Сидит как-то в своём кабинете чиновник районной администрации Степан Жирмундяев и такая тоска душевная на него напала.
При копании в самом себе он сделал печальный для себя вывод, что источником своего душевного состояния оказалась душевная пустота. Имея праведные и неправедные доходы, он не отказывал себе ни в чём. Имел хорошую квартиру в центре города, шикарный коттедж на берегу реки.
Имел хорошую машину, отдыхал на лучших курортах. Что ещё надо для полного счастья. Но всё это ему уже наскучило и чего-то не хватало, и душевная пустота одолевала его не давая выйти из этого замкнутого круга материализма.
Он видел не богатых, но счастливых людей, которые были счастливы от простых житейских мелочей и скрытно завидовал им.
С годами Степан стал понимать, что духовные ценности всё таки выше материальных и приносят людям поистине земные радости. Он осознавал всю чудовищность своего положения, но пока ещё не видел выхода из этой ситуации. «Но главное найти причину» – подумал Степан – «а выход покажет сама жизнь». И такой случай вскоре ему представился.
Как – то перед большим церковным праздником решил Степан сходить в церковь, чтобы помянуть своих усопших родителей.
Зайдя в церковь, он как обычно поставил свечи. В это время прихожане исповедовались у батюшки. Степан немного подумав тоже решил исповедаться, встав в небольшую очередь. Стоя в очереди, он тщательно обдумывал свой вопрос священнослужителю.
Но вот подошла и его очередь. Отец Евсей выглядел лет под шестьдесят. Взглянув на задумчивое лицо Степана, он начал свой диалог: «Здравствуйте, как живёте. Может что – то беспокоит?»
Степан: « Здравствуйте, да живётся батюшка, в общем-то, неплохо, в материальном плане. Да вот не радует меня уже всё это. На душе какая-то пустота. Порой хоть волком вой. Не знаю, что и делать. Посоветуйте батюшка, в долгу не останусь.
К отцу Евсею не так часто приходили такие прихожане, но такие всё же были.
Ответ не заставил себя долго ждать.
Отец Евсей: «А вы не пробовали делать добрые дела?»
Степан немного подумав: «Пожалуй, нет».
Отец Евсей: «А что если вам попробовать это делать».
Степан с явным любопытством: «И что мне для этого нужно делать?»
Отец Евсей: «Для этого нужно помогать бедным, убогим и тем, кто попал в беду».
«Если вы будете совершать такие добрые дела, то душа ваша очистится от ненужной внутренней грязи. Вы готовы пойти на это?»
Степан задумчиво: «Да батюшка, я попробую изменить свою жизнь».
Придя домой, Степан целый день просидел в раздумьях. Ближе к вечеру он наметил первоначальный план своих антикризисных мер и со следующего дня начал постепенно воплощать в жизнь свой план.
Через некоторое время сотрудники администрации и знакомые не могли узнать Степана исходя из его странных поступков. Степан категорически перестал брать взятки и всякие приношения от посетителей его важного кабинета. В разговоре осуждал …. и коррупцию в стране. Стал навязывать свою правду другим чиновникам. Некоторые с некоторым пониманием относились к его словам, но образ жизни никто менять не хотел. Сама жизнь диктует свои условия. В итоге Степан в администрации остался один со своими революционными мыслями. Вскоре на работе он стал выглядеть белой вороной, от которой уже хотели все избавиться. И всё к этому шло. Да и сам он понимал, что ему уже не место в этом зажравшемся муравейнике.
Сотрудники администрации всё чаще стали его видеть в компании простых людей, с которыми он не брезговал даже распивать спиртные напитки. Степан сменил шикарную одежду на простую одежонку. Ему стало нравиться довольствоваться малым. Простая еда, простая одежда. «Ведь живут же многие так и ничего» – рассуждал Степан. Свои сбережения в большом количестве Степан перевёл в детские дома, и на другие благие дела, получая большое удовольствие от благодаривших его людей.
Раньше люди ему в кабинет деньги несли, а теперь он людям деньги нёс и от «потери» своих денег ещё получал удовольствие. Многие не понимали и даже надсмехались над его поступками, но Степан был непоколебим. Он стал себя чувствовать чище, благороднее. Не смотря ни на что, он стал счастлив. Он вставил в себя тот стержень, который его самого устраивал и обратного хода он уже не видел.
Как-то выбрав свободное время, Степан зашёл в церковь и поблагодарил отца Евсея за то, что он направил его на путь истинный. «Как всё-таки мало надо для простого человеческого счастья» – подумал Степан.
Женился как-то один обычный паренёк двадцати пяти лет от роду на девушке двадцати лет отроду.
И всё было бы хорошо. Вот только попалась пареньку тёща, ну просто мигера.
Всё ей не так, да не эдак. Достала родного зятя своими придирками. Ну что тут поделаешь. Возможно всё это от того, что тёща была т.е. брошенкой. В своё время от неё ушёл муж к другой женщине и из-за этого она злится и мстит всем мужикам, в данном случае зятю, который всегда под «горячей» рукой.
Через какое – то время, в один прекрасный день, когда дочери не было дома, у тёщи было отвратительное настроение, которое она решила улучшить горячительным напитком. Вот только одной выпивать было как-то неинтересно, и она с не очень большой охотой предложила зятю составить ей компанию. На что зять охотно согласился в надежде на хорошее к нему отношение тёщи.
Распив с зятем бутылку водки, тёща захмелела, подобрела и за душевным разговором прониклась к зятю.
Он ей показался очень хорошим парнем, и она стала «терять голову» всё ближе и ближе прижимаясь к зятю.
Захмелевший зять сначала опешил не осознавая намерений тёщи, подразумевая тот факт, что тёща намеревается спровоцировать его, чтобы опозорить перед женой, но тёщины приставания были такими естественными, что зять не выдержал мощного натиска тёщи и взял т.е. грех на душу. Тёща выдавала в постели такие вещи, о которых он, находясь с женой, мог только мечтать.
Это было что-то. Зять был на седьмом небе от удовольствий. Тёща также была в восторге, тяжело дыша от счастья. Давно она не испытывала такого. Тёща, в общем – то, была ещё вполне интересной женщиной, т.е. в соку, в сорок пять баба ягодка опять, а вот с личной жизнью ей не везло, поэтому и злобилась.
Ну вот счастливое время для обоих любовников закончилось, и нужно быстренько прибраться к приходу дочери. После этого случая дочь перестала узнавать свою мать, но о чём-то таком даже и не догадывалась. Ну а зять, вошедший во вкус с тёщей периодически отдавался с ней любовным утехам.
Как говорится: «Любви все возрасты покорны».