, это деменция или болезнь Альцгеймера, а может, мышление человека и вовсе отключилось из-за перенесенного инсульта (особенно если в раскладе есть Башня). Видите? Вам не нужно гадать; вы просто знаете. Или, по крайней мере, можете свести бесчисленное множество возможностей к нескольким наиболее вероятным вариантам.
Или, предположим, вы делаете расклад на отношения и видите перевернутую Двойку Кубков (нет взаимной любви) и перевернутого же Короля Жезлов (человек, который не хочет брать на себя обязательства). И вам не нужно гадать – вы знаете: парень, не желающий никаких обязательств, вовлечен в отношения без любви. Вы также можете предположить, по крайней мере поначалу, что эти карты относятся к самой клиентке.
Или, например, перед вами расклад на финансы – а в нем перевернутая Девятка Пентаклей (совместное предприятие или общие активы – возможно, у людей общая машина, счет в банке или участок земли) и рядом Семерка Мечей (вор). Тут тоже нечего гадать, вы знаете – в этом общем деле кто-то жульничает. Вам нужно сообщить об этом клиенту, но не вмешиваться в ситуацию. Предупредите, что его активы в опасности, и осторожно поинтересуйтесь, не чувствует ли он себя в чем-то виноватым.
Еще один вариант: расклад на карьеру. В нем – Четверка Кубков (предложение; возможно, соблазн), а рядом – перевернутая Десятка Пентаклей (ненадежность). Незачем гадать – вы знаете: это предложение не даст вашему клиенту финансовой стабильности, и, возможно, отказ от него станет лучшим решением, даже если этому человеку сейчас позарез нужна работа.
Вот самые простые примеры, позволяющие понять, как я работаю. Так же сможете и вы.
Но в 1983 году, когда по личным причинам я с головой окунулась в мир оракулов, они вовсе не были так популярны, как сейчас. Знакомые поднимали меня на смех, мой тогдашний парень сказал, что я связалась с дьяволом, к тому же было почти нереально найти хорошие книги и вообще хоть какую-то информацию о гадательных системах, в том числе о Таро. (Не забывайте – все это происходило почти за двадцать лет до появления интернета и гугла, задолго до того, как слово «мистицизм» вошло в лексикон домохозяек.) Поэтому когда однажды я забрела в магазин Сэмюэла Уайзера, расположенный на Манхэттене, я будто попала в рай. Колоды Таро на любой вкус, астрологические эфемериды, книги по всевозможным предсказательным практикам… Это был просто оазис знаний в пустыне мистического невежества. И довольно долго он оставался единственной в Нью-Йорке точкой притяжения для вступающих на путь духовности.
В то время я и не думала, что свяжу свое будущее с толкованием карт. Я знала только, что мне нужна информация, которую нельзя добыть никак иначе. Мне нужно было узнать, что скрывается в помрачившемся рассудке человека, которого я любила. Поэтому можете себе представить, как я простодушно бросилась изучать и пробовать все оракулы, какие только могла раздобыть. Хоть один из них должен был дать мне ответ.
Не тут-то было.
Чтобы вы понимали: оракулы – это техники и предметы, позволяющие увидеть то, что скрыто. Например, будущее или потаенные мысли. Но не все оракулы одинаковы. Астрология очень научна и основана на математических расчетах. «И цзин» – скорее литературное произведение. Для толкования рун нужны книги, в которых разъяснены их значения. В хиромантии не обойтись без понимания человеческого тела и того, как оно меняется со временем. Маятник, судя по всему, опирается на законы классической физики и работает только в правильных руках – как и другие материальные оракулы. Я пользовалась всем перечисленным по паре раз, но с клиентами – никогда. В работе с клиентами и я, и они сами заинтересованы в конкретике.
(А ведь есть еще более продвинутые техники – практики медиумов, автоматическое письмо. Мне бы хотелось их освоить. Возможно, когда-нибудь так и сделаю!)
В отличие от других гадательных систем и средств, Таро – это прежде всего изображения, своего рода пусковой механизм для интуиции и деятельности правого полушария мозга. (Это полушарие – область искусства. И я пришла к выводу, что оно также принимает и передает экстрасенсорную информацию.) Эта практика с первого же дня далась мне лучше прочих.
Также должна сказать, что со временем я поняла – совершенно не обязательно пользоваться известными оракулами, чтобы получить доступ к информации, скрытой от рационального ума. Я делала это с помощью Библии, «Дуинских элегий» Рильке и даже случайных царапин на тротуаре, не говоря уж об узорах пивной пены на стенках бокала.
Помните: ничто не случайно. Если вам предначертано узнать о чем-то, что находится прямо у вас перед носом, вы это узнаете. Что для этого нужно? Упражняйте правое полушарие так же, как упражняют мышцы. Я поняла это двадцать лет назад и с тех пор периодически вижу, что многие пишут о мозге то же самое. (Они обнаружили, что даже IQ – не фиксированная величина. Его можно повысить, если постоянно нагружать ум работой. Я абсолютно уверена, что мой собственный IQ вырос на 16 пунктов только потому, что месяцами по несколько часов в день я пыталась понять «И цзин».)
В целом я хочу сказать вот что: все ответы прямо перед нами, нужно только научиться их видеть и понимать, что именно мы видим.
Теперь необходимо объяснить еще кое-что: не всякому нужно толковать Таро, быть астрологом, понимать «И цзин», раскрывать преступления, диагностировать болезни, разбираться в бизнесе и финансах, что-то смыслить в психологии, биологии или физике.
Имею в виду, что всем нам с рождения даны определенные таланты и потенциал. Но ведь, скажем, не все врачи обязаны быть именно неврологами, кардиологами или дерматологами, правда? Несмотря на то, что все они медики, у каждого из них свой путь и специальность, которая их устраивает.
Именно так у меня и вышло с оракулами. После многих, многих месяцев, в течение которых я пыталась постичь науку астрологии, я наконец поняла, что хоть мне и даются в ней некоторые понятия и «нематематические» вещи, но все, что связано с математикой, не для меня. С «И цзин» та же история: иногда я все-таки гадаю на ней, и результаты бывают очень точными, но использовать ее в работе с клиентами я не могу – это сложно и не вполне надежно. (Мне пришлось смириться с тем, что я десятки лет училась и работала с этим блестящим оракулом и так и не стала профи.) И у меня нет ни малейшего желания учиться хиромантии.